Теория всего. 4. Путешественник во времени

Виктор Жирнов
Мишей оказался веселый человек в спортивном костюме с рюкзаком на плече. Возрастом он был… Анна пыталась угадать его возраст и не могла. В какой-то момент ей показалось, что с лицом гостя происходит что-то странное – словно по глади озера под порывом ветра, по нему раз-другой пробежала лёгкая рябь. Анна зажмурилась и мотнула головой…
- Здравствуйте, Аня! – с порога приветствовал её гость. – Выглядите превосходно!
Анна нахмурила брови, пытаясь быстро вспомнить, когда и где раньше они могли познакомиться, но он прервал её попытку…
- Даже и не пытайтесь, - сказал он, подходя к ней. – Хоть это и противоречит здравому рассудку и известным законам науки, но я познакомился с вами в будущем…
Он весело рассмеялся и осторожно приобнял её за плечи.
- Да-да, - сказал он, опускаясь в кресло. – Через тридцать лет вы всё ещё молоды и прекрасны, как и сейчас… Вот ведь какая загадочная эта вещь – время. Дааа… Оно играется нами, оно пугает нас, и лишь единицы ходят в её любимчиках.
- Ой, - хмыкнул Ратибор, неся с кухни поднос с фруктами и ягодами, и ставя его на центр стола, - ты так это сказал, как будто кому-то из этих «любимчиков» время подарило бессмертие…
- Не задирайся, умник! – шутливо пригрозил Миша. – Совсем скоро каждый школьник будет знать, что все мы бессмертны. Да, Аня, я не шучу…
- Миша, - сказал Ратибор, - ты потом отдельно расскажешь Ане о своих научных открытиях, а пока что приоткрой нам завесу будущего. Что удалось найти по той теме, что мы с тобой обговаривали пару недель назад?
Ратибор пододвинул к столику ещё одно кресло и сел в него.
Михаил скользнул глазами по потолку.
- Всё подтвердилось, - сказал он. – В «сорок первой позиции» проявляется та самая, «ведущая» реальность…
- Замечательно! – оживился Ратибор. – Остаётся обсудить детали…
Тут зазвонил сотовый телефон у Ратибора. С минуту или около того он молча слушал голос звонившего ему человека, потом сказал:
- Понял. Будьте там. Никуда не уходите.
Он выключил телефон и, вставая, сказал:
- Меня не будет пару часов. Вы тут располагайтесь. Позже я позвоню.
И ушёл…
- Вот невезение! - плеснув руками, вздохнула Анна. - Прямо как с тем спектаклем - прервали, едва он начался. Ратибор только и успел сказать про вас: «Это очень необычный гость».
- Не волнуйтесь, Аня, я расскажу вам всё, что вам хочется знать, - успокоил её Михаил.
- Тогда рассказывайте всё, - кивнула Анна.
- Мы с Ратибором, - улыбнулся Михаил, ставя чашечку на край стола, - дружны давно -  с самого детства. Вместе росли в деревне. Прекрасная была пора… Кстати, зная, что вас прежде всего интересует тема путешествий во времени, скажу сразу – именно тогда, в детстве, всё и началось. Да… Мне тогда было лет пять или шесть. В тот день я сидел на пороге дома и по заданию бабушки очищал от косточек абрикосы и раскладывал их на большом куске фанеры – готовил их для сушки. Занимаясь этим мало интересным занятием, я вздыхал, представляя, как мои друзья плещутся в небольшом пруду, что находился от нашего дома в конце улицы под самой горой. Я был расстроен - казалось этим абрикосам конца и края нет… Всё больше и больше я погружался в воображаемое. И вот, мне вдруг почудилось, что я слышу шелест листьев на ветру. Я не придал бы этому никакого значения, если бы не одно «но» - так шумят только кроны огромных белолистов, что растут у вершинского пруда. Да-да… Мне всегда казалось, что они живут какой-то своей обособленной жизнью – шумят даже в жаркий и безветренный полдень. Я посмотрел на грушу, что росла в трёх шагах от порога – на ней ни один лист даже не шевелился… Я прикрыл глаза – шелест усилился. Мало того, следом я стал улавливать в воздухе новые запахи. Пахло полынью и илом – как там, у пруда… К шелесту листвы прибавились новые звуки – кваканье лягушек и мычание коров. Меня пошатнуло, словно я начал впадать в дрёму, но ещё не окунулся в сон. Я вздрогнул и открыл глаза… Представь себе, я даже не испугался, обнаружив себя сидящим у пруда. Объяснение простое - я не осознавал случившегося. Ведь, почти всегда, когда мы проваливаемся в сон, мы не осознаём, что это сон… Похоже, для нашего сознания нет особой разницы, где оно находится, лишь бы там ему было интересно… Друзья, плескавшиеся на другой стороне пруда, заметили меня не сразу, а лишь когда я уже шёл к ним по небольшой плотине, соединяющей два берега… Купание было недолгим, потому как они там плескались уже не один час, а мне оставаться там одному как-то не очень хотелось – через час мы разбрелись по своим дворам… И вот я зашёл во двор, подошёл к порогу веранды и устало повалился на ступеньку… Едва только я посмотрел на лежавшую на пороге фанеру и на стоящее рядом ведро с абрикосами, я словно очнулся от наваждения. Я вздрогнул. Мой «странный сон» прервался – я вдруг вспомнил, что я отсюда никуда не уходил…
