О геше Дугда

Альмина Имкенова
Прочитала, что другие пишут  и решила тоже написать.
Как Бодхисаттва геше Дугда лечил больных.  Когда у меня был психический срыв родители пригласили геше Дугда, он провел  буддийский ритуал и  завязал желтую повязку на голову и отпустило.
Потом  я решила, что мне поможет успокоить ум медитация и спросила об этом тибетсткого врача Джигме. Он сказал, что прежде чем медитировать нужно прослушать Учение. Так я попала на лекции геше Дугда по Ламрим ченмо" Дже Цонкапы. По вечерам после работы все собирались в его маленькой тесной квартире на улице Чкалова. Его день рождения был в начале марта, я это запомнила, потому-что тоже мартовская И удивительно и ушел он в марте.
Бодхисаттва  геше Дугда с любовью и заботой относился ко мне и другим. Я чувствовала постоянно его заботу и помощь в успокоении моего ума.
Бодхисаттва геше Дугда для созревания умов своих учеников  проводил Посвящения.  Как-то геше Дугда пригласил всех на Посвящение Палден Лхамо- это было мое первое Посвящение.
Как Бодхисаттва геше Дугда проводил ретриты. Как-то геше Дугда пригласил нас всех принять участие в ретрите  в домике на Сити Чесс. Это был мой первый ретрит. Когда я с опозданием пришла (сомневалась идти мне или нет) я услышала на ментальном уровне: " Проходи дочка".  Оказывается геше Дугда провел его на свои деньги. Он сказал: раньше Вы мне подношения делали- теперь я хочу Вам сделать подношение.  Вообще геше Дугда всегда подсмеивался над этой стороной дела, шутил: будет много  прихожан -будет больше подношений. 
Геше Дугда был щедрым и помогал бескорыстно, сердечно, особенно бедным, больным. Верующие любили и  заботились о нем.
Я с удивлением смотрела, как геше Дугда зимой под холодным ветром проводил на улице ритуалы в своей легкой монашеской накидке, а мы стояли рядом все закутанные в теплые одежды. И кто-то из нас просил одеть монаха потеплее.  Только недавно я узнала, что так проявляются высшие сидхи Бодхисаттвы.
Геше Дугда  был видящим:  на ритуалах обхождения Хурула он останавливался, чтобы пропустить видных только ему существ и мы тоже останавливались.
Он открывал нам дороги. Все его ритуалы, которые он проводил осуществлялись. Мы уезжали в Москву и все легко находили работу.
Запомнилось как мы вдвоем с геше Дугда стояли рядом в аэропорту и смотрели в окна на самолет, на котором улетал Его Святейшество Далай Лама 1 декабря 2004 года, после третьего визита в Калмыкию, махали на прощание руками. Я почувствовала, что меня благословил Его Святейшество Далай Лама. Весь истеблишмент (мой супруг  в то время работал министром и взял меня с собой) остался в соседнем зале у накрытого стола. Рано утром 1 декабря, Его Святейшество Далай-лама провел краткую церемонию освящения места строительства будущего Центрального хурула "Золотая обитель Будды Шакьямуни"
Запомнилось, что геше Дугда наставлял, что когда ходишь в Хурул нужно молиться не о своих обычных делах а о том, чтобы возникла и развивалась Драгоценная Бодхичитта. С тех пор я так и делала, но не сразу поняла, что это такое.
Всем сердцем благодарю Будду, геше Дугда за все доброту, помощь, заботу, веру, за развитие, за ведение по Пути к Пробуждению.
 Как повезло нам, что мы встретились с таким  Духовным другом, Учителем.