А. Тагаев. Марш псевдографомана. Одинокий человек

Виталий Альбертович Иванов
Абсурд с Александром Тагаевым. / Составил Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2020. –202 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4182/

Листалка. Читать:
https://pubhtml5.com/ccwf/kgnx/
---------------------------------------------

Александр Тагаев. Марш псевдографомана*
https://stihi.ru/2001/06/16-105

Там за поворотом странные вещи происходят
Которые люди
На ступеньках событий
Тут бы забыть им
Превращают в песок планет
Так нет
Что будут
В кольцах дыма
Детство рвать и так уже рваное

Как бы нелюди уже
А ещё не сумасшедшие
Постоянного большого взрыва
Нет встречаются иногда интересные вещи
В каждом мгновении миллиарды больших взрывов
В каждой мельчайшей частице миллиарды вселенных
Миллиарды и миллиарды вселенных в самой себе
Какая поэзия будет в будущем
И есть уже там
Да не сможет уже человек рационально мыслить
Там за поворотом где остались волчьи зубы революции
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

(продолжение по ссылке в названии)
__________________

Да, любопытно. С наскоку его не возьмешь. Делаю закладку, еще зайду. :)

Виталий Иванов 04.12.2002 22:20 

Любопытно следующее. То, что у Вас заложено в одной фразе и говорится как бы случайно, подробно расписывается в моих философских трактатах. Вот только несколько совпадений.

1. Я тоже считаю, что в бесконечной вселенной непрерывно рождаются и умирают бесчисленные Вселенные.
2. Развитие идет более сложно, чем по спирали. Это – расширение многомерной сферы качеств.
3. В сознании людей полно дыр. Сознание связывается жесткими схемами, между понятиями – пустота, а не заполненность непрерывная. Поэтому почти все – одинаковы, а должны быть, конечно, - разные.
4. Да, «полная фрагментация» – дискретный мир сознания, а не непрерывный.
5. Вселенная едина. Различаем в ней дух и материю и третье – активность – мы, люди.
6. Мы видим лишь грани, свойства, стороны вещей, а не их целиком.
7. Рамки «искусства» - тесны! Нужно не искусство, а самовыражение.
8. Стоит лишь осознать такую возможность – и можно будет проходить через стены и ходить по воде, не замочив даже сандалий… Я в этом – не сомневаюсь! :)
9 Делят авторов на «графоманов» и «профессионалов» только лишь мертвяки – люди без таланта и сердца. Поэтому «псевдо…»
10. И еще много чего удивительно совпадает!.. Если повнимательней посмотреть, можно написать целый трактат. Думаю, этим займутся люди из будущего. :)))
:)

Виталий Иванов 05.12.2002 13:38

У меня уже давно зреет замысел подобного трактата. Называется он «Теория постмодернистического эгоавангарда номер эн». Со многими твоими высказываниями в рецензии безусловно согласен. Ещё должен сказать что сейчас мне кажется, что эта дискретность во многом вызвана свойствами человеческого языка. Но конечно это моё мнение возникло под влиянием некоторых современных философских школ. У меня много сейчас замыслов в разных направленияй словесного творчества, среди которых задача создать свой собственный язык в котором я попытаюсь преодолеть дискретность. Но это не будет лишь наследованием например Хлебникова. Если интересно, я могу написать в письме о видении моего прошедшего и будущего творчества. Так будет легче охватить взглядом весь круг задач. И если тебе не трудно, то интересно было бы увидеть описание тобою основных направлений собственного творчества. Так легче будет мне ориентироваться в том многообразии которое я вижу у тебя.

С уважением.

Александр Тагаев 09.12.2002 12:53

Конечно, мне интересно узнать все о тебе. Тем более, - твое вИдение себя. И, тем более, - в прошлом и будущем!
В письме, так в письме – для меня это не имеет значения. Хотя, не сомневаюсь, твой самоанализ было бы весьма интересно прочитать многим... :)

О себе напишу чуть позже.

