Дождь

Любовь Арестова
Он разбудил меня и не дает заснуть. Откуда он взялся в такое неурочное время?  Снег еще лежит на земле меж голых деревьев, а вчера густо сыпал крупный пушистый снег, присыпая ледок на тротуарах. И солнце еще не взошло, а он уже - кап, кап, встречайте дождь.
Наружные подоконники моего окна сделаны из металла и дождь любит на них музицировать, а мне нравится слушать. Вот сыпанул мелко, сильно и высокий звонкий звук виражирует в небо, а его догоняет низкое торжественное стаккато крупных редких капель - ка-ап, ка-ап. Волшебная музыка, музыка дождя, пробуждающая лучшие из воспоминаний...

«Кап, кап, каплет дождик» — это небольшой этюд для начинающих музыкантов. Моей дочке Олечке пять лет, она учится в музыкальной школе в подготовительной группе. По классу фортепиано. И вот, перед самым Новым Годом назначается первый концерт. «Кап, кап, каплет дождик» - этот этюд будет исполнять моя малышка. Я сама сшила ей нарядное платьице, бант, скрепляющий распущенные до пояса волосы. Наступил день концерта, и мы волновались больше музыкантши.
Небольшой концертный зальчик был переполнен родственниками юных артистов, а я не могла отвести глаз от рояля, казавшегося на подиуме огромным и грозным. Ой, а моя доченька такая крошка, как она справится с этим чудовищем?
Наконец, слышу – «Кап, кап, каплет дождик», исполняет Олечка.
Она спокойно выходит, деловито усаживается на стульчик, бросает на клавиши ручки, они кажутся совсем малюсенькими, но вдруг, из-под этих крошечных пальчиков полились звуки настоящей музыки, музыки дождя.  Кап, кап, кап, высоко взлетала россыпь нежных звуков и догоняла их низкая торжественная поступь дождя... Музыка, настоящая музыка дождя.
Быстро закончился этюд, раздались очень бурные аплодисменты и крики: «БИС!». Олечка встала, поклонилась, выбежала к ней молоденькая ее учительница, принялась что-то шептать, подталкивать к инструменту. Вновь уселась Олечка к роялю, аплодисменты смолкли и в наступившей тишине она громко и укоризненно сказала залу: «А я все правильно играла», - и зазвучала из-под маленьких пальчиков прекрасная песнь дождя.
После концерта мы с отцом попытались рассказать дочке, что значит для музыканта игра на бис, но она, смеясь, нам объясняла, что ошиблась,думая,что ее просят повторить этюд из-за допущенной ошибки. «Но я все правильно играла», - повторила она нам решительно. Да, правильно.
Кап, кап, каплет дождик...

Каплет? Какой там каплет, он хлещет, не переставая, уж который час и душа моя не на месте, тревожно поглядываю я в окно служебного кабинета, домой мне еще не скоро.
Моя дочка Катюша еще не ходит в детский сад, смотрит за ней Бабаня, это моя тетушка Аня, которая меня вырастила и теперь занимается с моими детьми. Чем они заняты? Такой вопрос меня тревожит постоянно. Олечке мы уже подарили собачку, пришло время заботиться о живом существе, а малышке Катюле приобрели парочку прелестных хомячков, поселили их в большом старом аквариуме, где разместили домик, кормушки, поилки, которые Катюша наполняла, чтобы жизнь хомяков была счастливой.
Видимо, хомяки действительно были счастливы, потому что вскоре в аквариум насыпали нам целую кучу хомячат, которые были удивительно безобразны и похожи больше на лягушат. Голые, розовые, почти прозрачные, большеголовые и слепые. Страшнее этих я ничьих детей не видела, но Катюше они нравились. Ну и как там сейчас, в дождик, с моими дорогими? Не выдержала, звоню, отвечает Катюлечка, что все хорошо.
- Ты что сейчас делаешь? - спрашиваю и слышу в ответ:
- Я хомясят детским кремом намазываю.
- Зачем? - пугаюсь я.
- Чтобы волосы выросли быстро, они же голые, - в голосе дочери слышу удивление, как это мама не понимает таких простых вещей. А мне страшно представить эту картину, я пытаюсь подойти с другой стороны:
- Они маленькие, их нельзя брать руками.
Мой довод решительно отвергнут:
- А я их не беру руками, я их поварешкой зачерпываю и тогда смазываю.
Ну что тут скажешь? Не выдерживаю, смеюсь.
Конец связи. Воспитание закончено предупреждением быть осторожнее.
А дождик за окном и не думал уходить, если не перестанет до завтра, не выпустит деток на улицу, то какие манипуляции предстоят хомячатам? Но, надо сказать, все они прекрасно выросли, стали красивыми и веселыми, едва покрылись шерсткой, но с большим трудом мы устроили их в добрые руки. И в связи с перепроизводством хомячат плодовитую парочку со временем пришлось разлучить, сделав перегородку в аквариуме.

