Украденное платье

Татьяна Малышева 5
Люся и Зина не были настоящими подругами, скорее приятельницами; просто дружили их мужья, а потом, как это часто бывает и жёны познакомились, подружились. Ходили семьями друг к другу в гости, отмечали праздники, весело проводили время.
Однажды, когда их мужья на полгода ушли в море, в один из выходных дней приехала Зина к Люсе в гости. Накрыли стол, чем бог послал, а бог Еды в советское время был щедр на качественные продукты питания - жареная рыбка, котлетки, колбаска, солёные грибочки и всё такое, не традиционно-крестьянское, к чему явно требовалось серьёзное подкрепление-сопровождение - бутылочка очень радостного напитка. Расслаблялись так, иногда, дамочки из среднего общества.
В разгар застолья, под удальское настроение, Люся любила достать припрятанные на особый случай туфли на высоком каблуке и бравурно вытанцовывать  "цыганочку" с выходом! Так и в этот раз вышло. Люся надела обалденное платье, которое подарил муж на Новый год, достала из шкафе модные туфли и под весёлую музыку, которая крутилась на пластике, от души танцевала. Зина, улыбаясь смотрела, отстукивая в такт ритм.
Летний день клонился к вечеру, Люсина дочь гуляла с подружками, а две жизнерадостные дамочки, утомившись от веселья, и постоянного взбадривания,  решили прилечь на часок. Подруга уснула на диване, Люся положив одеяло, устроилась на полу.
Через час - полтора вернулась с прогулки дочь. Люся, проснувшись, заметила, что подруги нет и посчитав уход странным, стала искать в комоде своё красивое платья с блёстками, которое ей муж недавно подарил.
- А где тётя Зина? - спросила Люся свою дочь, - Ты её случайно не видела?
- Тётя Зина меня на улице поцеловала и куда-то быстро пошла.
- Анечка, а ты не заметила, когда тётя Зина уходила у неё в сумочке что-то звенело?
- Кажется, да, но я не знаю.
Не долго думая, Люся мгновенно собралась и взяв с собой дочь, помчалась к Зине.
Долго объясняться не пришлось. Зина сразу созналась.
- Прости меня! Ну, понравилось мне платье. Прости...умоляю тебя, не говори Николаю, иначе меня Сашка убьёт.
- Хорошо, не скажу!

Слово Люся сдержала, мужу своему не рассказала. Платье носить после этого случая,  она уже не смогла, продала.
На этом дружба навсегда закончилась. Жизненные дороги развели их в неизвестном направлении.   
Людмила давно уехала из Владивостока, вышла во второй раз замуж, родила четверых сыновей, воспитала их, за этот тридцатилетний срок сильно постарела и вот, по воле случая, проездом, оказалась в городе, в котором прошла её бурная молодость.
Она зашла в кафе, чтобы выпить чаю и вдруг слышит, что кто-то окликает её по имени, окликает так, как её называли в молодости - Люся, а не Люда, которое к ней приклеилось после переезда. Странно... подумала она, меня Люсей звали в детстве и молодости, но скорее всего не меня зовут... Кто тут меня знает? Голос сзади был особо настойчив и ей показалось, что именно её окликают. Она оглянулась и увидела незнакомую женщину, которая радостно смотрела на неё и повторяла:
- Люся, ну,... разве ты меня не узнала?
- Кто Вы?, - вежливо спросила Люся.
- Это я, Зина!
- Зина...?...
- Люся, я ведь тебя сразу узнала хоть и много лет прошло. Как ты? Как Николай? Как Аня?

Люся наконец-то узнала  бывшую "подругу" и мгновенно в памяти всплыла отвратительная картина. Пронзив острым  взглядом суетливые глазки Зины, Люся мгновенно вспомнила своё нежно-голубое с блёстками платье и поняла, как и тридцать лет назад, что в её душе навсегда поселились не только вечная пустота и полное безразличие к воровке,  но и омерзение:
- У меня всё хорошо, - выдавила из себя Люся, и вышла из кафе.

Больше никогда их дороги не пересекались.