о модернизме в вторчестве ижевского художника Павл

Наталья Сурнина 2
     Есть в творчестве Павла Тяжельникова работа, которую он  назвал «Новый год».  При этом  картина может нравиться, например, мои собеседники и в соцсетях,  и вайбере получили этот файл и отозвались по – разному, еще не зная ни автора, ни названия картины. Но понравилась она всем! Такая энергия от нее идет, такая эмоция прямо  бьет зрителя!
Забавный шарж  на суперэмоциональное состояние художника во время написания картины  создал Юрий Коваль в книге «Суер – Выер»:
Он писал картину, накидываясь на холст, ломая кисти,
скрипя зубами,
тщательно размешивая краску на палитре,
сипел,
хрипел,
смазывал изображённое пятернёй,
взъерошивал волосы,
глядел на холст в кулак,
поворачивался к картине задом и глядел на неё между ног,
тёр картиной землю,
с дикими скачками, гримасничая
рвал на себе волосы от малейшей неудачи,
пытался повеситься на мольберте, но срывался,
много раз плакал,
разрезал холст, но потом всё аккуратно заштопал, хохотал от счастья и катался по земле от восторга, снова всё затирал и начинал сначала,
закалывался кистью,
грыз палитру,
мочился под мольберт,
отбегал от картины на пять шагов и, зажмурившись,
кидался на неё,
растопырив кисти, как бык рога,
в общем, это был тяжелейший поединок
 гения и культуры.
Он победил, он выиграл великий поединок.
Наконец он отошёл от картины, опустив голову.
    Обычно посетители выставок  называют такие полотна авангардом, абстракцией . Слово можно подобрать и точнее, и более профессионально. Но ясно, что вложено в него значение : это не реалистическая живопись.  Если  предметы или пейзаж написаны  узнаваемо, человек видит, что на картине береза или  самовар, то  обычно  многим кажется, что эта узнаваемость предметов изображения дает и понимание картины. Это не всегда так.  Составить суждение, а тем более проанализировать реалистический пейзаж – дело очень непростое, оно требует хороших знаний в области искусства.А кроме того, любое реалистическое изображение может быть так  же опытным глазом разбито на  цилиндры, шары и проч. Мой читатель может провести   такой  опыт для себя, это увлекательно: взять репродукцию известной картины и  сделать по ней   такой макет.
     Что же касается картин, на которых понятного изображения  земных вещей не видно, то искусство модернизма  и построено на схематизации, отвлеченности. Модерн – значит новейший, современный. Художники стремились моделировать свою реальность. Первична не реальность, а  сознание художника.

 Татьяна Герасина пишет: С картиной кому что видится!
Я такие называю картины атмосферно-подсознательные, каждый видит свое. Я вижу зеленую планету, а вокруг как размытые фрагменты жизни на ней.В левом верхнем углу-автобус, Где-то дома, Где-то окна где светится жизнь, вихревые потоки вечного движения. Такие картины классно смотреть в мастерской художника живьем. Она ценна тем, что пробуждает фантазии, высвечивает внутренний мир другого человека, ведь когда он говорит что здесь видит, про него становится многое понятно.
Светлана Валентиновна:
Как много всего здесь, и это прекрасно.А вижу восточный квартальчик с рекой ,домами, народом и праздник, конечно ,праздник и много еще всего волшебно-прекрасного.Я тоже хочу себе такую. Шар в зависимости от настроения фантазии и много другого у каждого человека может быть своим, у меня это вселенная сразу возникла, тем и хорош абстракционизм, но праздник художника поймала сразу

Детская поэтесса Гузель Максимова:
Я тоже на неё долго глядела и думала, как её сформулировать. Это явная абстракция. Поражает эффект зеркала. Зелёный круг на фоне зеркала - что значит и почему? Что символизируют круг и зеркало. Круг при этом висит в воздухе. Очень много вопросов для рассуждений. Михаил  Корепанов:Живописно!!! Весьма! Хотя на первый взгляд кажется,что мазня- мазнёй...Шар в центре как перевернутая новогодняя елочная игрушка.
Автор картины:
А в правом верхнем углу Питер.
Модернизм в изобразительном искусстве — совокупность художественных течений, характеризующихся нарушением классических изобразительных форм, установлением нового и утверждением радикальных художественных принципов. Модернизм — художественное направление середины XX века, рамки которого иногда расширяют с 60-х годов XIX века по 70-е годы XX столетия. Модернизм затрагивает изобразительный стиль и содержание искусства. Модернизм определяют как своеобразную философию и новую форму художественного мышления. Наиболее заметными течениями в рамках классического модернизма принято считать фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, дадаизм, сюрреализм. Также к модернистским течениям относят более ранние импрессионизм и постимпрессионизм и более поздние — оп-арт, кинетическое искусство. Классический модернизм, как правило, использовал абстрактную форму, поэтому абстрактную живопись часто считают одним из наиболее характерных примеров модернизма. В то же время, модернизм не ограничен абстрактными принципами и многие его канонические примеры были созданы в рамках фигуративной живописи.
Идеи, связанные с принципами современного искусства, складывались в рамках романтизма, реализма и импрессионизма. Среди арт-движений, которые получили активное развитие в первом десятилетии XX-го века, были фовизм, кубизм, экспрессионизм и футуризм.   После Второй мировой войны США стали новым центром художественных арт-движений. В 1950-х и 1960-х годах возникли абстрактный экспрессионизм, живопись цветового поля, концептуальное искусство группы искусство и язык, поп-арт, оптическое искусство, живопись жестких контуров, минимализм, лирическая абстракция, флуксус, хеппенинг, видео-арт, постминимализм, фотореализм и другие арт-движения. В конце 1960-х и 1970-х гг. искусство кантри, перформанс, концептуальное искусство и другие новые виды искусства привлекли внимание кураторов и критиков за счет более традиционных средств массовой информации. Широко стали распространяться большие инсталляции и перформанс. К концу 20-го века ряд художников и архитекторов начали сомневаться в идее «модерна» и перешли к созданию типично постмодернистских работ.