Рассвет

Александр Потапов 8
39. Рассвет
Говорят, что самое тёмное время суток – перед рассветом. Можно по-разному толковать это выражение. Возможно, речь идёт о трудностях в жизни, которые человек проживает изо дня в день. Или всё намного проще. Это действительно так и есть – перед рассветом самое тёмное время суток. Каждый решает для себя сам, но правда всегда одна, независимо от того, как долго человек доказывает свою правоту.
Зима приносит холод и ненастье, но вместе с ними и Новый год. И каждый человек стремится начать свою жизнь с чистого листа или пытается что-то наладить в ней: кто-то исправляет ошибки, кто-то строит новые планы и живёт с этой надеждой до следующей зимы. Жизнь людей имеет начало и конец, и только нам решать, какой сюжет будет в каждом конкретном случае.
Прошли новогодние праздники и потянулись скучные будни. В одном небольшом городке наступил зимний рассвет. Мороз не сбавлял обороты, блестели на солнце деревья, покрытые серебром. Только что выпавший снег превращался в новые тропы пешеходами и автомобилями. Город просыпался после ночной жизни.
В пригороде стояла больница. Пришедшие посетители ждали выписки своих родственников. Один из работников, быстро идя по коридору, подошёл к заместителю заведующего и что-то прошептал ему на ухо.
– Откуда у Вас эта информация? – растерянно спросил он.
– Полчаса назад позвонили из районной больницы. Вячеслав скончался от полученных травм.
– Да уж, если честно Вы меня огорошили этой новостью, – задумчиво сказал заместитель.
Подошла медсестра и обратилась к заведующему:
– Геннадий Сергеевич, Вы пойдёте на обход? Пришли родственники и ждут выписки.
– Да, конечно. Список больных готов? – поинтересовался он.
– Да.
– Начинайте обход, я подойду чуть позже. Мне нужно побыть одному. Простите. – И войдя в свой кабинет, он сел за стол.
Меньше чем через час из больницы стали выходить выздоровевшие и их родственники.
– Очень жаль Вячеслава. Хороший был человек и специалист, – произнесла Катя. – Он три с лишним года боролся за меня, да и не только. Его все любили, –  грустно сказала девушка.
– Дорогая, я очень рад, что у тебя всё хорошо. Ты не представляешь, как я жил всё это время без тебя!
– Простите? Вы сейчас в город поедете? – спросил у них молодой человек.
– Да, мы в центре живём. Вы хотели с нами доехать?
– Если нетрудно, конечно. Мы хотим сделать сюрприз родителям Марии, – ответил Макс.
– Да без проблем. Подбросим, – проговорила Катя.
Пока они садились в машину, мимо проходил человек средних лет. Складывалось впечатление, что у него была полная неразбериха в душе. Мария встречала такой взгляд и раньше по своей работе.
– Простите, может я некстати, но хочу сказать, что бы там у Вас ни случилось, нужно жить дальше. Может, я лезу не в своё дело, но я не могу оставаться равнодушной к Вашему горю. Я прочла по Вашим глазам, что Вас что-то тревожит, – участливо проговорила девушка.
– Вы правы. Большое спасибо за Ваши слова поддержки. Я недавно потерял двух очень дорогих мне людей. На мне теперь лежит ответственность за мою дочь Глорию. Она всё, что у меня осталось. Спасибо ещё раз, – поблагодарил мужчина девушку и медленно пошёл в сторону больницы.
– Вы хорошо знаете людей, как я поняла, – сказала Катя.
– Я психотерапевт. Частный консультант, но так сложилось, что сама стала жертвой собственной слабости, – грустно ответила Мария.
– Судьба нас и свела вместе, – сказал Макс.
– Вы познакомились здесь?
– Да. Как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. И теперь нас больше ничего не разлучит, – сказал Макс.
– Милая, у каждого из этих людей своя история. У нас тоже много всего случилось. Я думал, что вообще тебя больше никогда не увижу, – сказал Илья.
– Нам с тобой ещё о многом нужно будет поговорить, где и с кем ты был всё это время, – подозрительно произнесла Катя.
Машина тронулась по направлению города.
На пороге больницы стояла женщина в ожидании такси. Рядом с ней находился молодой человек.
– Я рад, что мы всё-таки встретились с Настей. Пусть и не так романтично, но что-то же меня сюда привело, – сказал Рома.
– Даже не напоминай, – тягостно проговорила Нина.
– Мам, ну всё ведь хорошо. Я рада, что эта история закончилась благополучно, – сказала Анастасия.
– Я благодарна небесам за такой поворот событий. Ещё я часто вспоминаю того человека, который  мне подарил надежду. Причём буквально. Он появился в тот самый момент, когда мне было очень плохо, – задумчиво сказала Нина.
Мимо проходил Константин. Услышав их разговор, он добавил с грустью в голосе:
– Ничего в этой жизни не происходит случайно. Каждый человек или ситуация, всё имеет смысл. Так решили небеса. И с этим ничего нельзя сделать.
– Спасибо, совершенно с Вами согласна!
Такси подъехало, и молодая пара вместе с Ниной попрощалась с мужчиной и села в машину. Костя проводил взглядом отъехавшее авто.
Время перевалило за полдень. Зимнее солнце ласкало лучами прохожих. Это были люди незнакомые между собой. Но кто знает, какими линиями мы связаны? Что будет через день или месяц? Как повернётся судьба и что она принесёт? Сколько ещё трудностей ждёт за поворотом? Между этим миром и тем, неизведанным, достаточно тонкая грань. Никто не знает, что произойдёт за порогом ночи в самый прекрасный зимний рассвет.
14.03.2021 год