«Я уснул и мне приснился сон», - успокоил я себя. И сев на порожки стал колупать абрикосы дальше…
Едва я покончил с абрикосами, как мысли о «сне» вернулись. Однако, как не ворочал я их с места на место, а всё же убедительной картинки сложить не мог. Из цепи выпадало одно важное звено – дорога на пруд. Я помнил и пруд, и дорогу назад – всё в мельчайших подробностях, а вот дорогу туда - не помнил вообще… Чтобы убедиться, что это всё же был не сон, я взял с подоконника веранды лежавшее там зеркальце и заглянул в него.
Когда мы купались в пруду, мы так взбаламучивали воду, что потом следы ила на теле обнаруживались всегда – чаще всего в ушах, в уголках глаз и в носу…
«Да, что я сегодня купался – это точно, - вздохнул я. – Значит, это был не сон. Тогда как я добрался до пруда? Почему я не помню, как шёл туда по улице?»
Я пытался вспомнить хотя бы одну деталь и не мог. И тут в памяти всплыло, как, колупая абрикосы, я вдруг услышал шелест листвы, уловил запах полыни и ила, услышал кваканье лягушки и…
Будучи ребенком пяти-шести лет, я тогда и понятия не имел, что такого рода перемещения в пространстве возможны – вот почему ответ на мучавший меня вопрос никак не приходил. Согласись, даже сейчас, когда столько источников информации, не многие взрослые, находясь в здравом рассудке, готовы поверить в такое. А тогда… Вот почему моё перемещение не испугало меня и не удивило – я просто не понял, что тогда со мной произошло. Вероятно, моё сознание восприняло это, как внезапное погружение в сон… Я подозреваю, что в тот момент оно просто обманулось и не заметило этого. А на самом деле случилась совершенно невероятная ошибка, какой-то сбой в матрице… Образно говоря, где-то там, на Небесах, в моём «реестре способностей» в графе «перемещения в пространстве и времени» нечаянно проставилась галочка – «да, разрешается». Другого объяснения нет…
- Но это, как я понимаю, не совсем «путешествие во времени», - поделилась своим мнением Анна. – Или я чего-то не понимаю?
- И верно и неверно, - сказал Михаил. – Просто тогда указатель на «шкале времени» стоял на том времени, какое в тот момент и было.
- Значит, если время не меняется, то происходит просто перемещение в пространстве – телепортация, – сказала Анна. – А как же с перемещениями во времени? Как выставить «указатель» на «шкале времени»?
- Этим вопросом я занялся несколько позже, - кивнул Михаил. – А до этого, - не сразу, а по истечение года или больше, когда любопытство перебороло страх, -  мне удалось совершить несколько десятков таких вот успешных прыжков в пространстве…
Некоторые остались никем не замеченными, но были и такие случаи, когда меня искали. Так, например, однажды я оказался далеко от села – в колхозных виноградниках. Тогда, помнится, мне пришло в голову воспоминание… Мы с прадедом ехали на двухместной коляске, запряжённой лошадью, по дороге идущей от верха холма и до низа. По обеим сторонам дороги тянулись вдоль склона бесконечные ряды виноградника. И вот в одном месте мы остановились и слезли с повозки, как тогда выразился прадедушка, поразмять ноги… Был жаркий день. Казалось, что от жара солнца все запахи в пространстве достигли наивысшей концентрации – я улавливал в воздухе запахи цветов под ногами, чувствовал, как пахла сбруя и конь, стоящий в нескольких шагах от нас, но самым сильным был запах винограда – воздух был перенасыщен им. Прадедушка позволил мне сорвать любую понравившуюся кисть винограда и я пошёл искать… Как я потом узнал, в итоге я сорвал кисть мускатного винограда. И запах и вкус его были просто божественными… Вот этот чудесный запах, запечатлевшийся в моей памяти, как раз и спровоцировал моё второе перемещение – я оказался в том самом винограднике. Этот раз принёс успокоение – я убедился, что моё первое перемещение мне не привиделось и не приснилось и, как я понял, вреда от этого я не получил. Я сидел в винограднике, ел тот самый мускатный виноград и думал-гадал, как теперь быть с этим моим «чудом». И решил я никому про него не говорить, «чтобы боженька у меня его не отняла», как я тогда рассудил… А нашли меня в тот день случайно, да и то уже под вечер, когда я уже сам подходил к селу. Эх, досталось тогда мне. Ругали – не то слово.
