Почему ЛУКА? или Мой Цамбик

Богувер Анна
Появления малыша я ждала несколько лет. Не проверяла и не знала, что беременна. Просто в один день проснулась и поняла, что во мне зародилась новая жизнь! Я стала «мы»- кать. Помню переписку с мужем того дня. После еды написала ему: «Мы поели». А он спрашивает: «Кто мы?? С мамой?». А я отвечаю: «Нет, сама... наверное, я уже не одна :)» В женском календаре даже отметила тот день.

Еще через пару недель я совершенно чётко поняла, что беременна. Причём тест я всё ещё не делала. Но уже точно знала, что во мне живёт человек. Знала не только о беременности, но и что у меня под сердцем мальчик, и что зовут его Лука! Ко мне просто пришло это осознание, прямо с именем и полом ребёнка, всего три слова: «Беременна. Мальчик. Лука». Я не могу объяснить, как. Это не голос. Будто прошибает какое-то доэмпирическое, априорное знание - в голову резко приходят конкретные факты, которые ты даже проверить пока не можешь, а потом выясняется, что так и есть, что эти факты верны!
Поэтому имя выбирать не пришлось, за меня его уже выбрали там сверху и мне сообщили. Пришёл на свет мой светлый Лука уже с именем :) Никогда даже и подумать не могла, что так назову сына. Я это имя вообще не рассматривала... Мм, да что уж там - никто из моих близких не рассматривал! :) Даже на момент рождения малыша оно казалось совсем не типичным.
Во время беременности мы пытались другие имена примерять. Они сами по себе красивые, но я-то чувствовала, что эти имена не подходят сыну.
Так что решила, если Лука - это, действительно, имя нашего сыночка - тогда никуда не денемся, так и назовем. А может, это гормональные мои причуды какие-то? А может я в «прелести» находилась (иногда такое с людьми происходит)? Всякое может быть. Поэтому я стараюсь на таких вещах никогда не циклиться. Случилось и случилось, если от Бога - это становится ясно со временем. Решили: родится, посмотрим на него и поймем!

Позже свершилось! Примерка в роддоме окончательно дала понять, что рядом Лука и никак иначе. На тот момент я и мои близкие уже к этому имени привыкли. Оно как раз стало набирать обороты по популярности, и мы его слышали повсюду.

Когда сынок родился, мне показалось, что мой отёкший после родов человечек чем-то похож на Луку Крымского :) Так и покрестили, святитель стал покровителем Луки. Спустя недолгое время после крещения святитель передал нам освященную в его храме варежку. Соседи случайно купили, они вернулись из Крыма, были в храме у святителя. Приезжают, а у нас тут Лука. И Надежда говорит: "Ну теперь понятно, зачем мне вторую дали, я попросила одну, а дали зачем-то две, я и забрала". Нам варежку и подарили :)

Родился сын белобрысенький. Если бы темненький, может и засомневалась бы, потому что Лука, как выяснилось ближе к родам, в переводе: «свет», «светлый».

И ведь это ещё не всё. Мало того, что мне Господь открыл это имя и оповестил о беременности, у этой истории есть еще предыстория! Задолго до зачатия (может года полтора) мамочка моя летала в Грецию и побывала на острове Родос в православном монастыре Цамбика. А там есть чудотворная икона Богородицы.

--------
По легенде, на горе пастух увидел огонек. Всю ночь он смотрел и думал, что кто-то держит его. Во вторую и третью ночь увидел такой же свет. Пошли они с соседями смотреть, что там на горе. А то мало ли, воры пережидают! Приходят и видят икону Божией Матери в серебряном окладе, в ветвях кипариса и перед ней зажжённая лампадка горит. «Цамбо» (свет) - воскликнул кто-то. Эта новость быстро разлетелась, и выяснилось, что эта икона пропала аж на Кипре. Приехали люди с Кипра, опознали икону и забрали. Но история повторилась! Икона вернулась на место. Её опять забрали - она снова вернулась! Её даже немного подрезали сзади, чтобы точно опознать. Вернулась на гору икона и в третий раз, тогда решили там возвести храм Божией Матери Цамбика!
Земли вокруг монастыря принадлежали одному знатному турку. Его жена была бесплодна. Пришла к Богородице, помолилась у иконы и съела фитилек. Произошло чудо, но муж не верил и сомневался, что ребенок от него. Пока не родился малыш, в ручке которого увидели тот самый фитилек. Тогда турок подарил храму всю землю, которая сейчас окружает его.
--------

Божия Матерь дарит людям множество чудес. К ней ездят бездетные пары, молятся, и Матушка помогает малышам родиться. В знак благодарности детям дают имена Цамбик и Цамбика.

Так вот. Прилетает моя мама с Родоса и приносит мне полный набор: фитилек, святую воду и пояс Богородицы. И сложился у нас примерно такой забавный диалог:
- Фитилёк съешь, водичкой запей, пояс одень!
- Ну мам, зачем? :) Когда Богу будет угодно, малыш к нам придет, значит рано ещё.
- Нет, надо съесть! И ребёнка Цамбиком или Цамбикой назовешь! (пошутила мама)
- Ахаха, ну конечно, еще и Цамбиком :)
- А что!? Там на острове полно Цамбиков бегает! :)
- Нет, ну какие Цамбики... разве что похожее имя. А как оно переводится?
- "Свет", кажется, или примерно так.
- Ну тогда Света, наверное, Светослав какой-нибудь... хотя там корень другой "СвЯтослав" же... Ладно, потом решим. Давай съем уж, но только ради тебя! Чтобы ты не переживала.

В общем, я сделала всё по маминой инструкции, помолилась и благополучно об этом забыла! Пока через полтора года не зародился во мне Лука, имя которого, как выяснилось позже, по разным версиям означает «свет», «светлый», «светящийся»! В общем, самый настоящий Цамбик! :) А я и не знала об этом, мне бы самой это имя и в голову не пришло, если бы Господь не открыл. Зажглась наша искорка, наш маленький Лучик :) И теперь я не представляю другого имени для своего сыночка, оно просто идеально! Ведь Сам Господь и Богородица нарекли им моего ребёнка! :)
Кстати, о том, что скоро я буду носить под сердцем малыша, я знала заранее - примерно за 2,5 месяца до события. Богородица дала мне явный точный знак. Но это уже другая история... (2018 г.)

*Посвящается сыну. Реальная история