За моим окном дождик так и старается, бросает капли на подоконник, и музыка дождя звучит, не переставая. Я и не стараюсь уснуть, потому что приятная эта музыка достает из эфира такие же приятные и милые воспоминания о самом дорогом, о том, что я люблю и жалею, о таинственном, волшебном племени детей, любопытном и добром.
Что принес дождь сейчас? Ну, конечно, это незабываемо.

На дачу к нам приехала Олечкина подруга с сыном. Саше лет семь-восемь, он типично городской мальчик и здесь, на даче, ему интересно все, вопросы следуют один за другим, ответ иногда он дает сам.
- Кто это лежит на дорожке, такой толстый и длинный?
- Зачем он вылез из земли?
- Он людям не опасен? Не мне, а другим всем людям?
- Раз он вылез помыться под дождем, значит, в его доме в земле нет ванны.
- У него не бывает полотенца?
- Откуда от знает, что будет дождь?
Я задумываюсь. А правда, откуда дождевой червяк знает, что близится дождь, и вылезает из земли? Как объяснить то, чего и сама не знаю точно, видимо, какой-то орган у него есть для этой цели. Так и говорю Сашуле и поспешаю скрыться.
Дождевой червяк оказался прав, вдруг при свете солнца начался настоящий проливной дождь, тот, всеми любимый, теплый, крупный, грибной и смешливый. Со смехом сбежались все мы под крышу, а Саши не было. Я побежала за ним, завернула за угол дома и в изумлении остановилась. До ниточки мокрый мальчишка старательно вычерпывал ковшом и отливал подальше воду из полной бочки, куда стекала дождевая вода из слива на крыше. С высоты поток, брызгаясь, с силой плюхался в переполненную бочку, а Сашка все отливал и отливал воду, освобождая место яростному потоку. Невероятная картина, невероятнейшая.
Подбежав, я спросила у Саши, зачем это нужно?
Мальчик очень серьезно ответил мне:
- Видите, дождь в бочку льется, а места нет, надо освободить.
Что мне нужно было сказать ребенку, как оценить его такой старательный труд и его маленькое доброе золотое сердечко? Он помогал дождю.
  Я сказала Сашке:
- Пойдем пить чай, дружок, а дождик пусть потрудится сам, он видел, как это нужно делать.
Парнишка, видно, очень устал и не сопротивлялся, мы побежали на кухню, где нас переодели в сухое и напоили чаем со свежей малиной.
Дождю без Сашки стало скучно, и он перестал, а я подошла к бочке с водой и увидела, как с крыши падают тяжелые капли, из них взрываются пузыри. Кто их взрывает? Это довольно интересно. Пойду-ка я, посоветуюсь с Сашкой. И пошла, но нас отвлекли, помню, другие важные дела.

Вот что навеял мне мартовский неурочный дождь за моим окном, вот какими сладостными воспоминаниями наградил меня за то, что я безропотно и терпеливо до самого утра слушала волшебную музыку дождя.