Классовая борьба не на жизнь, а на смерть

Александр Витязев
         Как известно, среди социальных теорий встречается классовая теория. По классовой теории в рабовладельческой, феодальной и капиталистической общественно-экономических формациях существуют антагонистические классы. Это рабы и рабовладельцы, крепостные крестьяне и феодалы (дворяне), рабочие (пролетариат) и капиталисты (буржуазия).
         Антагонизм (от греч. antagonisma — спор, борьба).
В дарвинизме это борьба за существование, выживание. В биологии наиболее четко антагонистические отношения прослеживаются между хищником и его добычей, хозяином и паразитом.
         Получается, что антагонистические отношения бескомпромиссны.
         Известно, что в гимне под названием «Интернационал» «паразиты» это «угля и стали короли» - так называемые «господствующие классы». То есть здесь мы имеем дело с социал-дарвинизмом. Эту точку зрения отображает текст «Интернационала». В тексте говорится, что лишь «работники владеть землёй имеют право, а паразиты – никогда», что «троны тунеядцы на наших спинах возвели», и «мы требуем возврата, что взято грабежом». «Это будет последний и решительный бой».
         «Последний и решительный бой» это пролетарская революция, завершающаяся построением государственного коммунизма по теории основателя материалистической диалектики Карла Маркса, который в «Манифесте коммунистической партии» указал на необходимость ликвидации пролетариатом класса буржуазии во всём мире.       Эти слова Маркса указывают на то, что этот «последний и решительный бой» должен был быть бескомпромиссным, нарушающим диалектический закон единства и борьбы противоположностей. Единство из закона выбрасывалось, а вместе «с водой выплёскивался и ребёнок» – суть диалектики.
         И вот после Великой октябрьской социалистической революции в России началась охота на буржуазию и дворянство, так как дворянство, как и буржуазия, относятся к паразитам и хищникам в социал-дарвинизме. Главным охотником стал лидер партии большевиков Иосиф Виссарионович Сталин.
         В процессе охоты или классовой борьбы часть буржуазного и дворянского классов была в России физически уничтожена, другая часть социально мимикрировала. Такие классовые охотники, большевики, как Ягода, Ежов, Берия и Сталин сами стали жертвами и пали в этой борьбе.
         В 1970-х отдельные представители мимикрировавшей буржуазии и дворянства прокрались в высший эшелон партийной номенклатуры и продолжили борьбу, предложив конвергенцию социализма с капитализмом, так сказать, классовый компромисс.
         Во второй половине 1980-х конвергенцию превратили в перестройку, закончившуюся в 1993 году «разгоном Верховного Совета РСФСР» - Советской власти. Теневая буржуазия победила, но не везде. В КНР политохотники удержали свою лидирующую позицию. Этим самым они доказали, что не нарушили диалектический закон единства и борьбы противоположностей – отклонились от ортодоксального марксизма.   
         Коммунистическая партия Китая (КПК) встала над классовой борьбой, чтобы контролировать её для сохранения классового единства. Грубо говоря, она стала давать лицензию на отстрел зарвавшихся капиталистов. И это не понравилось «глобальному управляющему классу, образующему «ядро» мировой экономики» с центром в США.
         Тем не менее, и в США и в Европе классовая борьба не закончилась полной победой «глобального управляющего класса». Там социальные лекари – социал-демократы для спасения наёмного класса от планомерного уничтожения придумали безусловный базовый доход, компенсирующий сокращение рабочей недели, рабочего дня, которое превращает пролетариат в прекариат. Они пытаются придумать теорию нового коммунизма, используя старую социал-демократическую теорию, в которой движение к коммунизму – всё, конечная цель, коммунизм – ничто.
         В сущности это та же самая теория конвергенции, сближения капитализма и социализма. Ничего нового.
         В итоге мы можем видеть, что на Западе и в Азии есть политический класс, который подходит к классовой борьбе не столь радикально, как предложил К.Маркс. Однако стремятся к классовому компромиссу на Западе и в Азии по-разному. 
Существует социал-демократический вариант компромисса Э.Бернштейна и нэповский вариант В.Ленина. Все они не предполагают появления нового способа производства и новой общественно-экономической формации.
         И хотя уже разработан новый способ производства для новой общественно-экономической формации, классового компромисса, политический класс остаётся консервативным, ориентирующимся на умерших авторитетов и их устаревшие концепции. Проводится политика замалчивания нового мышления.