2. Хитрый план

Юрий Вшивцев
 «Ты хотела бы летом искупаться в море и позагорать на морском песочке?» - спросил Николай дочку, десятилетнюю Настю.
 «Конечно, хотела бы, - в глазах девочки мелькнуло любопытство, - Но ты же сам говорил, что у нас денег не хватит на такое развлечение...»
 «Ты уже девочка большая и самостоятельная, - Николай погладил Настю по голове. - Пора тебе самой зарабатывать денежки!»
 «Как? И где?» - дочь вопросительно взглянула на отца.
 «Сейчас по новому закону детям можно бесплатно ездить на общественном транспорте, если нет денег на проезд. Но не все кондуктора об этом знают. И часто выгоняют пацанов и девчонок из автобусов, если те не могут оплатить свою поездку...»
 «А я здесь причём?» - не поняла Настя.
 «Завтра вечером мы отвезём тебя на другой конец города и оставим на конечной остановке самого дальнего городского автобусного маршрута...»
 «Зачем?»
 «Ты сядешь в автобус и откажешься оплачивать проезд, ссылаясь на отсутствие денег. Если кондуктор начнёт выгонять тебя на улицу, ты не спорь с ним, спокойно покинь салон автобуса и позвони нам. Мы будем недалеко, заберём тебя и вернёмся домой...»
 «Я боюсь. На улице холодно, я буду одна торчать на остановке, мне страшно...» - Настя заплакала, представив, как она будет в полном одиночестве стоять где-то на окраине города в тёмный зимний вечер.
 «Ты что, совсем с ума спятил? - вступилась за дочь Анна. - Не надо ребёнка оставлять без присмотра в вечернее время!»
 "Ты ничего не понимаешь! - закричал Николай. - Кондуктор выгоняет Настю, Настя изображает из себя простывшего ребёнка (у неё это получится). А мы обращаемся в суд и требуем от автотранспортного предприятия возмещение морального ущерба в размере 200 или даже 300 тысяч рублей. Этих денег нам вполне хватит а отдых в Турции или Испании..."
 "А если не прокатит? Если суд примет сторону кондуктора?"
 "Такого не случится. Я предварительно подниму шум в соцсетях, скажу, что кондуктор оскорбляла нашу дочь, толкала, пинала и просто выкинула из автобуса. Поверят мне, а не кондукторше."
 "Ты уверен в этом?" - спросила Анна.
 "Абсолютно..."
 "Ну давай, рискни. Но если не получится, меня в эту аферу не впутывай", - Анна взяла дочь за руку и увела в другую комнату...