2

Елена Тихонова-Соловьева
- Итак, пам-па-ра-бам! коронный номер нашей программы или исповедь отрешенного! Откровенный разговор с внутренним Я. Нервных просим удалиться!!!!

- Хорош паясничать. Да, признаю, остаться наедине с собой - страшно. Жутковато забираться в пыльные уголки души. Без утайки признаваться в помыслах и желаниях.

- Когда не знаешь с чего начать - начни с детства. С первых осознанных воспоминаний.

- Сколько себя помню, всегда хотел снимать кино. Жизнь, увиденная через прицел визира, казалась высокой реальностью. Без суеты и бестолковости. Без серости будней. Четкие границы кадра выхватывают суть бытия. Ведущую нить. Смысл, который предстоит познать...


*** А еще, привлекался неординарными личностями, людьми "верхнего До". Живущими на пределе жизненных сил, за гранью возможного. Чем сложнее задача - тем интереснее. Тем больше кураж. Для таких не существует преград. Впрочем, вру - существуют.

Границы добра, сострадания, уважения, чести не пересекаются никогда. Ни при каких обстоятельствах. На первых порах катился за ними, как прицепной вагончик за паровозом. В дни неудач, когда небо казалось с овчинку, достаточно было вспомнить  решимость моих "тягачей"  и проблемы сдувались на глазах, становились пустяками.

На  старте карьеры, сверхзадача проста - актерское мастерство и, как  следствие, актерский успех. Покорение творческих вершин, причем таких, до которых никто не дерзнул коснуться. Не интересно жить "как все": играть без азарта, искать легких удовольствий,нежиться в лучах добытой славы. Да, пирушка с друзьями - это здорово. Но только, как награда за долгий и тяжкий съемочный период. Когда, наконец, отснят материал и не надо мерзнуть на съемочной площадке.

Чуть позже, когда покрепче встал на ноги, пришла тяга к познанию окружающего мира.  Любовь к прекрасному. Выражение себя любыми доступными способами. Например, через музыку. Увлечение фотографией дало еще одно средство. Объектив - строгий судья. Через него многое видится иначе. Так формировался новый взгляд на жизнь. Открывшиеся возможности выглядели безграничными.   Казалось, что вот оно, решение: работай не покладая сердца, ставь высокие цели, добивайся их и будет тебе счастье.  Собственно говоря, так и было: каждая победа над собой, приносила сердечную радость.  Давала новые силы.

Все было бы прекрасно. Если бы не одно "но". Небольшая, такая, закавыка. Мелкая, но колючая -  вкус счастья быстро испаряется. Неделю-другую можно подзаряжаться. Если повезет - полгода. Затем, источник пересыхает. Стало обидно: месяцы и годы тяжкого труда, а счастья  - всего ничего. Что жил - то зря. С годами, все только усугубляется -  тяжелее даются победы. Короче периоды радости сердечной. Потом стало совсем кисло - пришло время Лабиринта.

 Страшно быть животным, которого гонят на скотобойню. Какое тут счастье, когда земля разверзлась под ногами и ты, вот-вот, рухнешь в эту бездонность. Еще сверкает мишурой и огоньками карусель внешней радости: встречи со зрителями, уважение коллег, восторг студентов. Но себя-то, не обманешь. Все чаще накрывает одиночество. Такое глубокое, что не открыть никому. Ни друзья, ни близкие, ни самые родные люди не могут его понять. Тем более - разделить. Потому, что человек рождается сам. И умирает - сам. А еще, идет по жизни - сам.

Есть проторенные дорожки. Есть люди - образцы для подражания. Есть поддержка.  Но решения принимает каждый за себя.

Тело уже не так послушно, как в двадцать. К травмам добавляются болезни. Друзья уходят из жизни и оставляют шрамы на сердце. Родители сдают не по дням, а по часам. А ты ничем не можешь помочь: нет лекарств от старости. Конечно, гонишь от себя мысль, но  осознаешь: все ближе день, когда некому будет сказать "папа" и "мама". И, никто не станет тебя ругать за промокшие ноги и забытую куртку.

Видимо дальше тянуть некуда, пришла пора самому нести родительскую ношу. Мои ровесники уже давно  папы и мамы. Счастливы. Конечно, им бывает трудно. Семья - это не пряники с коврижками, а бесконечные  проблемы Но когда это меня пугали трудности. Скорее наоборот, при их приближении  становлюсь азартнее.

Как к последнему причалу кинулся к семейной жизни. Нырнул в новые отношения. Взялся за непривычную роль. Не мог не взяться. Бывают такие встречи, когда судьба переводит стрелку и жизнь катится по новым рельсам.  Рядом со Стрекозой, наконец, почувствовал себя незаменимым. Единственным и неповторимым. Главным защитником. Одиночество испарилось. Утонуло в потрясающих, ярких, небывалых впечатлениях.

Казалось бы, живи и радуйся. Выдумывай, пробуй, твори. Жена - источник вдохновения для мужа. Но почему-то гложет сомнение: куда идет это творчество. К каким рубежам. И до меня были актеры-учителя-мужья. Гораздо успешнее и круче. Но где их достижения. Куда подевались. Все ушло в небытие. Растворилось во времени.
 
Опять промах. Не та цель. Высокая, достойная, благородная, но...не та. И снова иду по жизни, утопая в зыбучих песках. Бесцельно. Бессмысленно. Безрадостно...***