Михаил засмеялся, задумчиво покачал головой и продолжил:
- Лет до двенадцати я и думать не думал о путешествиях во времени. Но где-то тогда же я начал много читать… И вот, как-то роясь в книжной комиссионке, я нечаянно наткнулся на сборник фантастических рассказов о путешествиях во времени. Прочел его и задумался: «А почему бы мне, с моей способностью к телепортации, не попробовать перемещения во времени?»  С одной стороны, хотелось, а с другой стороны, было страшновато – а вдруг не вернусь… Надо было найти надёжную подсказку, касательно выбора времени и места, куда безопаснее всего переместиться, если конечно оно вообще случится. Потом надо было ещё самому разработать инструкцию для таких перемещений. Прежде всего я исходил из соображений безопасности – не навредить себе и другим, потому что воображение моё рисовало самые разные варианты перемещений, среди которых были и мрачные. Я пробовал найти хоть что-то на эту тему в самых разных источниках, но… Время шло, а дело стояло на месте. И вот, некий намёк на способ выставлять «указатель времени», дала мне одна статья. В ней «астральный путешественник», как он себя называл, рассказывал о своем способе выставлять «временные маячки». В своих астральных путешествиях он в первую очередь искал места, где висит настенный календарь – по нему он определял год, в котором оказался. Однако, мне показалось, что это было не совсем то… Я же готовился к физическим перемещениям, а он, как я понял, использовал ментальные перемещения… Я попытался найти подсказку в научных статьях. Вникнуть в материал некоторых из них мне мешало отсутствие определённых знаний в математике и физике. Я решил расширить и углубить эти знания и не заметил, как серьезно увлёкся физикой и математикой. Сначала я надеялся с помощью новых знаний понять механизм перемещения в пространстве и времени. Позже, когда мои математические способности стали удивлять не только моих учителей, но и меня самого, я устремился к построению теории, способной описать в формулах и графиках это необычное явление. Моё страстное увлечение математикой совсем скоро послужило мне пропуском на физико-математический факультет университета, который я успешно закончил в двадцать два года. К этому времени я в основном завершил и свои работы над упомянутой теорией…
- Мне Ратибор говорил о какой-то «Теории всего», - вспомнила Анна. – Не она ли это?
- Ну, - пожал плечами Михаил, - это Ратибор так назвал её. А рабочее название у неё «Пространство и время».
- А она есть в печати? –поинтересовалась Анна.
- Конечно нет, - усмехнулся Михаил. – Я и не думал раскрывать её содержание перед общественностью.
- Почему?
- Потому что спецслужбы не дали бы мне житья, - сказал Михаил, вздыхая. – Эта теория – возможно, самое страшное оружие, какое только можно представить. Вооружившись ею, можно проникать куда угодно и не просто предугадывать, а знать наверняка всё, что готовит противная сторона. Военная разведка, промышленная, научная – всё, что угодно, в её свете лежит, как на ладони… Я ведь узнал больше, чем ожидал. Любите фантастику – книги, фильмы?
- Да, - кивнула Анна.
- Не знаю, что вам рассказывал Ратибор, но… мир – совершенно не то, что мы думаем о нём, что видим. В крайности своей, за границей видимого, мир – это бескрайний океан, сотканный, как рыболовная сеть, из нитей энергий. Это бесконечное множество энергий являют собой полупроявленные состояния материи. Куда большая часть мироздания заполнена и вовсе непроявленным – оно неуловимо, не осязаемо, оно, как чьё-то тихое дыхание, о котором больше догадываешься, нежели ощущаешь …
- Полупроявленное это… вроде магнитного поля или рентгена? – спросила Анна.
