Временной провал 9 конец

Лидия Алексеева 2
Не сложилось

С этого и начались их встречи.
Не кончались ласковые речи.
Как-то спешил к ней на свидание,
Появляется любимая из-за здания.

А за ней не отстаёт молодчик
(Настоящий «качок», между прочим).
Испугался профессор за Катюшу,
Бросился на её защиту шустро,

Но не успел даже руки поднять,
Как на земле лежал он, глядь.
Такого Саша никак не ожидал,
Ведь доныне он только побеждал.

Очнулся. Студентка рядом
Пронизывает взглядом,
Тормошит довольно шустро,
Привести пытаясь в чувство.

Смущённо говорит ему:
– Перед вами я в долгу.
Извините, пожалуйста, профессор,
Я признаюсь во всём честно.

Этот юноша – моя охрана,
За мною ходит непрестанно.
Не нужна мне его лапа,
Но настаивает папа.

– А что за персона папа ваш?
– Олигарх он главный наш.
Ничего себе, ну вот,
Какой крутой вдруг поворот.

Сильные мира сего –
Ниша вовсе не его.
Что же в таком случае предпринять?
Может, отношения сразу прекращать?

Оставить, как есть на сей момент.
Преподаватель он, она студент.
И встреч больше никаких не надо.
Может оказаться положение чревато.

Ведь у него скромная семья,
Простые инженеры и учителя.
И хоть Саша стал учёным большим,
Всё равно не чета олигархам таким.

А можно было б так продолжить сказ:
У них жизнь безоблачная началась.
Он полюбил её, она его,
И больше не нужно ничего.

Пары более счастливой не найти.
С таким папой и ему открыты все пути.
Но вышло-то не так на самом деле.
Молодые даже объясниться не успели,

Вмешался папа всемогущий.
Налетели чёрные тучи.
У сильных мира сего
Схвачено везде и всё.

И даёт папа-олигарх приказ:
– Выяснить всё о профессоре тотчас.
Его подручные всё до мелочей узнали,
Тут же папаше подробно рассказали.

Олигарх сказал: – Ну, Катя, ха-ха-ха,
Как ты могла влюбиться в старика?
Этому простолюдину под шестьдесят.
А тебе и молоденький принц будет рад.

– Мне не важно, сколько ему лет,
Роднее, лучше и умнее – нет.
Посмотри на него сам,
Молод он не по годам.

Враки все расследования эти.
И показывает фото на планшете.
– Что суёшь ты мне под нос?
Знаю и так, что он – молокосос.

Да будь он юным иль старым,
Всё равно тебе не пара.
Он, конечно, муж учёный,
Только в круг наш не включённый.

Между вами быть не может ничего.
Забудь, иначе в порошок сотру его.
Она знала, что угрозу тот осуществит,
И что согласна с ним, сделала вид.

– Больше его никогда не увидишь.
Немедля в Америку, дочка, уедешь.
И тотчас же, в слезах и горе,
Её отправил папочка за море.

Время идёт

Ну а Александр по своей профессии
Продолжал читать студентам лекции,
Поглядывал всё реже на место у окна,
Где сидя, слушала его она.

И не поддаваясь скуке,
Посвящал себя науке.
Росло число его книг и статей,
Не уменьшалось в голове идей.

Одни изобретения внедрялись в производство,
А очень многие – просто
Не нашли применения,
Видно, не настало их время.

Очень важны для человечества его открытия,
Он даже предвидел некоторые события,
Но кое-что скрывал или носил в себе.
Способности, конечно, помогали в беде,

Но нелегка жизнь у опередивших время,
Особенности их сковывают, словно бремя.
Эти люди вызывают непонимание и страх,
Таких преследовали и сжигали на кострах.

А что касается его жизни личной,
Женился всё-таки на деве симпатичной,
Из самой простой, обычной семьи,
С нею провёл дальнейшие годы свои.

Его жизнь протекала неспокойно,
Но довольно ярко и вполне достойно.
Вырастил он своих собственных ребят.
В сто лет выглядел на пятьдесят,

Пережил и брата, и сестру,
Племянников, детей их и жену.
Он был особенным, а может, стал,
Только почему – не понимал.

Вывод

Что с ним в пятнадцать лет произошло,
Как столько лет в безвременье прошло?
Почему исчез мальчиком в подвале,
А вернулся через годы таким же, не понимали.

Хоть не было внешних изменений,
Он стал другим, без сомнений.
Появились способности иные,
Возможно, даже неземные.

А то, как бы он мог иначе,
Решать сложнейшие задачи,
До середины реки долететь мячиком
И успеть спасти тонущего мальчика,

Побеждать в соревнованиях
И достичь глубоких знаний,
Сбежать из неприступного плена,
Перепрыгнув высоченную стену…

Как удалось стать учёным большим,
Оставаясь здоровым и молодым.
Случай же с балконной плитой
Вообще не объяснить наукой никакой.

А владение любыми языками
Невероятно, понимаете сами.
Казалось, он должен быстро стареть
И раньше срока умереть,

А его словно обходило время,
Которое никогда не дремлет.
Понять это не просто.
Но всё упирается в главный вопрос,

На который ответа до сих пор нет:
Как из жизни выпало пятнадцать лет?
Похоже, он переместился во времени.
Учёные давненько изучают это явление,

Но не находят разумного ответа.
И я, конечно, не знаю это,
Но вам понятно объясню
Точку зрения свою.

Представьте время в виде ленточки,
В ней по порядку расположены точечки.
И мы идём, как по тропинке,
Без помех и без заминки.

И времени бег незаметен.
Вдруг резко дунул ветер,
Заколыхалась лента,
И в какой-то момент,

Она так сильно изогнулась,
Что далёкие точки соприкоснулись,
А когда приняла положение прежнее,
Кто-то остался в другом месте времени.

Так Саша в той точке и оказался,
До которой народ пятнадцать лет добирался.
Человеку подобный скачок,
Даёт колоссальный толчок

Для развития необычных способностей,
Проявления индивидуальных особенностей.
Вот в чём заключается секрет,
На основной вопрос ответ.

Так что любой оказаться может
В другом времени тоже.
У каждого в жизни свой путь,
Главное – его достойным будь.

Конец