Когда это было?

Юрий Абрамицкий 1
       Когда это было? В конце семидесятых прошлого века? В то время, когда в нашей стране всё казалось незыблимым? СССР – это такая могучая держава, это такой гарант, которого хватит на многие десятки поколений. Всё было неизменным: и зарплаты, и цены в магазинах, и билеты в любой конец необъятной родины. Каждый год поездки к Чёрному морю… Пока не надоест. Надоест? Поедем в Молдавию или в Грузию. Да хоть на Дальний Восток. Каждый год бесплатные пионерские лагеря для детей. И даже не хотелось купить «Жигули» или «Москвич», потому что всё равно дороги из Мурманска в южном направлении ещё не было.
     И не надо было думать, что происходит в Америке… Тем более, в Киеве или в Одессе, потому что Крещатик и Потёмкинская лестница были так же доступны и безопасны, как Красная площадь.
     И охранников нигде не было видно. И слова тогда такого не знали. Что охранять и от кого? Если только склад соседнего магазина? Двери школ и детских садов никогда не запирались. По крайней мере, мне так казалось. Помню, как-то подвыпившие уже затемно мы зашли в школу, где когда-то учились, оглянулись, чтобы бы спросить разрешения посидеть на родной парте… Ни кого не встретили, посидели, о чём-то вспомнили и никем не замеченные, не задержанные, не обласканные пошли «куражиться» дальше.
     И желания такого не приходило поменять что-то в той жизни, пусть и бестолковой. Пусть и бесшабашной. Это, наверно, от того, что рейтинг ещё не придумали. Не к чему было стремиться. Америку если обогнать? Так есть, кому обгонять. Хрущёву или Брежневу… А мы были так далеко от всех этих дерзновений, что даже скулы сводило. Другое дело – на стадион сходить. Поболеть за свою любимую команду «Север» из второй лиги, которая, похоже, тоже никуда не стремилась…

                29 февраля 2016 года