Битлз, Джон Леннон 1940-1980

Михаил Гольдентул
Сочинение на вольную тему
Эпиграф:
                Living is easy with eyes closed
                Misunderstanding all you see
                It's getting hard to be someone...
                Легко жить с закрытыми глазами,
                понимая ошибочно все что ты видишь,
                становится трудно быть кем-то

                (Леннон, Земляничная поляна навсегда)

Ну, ты че пристаешь,  совсем, что ли?
Tут вирус проклятый, атомная бомба в Иране , Навальный, Путин, Ленин в мавзолее, Еврейский мировой заговор, Байден... , а ты со своим Ленноном.

Анекдот знаешь - Ленин пришел на завод,  фуражку снял и говорит - Товагищи.., а народ кричит Леннон, Леннон...
- Да не Леннон я, я - Ленин, насчет как нам реорганизовать Рабкрин хочу поговорить. А народ не сдается:  Леннон , Леннон..
-Ну, черт с вами, - сказал Ленин... -  Yesterday....

Забавно, что Yesterday, написал Paul McCartney (Пол Маккартни), но из анекдота слово не выкинешь.

Так, о   Ленноне.
Есть категория творческих личностей, для характеристики которых слово гений боязно применять.
Типичные примеры Высоцкий, и в данном   случае -  Джон Леннон. Хотя   очевидно, что и тот и другой гении  высшей категории.

Разбирал шкафы с  пластинками и дисками и наткнулся на   "Коллекцию"  Леннона и Око Ено  (шутка),  стал слушать и на "Начать сначала" застрял,  (и все былое ...). 
 "Начать сначала"    сами слова  вроде бы на слуху, как новую жизнь с понедельника, но в них оказывается таится бездна. Как это Фрейд с Кьеркегором   пропустили.
Это вообще, в жизни, но с любовью это отдельная тема.

Для того, чтобы начать сначала, нужно как минимум иметь это начало в своей жизни, чтобы было к чему возврашаться.
 Вот, Бред Пит, например,  вдруг вспомнил свою Дженнифер Энистон. Ну, и, наверное, масса других случаев. Я, например, в юности влюбился в Мону Лизу, а потом ... «мне б черкнуть пару строк, да мешали дела, и другая любовь (Черный квадрат Малевича) за собой повела...  А потом все же вернулся к ней.

   Ну, и главная история - Онегин и Татьяна. Хотя, с Онегиным другая история, скорее Альфред и Виолетта.
У Онегина другая типичная история, на которой стоит остановиться, он пропустил начало, упустил шанс на счастье. У меня есть кое-какой опыт по этой части, как может быть и у тебя читатель.

   Два примера.  Один с девочками. Помню в ранней молодости  несколько прямо рядом сидели и в глазах все было написано, но недоразвитый был, никто не учил, как подругу жизни выбирать. А второй случай с литературой. В школе роман один прочел, и решил на всю жизнь, что я этот роман читал, а сейчас перечитывать уже поздно и некогда.  Правило из этих примеров такое – нужно быть готовым к встрече со счастьем, чтобы не проскочить по необразованности.

    А у Леннона все по правилам,  как раз к  сорока  годам остепенился и вернулся  к своей Ока Ене.
Но мне,  и тем более нынешним слушателям, история совсем не важна, как например, совершенно не важно кому Пушкин посвятил стихотворение «Я вас любил, любовь еще быть может...»,  Собаньской или Олениной.
Важно ЧТО именно   Пушкин о любви пишет.
У Пушкина  - энциклопедиста русской жизни, и вообще,  любой жизни, в этом стихе исчерпывающий ответ.
Все, что о любви нужно знать, там есть,  (Белинский не заметил).

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
ТО РОБОСТЬЮ, ТО РЕВНОСТЬЮ ТОМИМ
Я ВАС ЛЮБИЛ ТАК ИСКРЕННО, ТАК НЕЖНО
КАК ДАЙ ВАМ БОГ ЛЮБИМОЙ БЫТЬ ДРУГИМ


Искренно и нежно!
Добронравов хорошо это понимал, назвал свой стих «Нежность».
 Это главное в любви, все остальное варьирующиеся детали.

«Начать сначала» - последняя запись Леннона перед смертью.

Он вернулся на свою Земляничную поляну уже один навсегда.



В ля мажоре

(Just like) Starting over

Начинается с нежно звучащих колокольчиков.

Потом нежнейшее соло очаровательным голосом  Леннона,   как вздувшийся парус, сопровождаемым гитарными аккордами.

Our life   together is so precious   together   Наша жизнь вместе так драгоценна вместе
We have grown, we have grown                Мы повзрослели (промчались зимы с веснами... еще шутка)
Although our love is still special              Хотя наша любовь все еще необыкновенна
Let’s take a chance and fly away somewhere alone    Давай попробуем улететь куда-нибуь одни

Тут  совершенно феноменально вступает ударник  такой разрывающей барабанной канонадой, взрывающей время.

Понимание смысла жизни, как гром среди ясного неба.
Новая жизнь, все снчала, 40 лет как раз переломный возраст.
Многие не дожили до него, а многие радикально изменили свою жизнь.

Я об этом много раз писал (37 лет – роковой возраст) смотри: Моцарт и Пушкин. Сходство. Свершения. 5 (Михаил Гольдентул) / Проза.ру (proza.ru)

И под этот барабанный ритм
Каждый слог как удар:
It’s been too long since we took the time     Это было слишком давно, когда мы попытались

No-one’s to blame, I know time flies so quickly     Некого винить, я знаю  время летит так быстро

ПАУЗА, все застыло на мгновенье

But when I see you darling                Но когда я тебя вижу родная
It’s like we both are falling in love again        Это как будто мы  впадаем в любовь  снова

(изумительно по-английски «впадаем в любовь»)
It’ll be just like starting over, starting over... starting over
         И это будет как будто начать сначала

 (на третьем повторе голось Леннона улетает в небеса.

Здесь появляется сопровождение вокальной группы,   как хор ангелов из этих небес....


  Здесь я заканчиваю свои фантазии и дальше вы дослушиваете уже без меня.