День, который не кончался

Ирина Шмелева 76
Прошло тридцать восемь лет...чья-то целая жизнь.
А я как и тогда не могу дышать ,вспоминая тот день. День -который, как мне казалось, никогда не закончиться....
Он начался с ночи...с крика разрезавшего  тишину и оставшимся на мне липким потом. Смерть....она заполнила весь наш дом,наши мысли и наши сердца.Это было ее время...Длинные минуты страха,горя,слез.Так она забрала душу моего деда.
Ему было за шестьдесят и он очень хотел жить.Теперь его безжизненное тело словно куклу пытались привести в порядок...Как будто это имело значение там,куда теперь устремилась его душа..
Светало и новый день начинался без него..
Все окна завесили ситцевыми занавесками и огромное зеркало погрузили во мрак.На столе с плюшевой желтой скатертью стояла рюмка с солью,в нее была воткнута и зажжена свеча.Она тихо потрескивала и ее маленькое пламя тянулось к потолку ровным оранжево-желтым огоньком.В углу над столом висела икона,покрытая рушником.С нее смотрела Богородица с сыном на руках.Я часто видела,как за нее бабушка прятала деньги.А потом молилась и тяжело вздыхая уходила.
Вечером дед, сильно выпивший начинал скандалить,бить ее и требовать деньги....Но,как бы он ее не избивал она не отдала ему их не разу.На эти деньги мы втроем жили до следущей их пенсии.И она стойко переносила и боль и унижения...а я нет.Мне так хотелось быть смелой,чтобы защитить ее.Но и деда я любила,так же сильно.
За стеной от моей кровати было слышно,как просыпаются куры и начинают кудахтать между собой.Стена дома была смежной с  курятником,прилипающего к дому со стороны двора,словно аппендицит.Внутри дома,над моей кроватью висел большой ковер с тремя богатырями из сказочного леса.А сверху пластмассовые цветы из могильных венков.Не знаю кто и когда их сюда прибил гвоздями прямо на ковер.Огромные... синие и мертвые цветы.
Посреди комнаты на вымытым до блеска деревянном полу стояло три широких табуретки Сверху лежала доска, а на ней лежало тело моего деда.На нем был костюм черного цвета и белая рубашка в мелкую крапинку. На ноги ему одели новые красивые черные туфли.Так странно...я его видела в костюме впервые.Он лежал ровно и его длинные красивые руки были связаны бинтом на груди.Под головой была подушка,набитая свежими опилками волосы гладко причесаны и почему то зачесаны на одну сторону.Это ему не шло.Было странно видеть деда без сигареты во рту...Казалось он сейчас проснется,свесит свои худые длинные ноги вниз и закашляясь прохрипит проклятья...А потом достанет спички,самокрутку и озорно подмигнет мне...
Я стояла в конце комнаты около печки,где мы любили с ним сидеть вдвоем и запекать в горячей золе картошку в кожуре.А потом перебрасывать ее горячую из руки в руку и смеяться просто так..Я ждала....но он не просыпался.
Страшное отчаянье охватило меня.
Но уйти я не могла,мне казалось я охраняю его душу.Потом я принесла его спички и самокрутки вместе со старым портсигаром положила их ему в карман. Взъерошила его темно каштановые волосы и мне показалось ,что он совсем на секунду лишь уголками своих тонких губ-ниточек,ухмыльнулся мне...Я схватила его за пиджак и со всей силы стала трести.Пытаясь его поднять я взваливала его тело на себя и обнимала.Мои слезы перемешались с соплями и оставались у него на пиджаке тепными пятнами Его руки развязавшись бессильно колотились о табуретки Одна нога свисла с доски.Я кричала и плакала одновременно...Я очень просила его перестать умирать....Мне было шесть ему шестесят четыре...
Не перестала кричать даже после пощечин и сильной встряски....Кричала, когда оттягивали за волосы и заламывали пальцы, чтобы  отпустила пиджак...Мычала,когда кончились силы и все равно просила его не умерать....
А потом его положили в свежий деревянный гроб и под музыку оркестра,заколотили навсегда...
Летний  день не стал от этого хуже.Солнце согревало землю и даже в свеже выкопанную яму его лучи несли свое тепло.Высокие старые деревья-ровесники моего деда шумели своей густой кроной сверху ,а белые облака спокойно и никуда не торопясь проплывали над землей...
Долгий долгий день был прекрасен...и до боли пропитан отчаянной тоской и пониманием впервые в моей жизни о том,что есть Невозможное.
И есть пустота,которую ничем не заполнить.
Мне казалось этот день никогда не закончиться....

21.03.2021г.