Убийственные пассатижи

Владимир Годлевский
Редко кому в жизни приходится встретиться с чудом, например, с каким-то демоническим существом типа Домового, Лешего или Барабашки. Встречу с чудом мы не прогнозируем, нам свою реакцию на это предвидеть трудно. У меня в универе был работник Геннадий, который, сидя в лаборатории, занимался своими нехитрыми лаборантскими делами. А в те времена по нашему зданию разбежались было лабораторные белые мыши, видимо, по недосмотру лаборантов биофака. В нашем корпусе тогда была студенческая столовая, так что мышам было приволье. Они успешно кормились на столовской кухне, радостно плодились, а природное мышиное любопытство приводило их в соседние физические лаборатории, несмотря на скудную продовольственную базу этих помещений. 
 
Мой Геннадий, скромный слесарный труженик, обычно тихо сидел за лабораторным стеллажом и "паял чего-то железного". Ему было скучно и одиноко. Хотелось импульса. Увидев боковым зрением неосторожно высунувшуюся из-за укрытия мышь, он мгновенно реагировал, бросая в несчастное млекопитающее лежавшие под рукой пассатижи. Я и не предполагал, что обычные монтажные пассатижи - грозное холодное оружие метательного типа. В полете эти стальные клещи грозно растопыривались, их удар бывал страшен. Мыши погибали, не успев даже пискнуть.

А вот, случись чего, у меня бы рука не поднялась швырнуть пассатижи в Барабашку. Не было бы ярости к этому безобидному существу, и я бы, скорее всего испугался бы его демонической крови. Да и за что собственно убивать-то? И мышей в общем-то не за что... Столовую в лихие 90-е закрыли, а теплолюбивые и прихотливые лабораторные мыши вымерзли в ближайшую же зиму. Или ушли искать себе нового мышиного счастья...