Янтарная Долина Балтийского моря

Ольга Лужбина
Привет! Я – маленькая рыбка. Меня зовут Мандаринка. Я очень любознательная, как и вы, и  люблю путешествовать по рекам, морям и океанам. Там я узнаю много интересного об их обитателях! И всякий раз попадаю в увлекательные приключения. А вы хотите со мной? Тогда в путь!  Первое путешествие мы начинаем  с Балтийского моря.

Мандаринка нырнула в прохладную воду и огляделась по сторонам. Вокруг сновали речные рыбы. Тут были   судаки и щуки! Мандаринка попробовала воду на вкус, и она оказалась пресной! Вдруг мимо нее синей извивающейся лентой проплыла  длинная рыба. Она скосила глаз на Мандаринку.

- Ой… змея… -  прошептала Мандаринка и  замерла.

- Не бойся, это угорь, он не кусается, - вдруг раздался рядом чей-то голос.

Мандаринка повернула голову и увидела рядом с собой  рыбку с красными плавниками.

- Здравствуйте, - поздоровалась с ней Мандаринка. – Я – Мандаринка. 

- А я – Окунь, - улыбнулась рыба. – Я раньше тебя никогда не  встречал. Ты что, первый раз здесь?

Мандаринка кивнула:

- Да, я путешествую по морям.

- Ух ты!! – удивился Окунь. – А давай я тебе расскажу про наше море!

- Вот здорово! Давай! – обрадовалась Мандаринка.

Окунь с улыбкой начал свой рассказ:

–  В нашем Балтийском  море вода совершенно разная.

- Разная?! Как это? – удивилась Мандаринка.

- Да-да! Вот ты, наверное, уже заметила, что здесь, наверху, она совсем не соленая? Это из-за рек, которые впадают в море. Тут обитаем мы, пресноводные рыбы. А внизу, там, где самая глубина, - тут Окунь показал плавником вниз, – она соленая! Поэтому в нашем море можно увидеть сразу и морских рыб тоже. Вот так!

- Ой, как интере-е-есно! – поразилась Мандаринка и посмотрела в темнеющую глубь.

– А можно туда?

- Сам-то я там редко бываю. Пожалуй, познакомлю тебя с Салакой. Она  любит поболтать. Салака  все тебе расскажет и покажет.  Плыви за мной! – сказал Окунь, и они  понеслись.

 И действительно, вода внизу становилась все холоднее  и соленее. Здесь уже не было видно больших речных рыб, но зато целые косяки маленьких рыбешек брызгали от них в разные стороны.  Вдруг одна из них задержалась любопытным  взглядом на Мандаринке и замедлила свое движение. Это оказалась та самая Салака.

- Привет, Салака! – замахал плавниками Окунь. – Я тебе привел гостью! Расскажи ей про наше замечательное море! Бр-р-р, - поежился он. - Как у вас тут  холодно. А я – домой! Погреюсь на своем мелководье!

- Здравствуйте! – доброжелательно улыбнулась Мандаринка.

- Добро пожаловать, - пропищала серая рыбешка и помахала Окуню на прощанье. – Что ж, я  рада показать тебе все самое интересное.

И она начала свой рассказ.

-   Мы, Салаки,  дружим со Шпротами, потому что они маленькие  и безобидные,  такие же, как мы.

Тут она на мгновение задумалась.

- Давай  я покажу тебе наше главное чудо! Поплыли!  – предложила Салака.

Вскоре они достигли огромной впадины и остановились у самого края.

- Та-да-а-ам!!! Наша Янтарная долина!!! – радостно воскликнула Салака и посмотрела на Мандаринку.

Мандаринка заглянула вниз, пытаясь что-либо разглядеть среди ила, которым было покрыто все дно.

- Это и есть ваше чудо? – удивилась Мандаринка.

Салака повернулась. На ее лице отразилось огорчение. Она устремилась к самому дну и стала перебирать камешки.

- Вот один, вот еще… - она растерянно терла камни плавничками.

Мандаринка смотрела, как из-под водорослей появляются яркие желтые камни.

- Ого!! – воскликнула она.

- Это янтарь, застывшая смола  деревьев, которые давным-давно росли на этом самом месте, - объяснила ей Салака, обвела глазами всю долину и расплакалась. – Ил с водорослями все погубили. Нашей красоты больше нет…

- Что ты, Салака!.. Если ты смогла отмыть эти камешки, значит, можно отмыть и остальные! Я тебе помогу!

- Но тут сто-о-олько работы… - сказала Салака и развела плавничками.

- А мы позовем других рыб нам помочь!! И все вместе мы быстро справимся!

Так они и сделали. Вскоре рыбы столпились над Янтарной долиной. Все были удручены открывшимся зрелищем. И принялись за дело. Все  камешки терли щетками до блеска. Мандаринка всех воодушевляла. Она пела веселые песенки и поднимала всем настроение. Рыбы улыбались и  подпевали ей в ответ. Ну и веселая же уборка получилась! И вот последний камешек был отмыт.  Все смотрели наверх. Рыбы ждали солнца. Тут первые солнечные лучи пронзили голубую толщу воды, дошли до самого  дна и отразились  от камней золотыми бликами. 

УРА!!! Все рыбы радостно захлопали в ладоши, а некоторые даже  пустились в пляс!! В лучах  солнца они все казались желтого цвета.  Мандаринка была  поражена.

- Как красиво…Я такого никогда не видела, - прошептала она.

 - Вот!! Теперь это наша  родная Янтарная долина! – с гордостью воскликнула Салака и обняла Мандаринку. - Спасибо тебе за помощь!

Потом она выбрала гладкий сияющий камешек и протянула его с улыбкой Мандаринке:

- Держи! Это тебе на память о нашем море!

Мандаринка зажала в плавничке янтарную капельку. Она думала о том, что если все дружно берутся за дело, то с любой работой справятся! Главное, верить, что все получится.