С уважением,

Виталий Иванов 10.12.2002 13:29

Трудно разделить живое на части. Если только – убить… Так же и с направлениями моего творчества. :)
Стараюсь записывать все, что приходит на ум – мысли и образы, настроения, чувства… Иногда они возникают в форме стихов, иногда прозы. Видимо, форма как-то связана с содержанием… :) Ничего искусственно не придумываю…
Если придерживаться общепринятой терминологии, основные направления моего творчества – поэзия и философия. Странно, что некоторые считают, что это не совместимо. :)

У меня издано 4 книги стихов, 2 поэм, книга философских эссе и афоризмов. Стихи и поэмы систематически выставлены на Стихире. Примерно в последовательности их написания. Причем ранние стихи мне, может быть, даже нравятся больше. Там же 2 корзины абсурда – циклы «Шедевры абсурда». К абсурду близки мои философские фантастические поэмы. Например, «Инопланетянин«
http://www.stihi.ru/2002/10/04-276

или «Город одиноких мышей«
http://www.stihi.ru/2002/11/02-333

Проза и философия в систематическом виде – на Проза.ру. Ну, там много всего…
Если говорить о моей концепции мировоззренческой, некоторые основные ее положения в сжатом виде изложены в статье
«Проект «Вселенная«.
http://proza.ru/2001/12/31-26

О чем там идет речь? О том, что мы, Александр, - строители новой Вселенной. По сути, наша задача – спроектировать новую Вселенную, на нашем уровне знаний. И строить ее. :)

С уважением,

Виталий Иванов 11.12.2002 13:21

Я же наоборот, стараюсь последнее время как можно меньше писать и возможно прекращу на месяц вообще публикации и сконцентрируюсь на давно вынашиваемых замыслах. Одним из них является написание скорее эстетической чем просто философской работы «Теория постмодернистического эгоавангарда № n» Поэтому я пока воздержусь от прочтения «Проект вселенная», хотя уже открыл все ссылки. Воздержусь что бы не попасть под чьё бы то ни было влияние. А вот когда напишу свою работу, можно будет сравнить.

С уважением.

Александр Тагаев 11.12.2002 18:24

Абсолютно правильное решение, Александр! У каждого – собственный путь, но у меня ощущение, что мы все равно встретимся...

Виталий Иванов 11.12.2002 19:59
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Александр Тагаев. Одинокий человек
https://stihi.ru/2001/08/17-405

Вечерняя сюита осени печальной
Повесила на воздух колокол заката

А золото листвы  застенчиво прощальной
Задумчивее глаз наместника Пилата.

Одинокий человек под небом огромным
Покрытым шалью звёзд бархатистой-

Будет греметь по оврагам громом!
Слившись с листвою в пляске неистовой!!

Вопьётся горловиной в сумму осени!
Найдя там вектор и чисел ряд,

А осень наткнулась на воздух сослепу
И трубы ливня уже гремят.

Кресты шевелят черви в озере бездонном
Первоначально чистом как гранит-

Одинокий человек под небом огромным!!!
Гвоздями навечно к земле прибит…
__________________

Приятное лирическое стихотворение. Почти сумасшедшее и гениальное :))

Виталий Иванов 05.12.2002 22:18 

Скорее наверно сумасшедшее чем гениальное. Хотя где грань между этими понятиями? Я часто просматриваю галерею сумасшедших художников и те картины мне кажутся гениальными.

С уважением.

Александр Тагаев 09.12.2002 13:44

Вот несколько мыслей :)

Жизнь Сократа не стоит одной слезинки ребенка.

Две девочки - это один мальчик.

Солнце взойдет днем, а луна - осенью.

Может быть, женщины даны нам не для того, что все думают, а только для одного: чтобы мы не сошли с ума от вопроса «Откуда мы возникаем»?


«На грани безумия«
http://proza.ru/2002/11/15-51
:))

С уважением,

Виталий Иванов 09.12.2002 21:49