Несчастный случай

Виктор Колдобенков
                Виктор Колдобенков

                Несчастный случай

Давно это было.
Мы с другом  не ссорились – никогда. Даже, если имели противоположное мнение. Всё просто: уважали мнение друг друга. Но я  давно понял, что конфликты, иногда, во взаимоотношениях – это естественно, но совершенно неестественно – отсутствие конфликта, так как это уже – приспособленчество. Что у нас, наверное, и произошло. Слово за слово, тихо-мирно, как всегда, но дошло дело до дуэли – и никто не хотел уступать.   
Пригласили секундантов и доктора, который должен присутствовать в подобных случаях. И упросили их хранить данную информацию в секрете вплоть до дуэли: так как в свете давно знали о наших весьма дружеских взаимоотношениях, то весьма не хотелось, чтобы о нас говорили плохо хотя бы в этот период времени. Мы всё-таки продолжали уважать друг друга, не смотря ни на что.
Встретившись в определённое время, поехали на трёх бричках за город выбирать место – на природе подальше от людей. Места у нас озёрные, мы и выбрали на берегу одного из них, что подальше в глуши, небольшую луговину нужных размеров. Заранее воткнули два колышка на расстоянии десяти шагов друг от друга, отрепетировали свои действия, и, договорившись о встрече через неделю, поехали обратно. Врач в одной бричке, оба секундантов в другой, и в третьей мы – друзья-соперники, как это ни странно покажется – врагами себя не чувствовали. Нас возбуждало такое состояние наших нервных систем и увлекало своей новизной. И продолжали уважать мнения друг друга, а к дуэли относились как к забаве, не воспринимая всерьёз, что ведь и убить могут. 
За предстоящую неделю мы так и не сделали завещаний, продолжая общаться, как и прежде. Незнакомое ощущение будоражило наше воображение: а как мы будем выглядеть в светском обществе, если за нами закрепится слава дуэлянтов.  Мы росли в собственных глазах. И в последний день недели мечтали о славе, в лучах которой предстоит купаться, но стрелять договорились мимо цели, и никто не должен пострадать. 
На следующий день мы в бричке прибыли в заранее определённое место. Секунданты приехали одновременно с нами, выразив недоумение, что мы приехали вместе. Доктора ещё не было. До дуэли оставался один час. Прождав полчаса, было принято решение ехать на место без него, так как погода стала ухудшаться, а врач подъедет позднее. Тем более, что полчаса требовалось на время в пути. К моменту прибытия погода ещё более осложнилась – густой туман ограничивал видимость до десяти метров. На месте было принято решение отложить дуэль ещё на полчаса с целью дождаться приезда доктора, но он продолжал задерживаться. 
По истечении времени видимость из-за тумана уменьшилась до одного метра. Погода как будто нарочно создавала препятствия, на что и обратили внимание секунданты.  Но мы уже не хотели отказываться от лавров дуэлянтов. В нашем воображении слава в глазах друзей и прекрасных дам сделала нас непреклонными в своих намерениях. И решительно заявили, что дуэль состоится сейчас, не смотря на туман, и согласны на любое отклонение от Дуэльного кодекса, и ждать более – не намерены. Видя нашу непреклонность, секунданты вынужденно согласились, что было заметно по выражению их лиц, так как мы находились друг от друга на расстоянии вытянутой руки.
Выбрав заряженные при нас пистолеты согласно правил дуэли, мы, ступая осторожно, направились к заранее отмеченным местам, а проще говоря, растворились в тумане. Секунданты, дождавшись наших  подтверждений голосом, что находимся на исходных позициях,  дали команду расходиться в разные стороны на десять шагов, начиная от места установки колышков, которые должны были остаться за спиной, при этом ориентируясь ещё и на голос соперника сзади. Сделав по десять шагов, опять объявили об этом громко. И, получив команду сходиться, начали движение в обратном направлении, ориентируясь на только что услышанный голос соперника.
Я осторожно, почти вслепую, мелкими шажками двинулся вперёд. Сколько прошло времени, сказать затрудняюсь… и наконец, перед собой, с трудом разглядел человеческий силуэт, который протянул в мою сторону руку. Я выстрелил на мгновение раньше, чем услышал другой выстрел, почти слившийся с моим. Раздался сдавленный крик и соперник, не смотря на попытку устоять, повалился на землю. Я подошёл к телу, и, остановился, не решаясь отвернуть плащ, закрывший его лицо при падении, так как боялся увидеть, вероятно, неживое лицо.
Неожиданно подувший ветер частично рассеял туман… метрах в пяти передо мной стоял мой друг-дуэлянт – безмолвный перед поверженным соперником.
Я в замешательстве отвернул плащ с лица… секунданта, который, видимо, от неожиданности встречи со мной, протянул руку в мою сторону, инстинктивно защищаясь, что я и посчитал направленным на меня пистолетом. Похожая ситуация, как, оказалось, произошла и с моим другом.
Минут через десять томительного ожидания показалась бричка доктора. Подъехав, и быстро соскочив на землю с криком: «Слава богу, вы передумали! – подошёл к нам.
Увидев тела, стал с недоумением их осматривать, определив, что оба сражены наповал. Врач, наконец, выпрямился и посмотрел на нас. Лицо его выражало немой вопрос.
Я объяснил, что наши секунданты неожиданно перессорились, защищая каждый своего дуэлянта, и, выхватив предварительно заряженные в нашем присутствии пистолеты из дуэльного футляра, почти одновременно выстрелили друг в друга. Что мой друг и подтвердил, обратив внимание на оружие в руках погибших.
- Но, - возразил доктор, - судя по следам, они находились спиной друг к другу.
- Вы ошиблись, доктор, - возразил я, - так как очень взволнованны.
Чёрная туча, уже нависшая над местностью, разразилась ожидаемым проливным дождём, смывая всё.
Врач съездил за полицией, которая и запротоколировала факт двойного убийства на почве взаимной неприязни.

А в местной провинциальной прессе появилась статья под неожиданным интригующим названием: «Несчастный случай». Мы стали узнаваемы, чему не рады. И чувство вины не покидает нас всю жизнь.
С доктором наши пути каким-то образом не пересекаются, хотя городок наш  небольшой.
С другом мы более, не ссоримся, так как ссоры до добра – не доводят.