Куклы Таня и Аня, и пропавшая кукла Настя

Константин Матаков
   ***

Весеннее солнце было таким ярким, что словно переселилось жить прямо на потолок, под которым кукла Таня стояла на ковре и смотрела в зеркало. Казалось, она высматривает там не себя, а еще кого-то. "И куда ты там смотришь?" - не выдержала Аня, стоявшая за ее спиной. "Ищу одну знакомую", - отвечала Таня.
- Но никого же нет.
- Сейчас - нет. Но она была.
- Кто?
- Была у меня подруга, кукла Настя. Но она пропала.
- И ты ищешь ее в зеркале? По ту сторону?
- Нет. По ту сторону - всего лишь шкаф.
- Конечно, шкаф. Как же она пропала, ты мне не рассказывала.
- Да вот так. Все было почти как сейчас. Она часто бывала грустной. Но мне с ней было очень интересно. В последнее время мы часто ссорились.
- Из-за чего?
- Да не из-за чего. Попробуй пойми. И вот, мы решили поиграть в прятки. Я стала к зеркалу, закрыла глаза, и стала считать до десяти. Открываю глаза, и вижу в зеркале, что Настя по-прежнему стоит у меня за спиной. Значит, она никуда не пряталась! оборачиваюсь, чтобы сказать ей это в лицо - а ее нет! Она как будто исчезла! Я искала ее, где могла - бесполезно. Я много плакала потом..
- Но как же так! Она была за твоей спиной..
- Примерно как ты теперь..
- И буквально за несколько мгновений, пока ты повернулась - исчезла?
- Да, именно так.
- В это невозможно поверить.
- Да.. Но кто знает.. Может, я сейчас смотрю на тебя, и вижу куклу Аню, а потом отвернусь - а ты в это время превращаешься, допустим, в единорога..
- Ну, нет!
- А потом, повернусь к тебе снова лицом, - и ты снова кукла Аня!
- Глупости какие! Я всегда - кукла Аня!
- Это ты так думаешь, а я, может, мыслю иначе..
- Как знаешь.. И как ты думаешь, что стало с Настей?
- Порой мне кажется, что она умерла.
- Умерла, но от чего?
- От чего угодно. Отравилась сырым осьминогом, заболела холерой, задержала дыхание и умерла от удушья, искусана собаками, дошла до реки и попросила находящегося рядом человека сбросить ее тело в воду после смерти..
- Но это же полная чушь! Кукла умерла от того, что искусана собаками! Кукла отравилась сырым осьминогом и заболела холерой! И не стыдно тебе так фантазировать?!
- Да, похоже, ты иногда бываешь права. И я полагаю, что Настя жива, но вот куда она пропала.. Я же не все еще тебе сказала. Когда я оборачивалась, чтобы увидеть ее, как я считала, за своей спиной, мне слышался голос, как бы ее голос, который произнес: ищи меня, глядя в зеркале, когда подружишься с Аней, и когда солнце покинет день весеннего равноденствия. Да, это, безусловно, говорила она.. Но я обернулась, а ее не было..
- С Аней? Со мной? Это, что, - сон был?
- Нет, никакого сна..
- Послушай, но сегодня как раз именно такой день – прошло весеннее равноденствие.
- Да, и правда..
- Как ты думаешь, что с ней случилось, если она не умерла?
- Наверно, ее похитили пространство и время.
- Не могу себе этого представить.
- Тихо! Ты слышишь этот голос?
- Да, кажется, кто-то шепчет..
- Это ее голос.. Он звучит внутри меня!
- Да, я теперь точно его слышу, но что он говорит?
- Да вот же: здравствуй, Таня.. здравствуй, Таня..
Теперь голос явственно слышали обе. И Таня, наконец, ответила:
- Здравствуй, Настя. Где ты, и что с тобой? Что произошло тогда?
- Я осталась в прошлом. Мы тогда разминулись. Ты потекла в свое будущее, как и весь твой мир, а я осталась в том мгновении, что было до того, как ты обернулась, помнишь? И теперь я все время в нем – но только для тебя. У нас тоже течет время, но иначе. Река времени как бы разделились на два рукава, и мы теперь в разных рукавах, понимаешь? Миг разделения – когда ты обернулась и не увидела меня.
- Но мы же общаемся сейчас! Значит, мы можем снова встретиться!
- Нет, не можем. От нас к вам не переходят, и наоборот. А общаться.. Я же тебе успела сказать тогда то, что мне велели передать: после дня весеннего равноденствия мы можем на короткое время говорить, ибо наши рукава в этот момент как бы соединяются..
- Почему?
- Потому что это день моего рождения, и в этот день я чуть-чуть могу быть над потоком времени..
- Настя, где ты сейчас находишься?
- Это большой город.. В нем много готики. Много старины..
- У тебя все хорошо?
- Как у всех нас..
- Ты можешь покинуть этот город и вернуться к нам?
- Я без него ничто, но что он без меня.
- Это твои слова? Или кто-то другой их сказал?
- Человек, который когда-то жил в городе, где я сейчас..
- Скажи, ты правда сейчас говоришь во мне? Ты не призрак и не сон?
- Я и призрак, и реальность, и сон, и явь. И я правда говорю в тебе. Из другого пространства и другого времени. И общаемся мы в другом мире. Но теперь я снова у себя. Не грусти, Таня!
Куклы молчали. Словно море тишины расстилалось перед ними. Таня еле слышно сказала: ну вот так.. Аня, не повышая голоса, произнесла: если бы я не слышала своими ушами, то подумала бы, что.. Тут Таня сказала уже отчетливо: да, это было. Весеннее равноденствие. День равен ночи. Но теперь день будет расти, а ночь умаляться. Будем же радоваться свету!