- Направление мысли правильное, - кивнул Михаил. – Но есть на порядок тоньше, скрытнее… Вот как раз из подобной энергии и соткана «матрица» Вселенной.
- Матрица? – нахмурилась Анна. – Вселенная – это программа?
- И да, и нет, - улыбнулся Михаил. – В какой-то мере она программа, а в какой-то – живой организм. Она живая, но в ней работает глобальная программа, состоящая из неисчислимого количества микропрограмм.
- А вот вы, Михаил, в ходе работы над «Теорией всего», смогли объяснить себе, что такое время? – задумчиво проговорила Анна.
- Можно было бы сказать, что времени и вовсе не существует, если бы оно с давних времён не превратилось для нас в удобный инструмент, - вздохнул Михаил. – Временем мы пользуемся, как инструментом – так же как портной или каменщик пользуются для своих нужд метром или рулеткой. Вот представьте себе, что время во вселенной остановилось. Что будет?
- Ну, вероятно, все процессы в ней остановятся, - сказала Анна. – Всё замрёт.
- А если наоборот? Если все процессы остановятся, что будет со временем? – спросил Михаил.
- Если все процессы остановятся, - задумчиво сказала Анна, - тогда… и время остановится.
- То есть, выходит, что течение времени во вселенной – это процесс. Это процесс одновременного последовательного изменения состояния всех объектов мироздания, - завершил свою мысль Михаил.
- Тогда как быть с путешествиями во времени? – вновь нахмурила брови Анна. – Их что ли нет? Что-то в моей голове всё смешалось…
- Путешествия во времени есть. Но есть и строгие правила, которые при этом нужно соблюдать. Например, надо быть аккуратным при выборе времени, куда ты хочешь переместиться. Другое правило - момент старта должен совпадать с моментом возвращения в свою реальность. То есть, каким бы продолжительным ни было твоё пребывание в другом времени, ты должен вернуться в тот же год, день, минуту и секунду, из которой стартовал.
- Почему?
- А потому что иначе ты не впишешься в свою реальность и можешь навредить или даже разрушить самого себя, - сказал Михаил. – Матрица воспримет некорректное наложение двух «я», как сбой в программе и среагирует на это, стремясь исправить ошибку…
- Да? Выходит, что путешествия во времени не безопасны?
- Да, -кивнул Михаил. – Строго говоря, для нашего же блага существует только одна реальность – эта, и только в данный момент времени. Прошлое и будущее для путешественников во времени полны опасностей, как пустыня с зыбучими песками…
- И всё же, если эти путешествия, не смотря на такие опасности, всё же существуют, то что помогает путешественникам избегать смертельных ловушек? – спросила Анна.
- Безопасность кроется в квантовой синхронности, - задумчиво проговорил Михаил. – Я использую выражение «волновая идентичность». Если вы двигаетесь по шкале времени, не покидая отрезка, в котором вам выделено судьбой жить, то самым легким вариантом для вашей материализации, в каком-то там году, станете вы сами. Это потому, что вы нынешний и вы завтрашний, с точки зрения «волновой идентичности», наиболее схожи. Но это не означает, что там не найдется ещё кто-то, схожий с вами по «волновым характеристикам».
- Вот этого я никак не ожидала! – удивленно сказала Анна. – Насколько я поняла, мы перемещаемся либо в нас самих, живущих где-то там в будущем или прошлом, либо в людей, схожих с нами по «волновым характеристикам». Правильно?
- Да, - кивнул Михаил. – Матрица проделывает это автоматически.
- И тогда, - задумчиво продолжила Анна, - если мы переместимся за границы нашей жизни, либо в будущее, либо в прошлое, то там мы уже точно окажемся в чужом теле, да?
- Да, - согласился Михаил. – Ввиду того, что матрица определяет вашего «носителя» по схожести «волновых характеристик», может случиться так, что место вашего старта и место прибытия географически не совпадут – вы можете оказаться в каком угодно городе или деревне на нашей планете, в человеке, который ничем не будет на вас похож. Бывали у меня такие случаи…
- Ну и как там, в будущем? – спросила Анна.
