Борода

Евгений Сипков
  Интересно растут волосы на голове человека. Вернее, интересно то, что у одних произростают обильно и в разных местах, а у других, вроде тоже растут, но часто, не там, где надо…
   Ну, это касается в основном мужчин. То есть – голова лысая, а борода - густая, хоть косы заплетай, это я ещё молчу про всякие интимные места, типа, груди и спины.
  И у меня  тоже была  подобная ситуация.
 Помню, когда я жил в Гаграх, как-то летом по случаю купил электрическую машинку для стрижки волос.
Ну, и решил немного нулевой насадкой оболваниться.
Сел вечерком на веранде напротив зеркала и стригусь, типа, проверяю работу машинки.
Через десять минут – голова лысая, аж блестит, но глянув на грудь, подумал: « Непорядок. Этак, я завтра на пляж пойду – голова загорит, а волосатая грудь – нет». Вот и решил немного проредить, как говорят,-«сады».
И так увлёкся, что почти всё состриг.
А тут заходит младшая дочь хозяина - Анжела, которой было десять лет.
Она с удивлением посмотрела на меня и, смеясь, спросила:
 - Зачем, ты грудь побрил, разве так можно? Вот папа, никогда так не делает.
- Ну, ведь, батя у тебя абхазець – им нельзя, а мне – можно .
- А, ты какой национальности, что тебе можно? – не унимается ребёнок.
- Я? Да, у меня их столько понамешанно, что можно делать, что угодно. Допустим – голову брить, как татарам, грудь и подмышки – как русские и украинцы, то есть современные европейцы это делают, а…
Я хотел продолжить, развив эту мысль, про свои кавказские корни, но Анжела смеясь и перебив меня, спросила:
- А спину, они тоже броют?
Мне ничего не оставалось, как  в том же духе, сказать:
- Конечно.
- Тогда, давай машинку и я попробую.
Я понимал, почему она так сказала, видно ей очень хотелось тоже пожужжать этой машинкой.
 Но, кроме спины, волос больше нигде уже не было и она, взяв её в две руки начала водить вверх – вниз и из стороны в сторону по моей заросшей спине, которая мне досталась, явно от какого-то кавказского предка.
   Это продолжалось минут десять, и когда она почти заканчивала, тут нас за этой процедурой  и застукал Толик - отец Анжелы.
Глянув, на голую спину, он начал смеяться, а потом спросил:
- Ты, что завтра на пляж идёшь загорать?
Мне, ничего не оставалось, как соврать:
- Да, иду.
- А, зачем спину бреешь?
- Да, понимаешь, - продолжал я брехать, - познакомился с одной блондинкой и уж, как-то я сильно контрастирую на её фоне. Я весь заросший, а она вся – гладенькая, кожа, как резиновая - на солнце,так и блестит от морской  воды.
- Так, может – это была надувная баба, а ты с пьяных глаз – не разобрал?
- Нет, - вру дальше, -  был трезвый , я, даже пива не пил.
- Ну, тогда стригись и брейся с ног – до головы, - засмеялся он.
  Правда, на пляж я сходил всего два раза, чтобы похвастаться своим бритым телом.
Но, там этим никого не удивишь - особенно женщин, им даже совсем наоборот – нравятся мужики заросшие и лохматые, может потому, что тогда они солиднее и умнее выглядят.
  Вот, взглянув на портреты известных бородачей с большой шевелюрой и длинными волосами,типа: Карла Маркса, Льва Толстого или на худой конец, Анатолия  Вассермана,  сразу становится  понятно, что они пишут или высказывают только умные мысли. А, побрей и постриги - налысо, то получится физиономия, как у Хрущёва или, не дай Бог, Чикотило. И сразу – обратный эффект…
 Причину этого я узнал - значительно позже и она, оказывается, связанна с основным инстинктом.
Вот, смотрит самец наших прародителей, типа, бабуина на самочку, а она вся лохматенькая, ножки удлинились, это значит, что она отлично питается, потому, как волосики хорошо растут и голени  вытянулись,  и по законам биологии – она готова к размножению, потому, как дети будут у неё здоровенькие.
  Поэтому, - женщины любят одеваться в шубы, как продолжение своей лохматости.
     И мужиков – тоже самое. Кода голос становится ниже, а на скулах  начинают куститься сады из волос, то он тоже готов к размножению и чем больше борода и грубее голос, тем, самец кажется более надёжнее и мужественнее.
 И мужчины во все времена – этим пользовались для привлечения женщин…
Кода через два дня мне пришлось поехать  к родственникам в Новый Афон, помогать с ремонтом дома, я обнаружил, что свою «хвалёную машинку» оставил в Гаграх, а единственный станок для бритья у меня затупился до такой степени, что даже раздражение пошло по всему лицу, я решил временно не бриться и не стричься.
Людей, у нас там, на пляже было мало, и я своим видом никого не шокировал. Работы было много, поэтому пришлось задержаться до начала ноября.
 Когда я вернулся опять в Гагры, чтобы потом поехать в Харьков, то Толик, увидев меня, аж присвистнул:
- Ну, у тебя и борода выросла, ты, что к ваххабитам записался?
- Да, так получилось,- оправдываюсь, -  нечем было побриться и постричься, - и добавляю, - но, я уже, как-то даже привык с бородой ходить.
- Ну-ну, - засмеялся приятель, и добавил, - так с тобой скоро будут здороваться: «Салам алейкум».
- А, так и было! – сказал я, -  когда сюда ехал в микроавтобусе, то шофёр со мной так и поздоровался, а, я ничего умнее не придумал, как ляпнуть: «Аллаху Акбар!» Так водила, с перепугу – дал по тормозам и выскочил из машины. А, мне потом пришлось,  долго оправдываться, типа, что я просто пошутил и еле-еле уболтал его пустить меня назад в автобус.
- Это, ты, ещё хорошо отделался, - сказал Толик, а потом продолжил, - ты, когда домой будешь ехать, через две границы, то, лучше состриги своей машинкой бороду. Так, на всякий случай…