- Реальность, вопреки тому, что мы привыкли думать о ней, на самом деле поделена на множество вариантов, - задумчиво произнес Михаил. – Смысл всех моих перемещений во времени не в том, чтобы удовлетворить своё любопытство – было бы неблагодарно тратить такие возможности на пустые развлечения. Когда в один из дней я переместился в далекое будущее, от увиденного меня прошибло холодным потом – там остались лишь жалкие осколки цивилизации. Это как раз и была наша реальность. Разрушенные города, пустые деревни… Людей практически не осталось. Печальное зрелище…
- Ужас! – содрогнулась Анна. - А что же такое случилось?
- Я занялся поиском ответа – проделал несколько десятков перемещений, каждый раз всё ближе к нашему времени, - сказал Михаил. – Думаю, наблюдая нынешнее время, вам не трудно догадаться, чем оно может закончиться…
- То, что я вижу, уже отвратительно, - вздохнула Анна.
- Через пятьдесят лет, если ничего не изменить, будет в сто раз хуже, - кивнул головой Михаил. – А затем наступит катастрофа…
- У вас есть какой-нибудь план? – спросила Анна.
- Есть несколько вариантов, - кивнул Михаил. – Можно начать активно действовать сейчас и склонить человечество к более разумному и справедливому пути развития. А можно попробовать изменить прошлое, не допустив реализации событий, изменивших мир в худшую сторону. Есть ещё один вариант – самый трудный, связанный с самой матрицей. Дело в том, что в матрице, среди нескольких десятков вариантов реальности, существует одна, которая явно задает тон всем остальным, но, похоже, те не очень спешат резонировать с ней. Я называю её «сорок первой позицией» - она, как прямая автострада – в ней нет резких перемен, неожиданных поворотов… Она стабильная и ясная, как хорошо продуманный план. Это образец идеального развития цивилизации. Как усилить её влияние на нашу реальность – не знаю. Может быть, проще перенести её опыт на нашу реальность? Вероятней всего, надо будет прежде всего изучить историю развития этой цивилизации, их лидеров в разные временные отрезки. Ну, как я и говорил, этот вариант самый сложный.
- А тот, что связан с изменением прошлого…
- Он имеет свои, местами очень серьезные, недостатки, - грустно вздохнул Михаил. – Конечно, можно попробовать, переместившись в прошлое, не допустить некоторые исторические фигуры к управлению страной, а действительно полезных людей продвинуть, но… Смотря какие при этом инструменты влияния применить. А то ведь на весах судьбы могут оказаться не только какие-нибудь подлецы и узурпаторы, но и деды, и прадеды ныне живущих замечательных людей, включая и нас с вами. Понимаете?
- Да, - покачала головой Анна.
- Но, тем не менее, вариант этот очень притягательный и в общем-то простой в исполнении, - усмехнулся Михаил.
- То есть, - сказала Анна, - вариантов несколько и важно только не ошибиться в выборе.
- Да, - кивнул Михаил. – Поэтому мы и не спешим. Нужно всё проанализировать…
Анна, опустив голову, задумалась.
- А нельзя ли начать действовать сразу в трёх направлениях? – предложила она.
- Можно и так, - согласился Михаил, - но тогда всё упирается в человеческий ресурс. Мы с Ратибором постоянно и с давнего времени работаем по этой теме – ищем полезных людей, а более всего людей с необычными способностями. Каждый такой человек стоит десятков и даже сотен. Как думаешь, твоя встреча с Ратибором была случайностью?
- А разве нет? – удивилась Анна.
- За пару дней до вашей встречи с Ратибором, я на практике проверял верность ряда формул из главы «Последовательные перемещения. Проблемы и решения». Для этого мне надо было переместиться последовательно в несколько дней кряду с последующим возвращением в точку старта… Подобные эксперименты я чаще всего провожу, находясь у себя дома. И вот на четвертом скачке, едва переместившись, я услышал сначала долгий дверной звонок, а затем стук кулаком в дверь. Никто из моих знакомых и соседей подобным образом не привлекали моего внимания. Я открыл дверь – там стояло трое полицейских, среди которых и наш участковый. Участковый инспектор попросил разрешения войти. Видимо, подумал я, случилось что-то серьезное, раз участковый не один… В общем, они обошли все комнаты, заглянули в подвал, в ванную и туалет и, вернувшись в прихожую показали мне фото девушки. Спросили, не встречал ли я её где-нибудь в эти дни… Я сказал, что нет. На мои расспросы насчет самой девушки сказали, что она – опасный преступник. Рекомендовали немедленно сообщить в полицию, если встречу её где-либо… Буквально через пять минут участковый вернулся. Он был моим давнишним знакомым, потому как не только жил совсем рядом, но и ещё потому, что его сын учился в нашем университете, как раз на моём факультете. И он, извинившись за повторное вторжение, как он сам выразился, спросил: «Михаил Дмитриевич, вот вы серьезный ученый, физик. Скажи мне вот что – может такое быть, чтобы человек мог сжигать взглядом?» Я быстро связал в голове приход полицейских и его вопрос, и спросил у него напрямую: «Где и кого сожгла девушка с той фотографии?» Он закусил губу, качнул головой и сказал: «Только никому! А то, сами понимаете, без работы останусь…» Я дал слово. И он рассказал мне, что знал. Так я узнал о вас, Аня. Затем я переместился в тот день, когда случилась эта история в полицейском участке. Подождал, когда ночью вы покинули его, и следовал за вами в отдалении, пока вы не вошли в подъезд дома.
- Там живёт моя знакомая, - кивнула Анна. - Я попросилась переночевать у неё.
- Мне пришлось совершить несколько скачков, чтобы поймать момент, когда вы выйдете из этого дома... Наконец, на другой день, уже поздним вечером, я увидел, как вы вышли из подъезда, сели в маршрутное такси и поехали не известно куда. Я, поймав проходящее мимо такси, направился за вами. Вы проехали едва ли не весь город... Когда вы вышли на остановке, дождь был в самом разгаре. Вероятно, решив спрятаться от дождя, вы вошли в кафе… Вернувшись в «точку старта», я позвонил Ратибору, а затем и встретился с ним.
- То есть, он уже был в курсе всего, когда я села за его столик? – удивилась Анна.
- Да, - кивнул Михаил. - Только вот то, как вы выглядите, он знал лишь с моих слов… 
- Круто! – воскликнула Анна. – Это я о ваших способностях. Вот бы мне такой дар – сколько полезного можно было бы сделать…
- Всё ещё впереди, - засмеявшись, сказал Михаил.

Анна заметила, что Михаил в последние четверть часа стал беспокойным – он время от времени поглядывал на свои часы, бросал взгляд на дверь прихожей, следом - замирал, словно прислушивался к неведомым звукам или, быть может, просто к собственным мыслям…
И тут звонок на входной двери звякнул тремя короткими трелями и Анна, бросив на Михаила успокаивающий взгляд, улыбнулась и пошла открывать дверь. Заглянув в дверной глазок, она повернула ключ и распахнула дверь. На площадке перед дверью стоял Ратибор, в шаге за ним – бородатый старик с мальчиком лет двенадцати.
- Здравствуйте! Проходите, - сказала она и, пока гости раздевались в прихожей, она вернулась на прежнее место и, откинувшись на спинку кресла, посмотрела на Михаила.
Судя по реакции Михаила, для него, как и для самой Анны, это были новые лица…
Число кресел вокруг стола выросло до пяти, столько же чашечек с чаем было и на подносе, с которым через некоторое время вернулась в зал Анна.
- Угощайтесь, - пригласила она к чаепитию всех присутствующих. – И обязательно попробуйте медовые пряники. Свежие и очень вкусные…
Она села в своё кресло, посмотрела на мальчика, затем на старика и попыталась представить себе откуда прибыли гости…
- Меня зовут Ульген, - сказал мальчик. – Дедушку зовут Назар.
- Мы приехали с Алтая, - кивнул старик.
- Они кумандинские шаманы, - подключился к разговору Ратибор. – Я рад, что мои поиски увенчались успехом – я нашёл их. Очень надеюсь, что их уникальные способности помогут нам… Как я понял из разговоров с нашими гостями, они не только видят «нити» Матрицы, но и могут охарактеризовать каждую из них – к какой позиции она относится, к какому варианту реальности ведёт… Думаю, тебе, Миша, придётся составить что-то вроде технического словаря для обозначения всего, что происходит при их ритуалах, что и как называется в их видениях... Для меня такой словарь тоже будет весьма полезен. Вероятно, понадобится некоторое время на то, чтобы вы сработались, но… дело того стоит.
- А могу и я как-то в этом поучаствовать или хотя бы понаблюдать за этим? – робко спросила Анна.
- Это на усмотрение самих ребят, - сказал Ратибор. 
- Давайте сделаем так, - задумчиво проговорил Михаил. - Для начала мы некоторое время поработаем втроем… Как правильно сказал Ратибор, прежде нам надо составить тот самый «технический словарь». Ну, а потом… 
- Не расстраивайтесь, Аня, - улыбнулся Ратибор. – Нам и без них будет чем заняться.