Havravn. Глава VIII. Der Lebkuchenmann

Александра Ингрид
Rotkappchen aber wusste nicht, was das fur ein boses Tier war, und furchtete sich nicht vor ihm.

Bruder Grimm

Глава VIII. Der Lebkuchenmann

Мы жили в маленьких пряничных домиках с шоколадными крышами и собирали в лесу отражения зефирного солнца — ягоды. Ночью на небе загорались цветы, улетали к кокосовой луне пчёлы, а мы, счастливые, бежали за ними — в мечты. Дома на столе лежало много разноцветных и ярких пряников, и мы клали их под язык, чтобы прочувствовать вкус этого медового мира.

В ночи свершалось волшебство дня. Перед сном Великий Маг рассказывал историю о его приключениях в Льюсальвхейме. Он громко хохотал и подтягивал ледерзозе. У милого эльфа тоже были ледерзозе — коричневые с цветочным узором. Мы все ушли в сказку… И наша прошлая жизнь превратилась в перламутровый летний сон. Местная рассказчица Магда играла со смешными гномами; в кресле-качалке дремала бабушка, куклы пили чай с синей пастилой. Но ветер был другой  — не тёплый-земляничный, а морской с привкусом ванили.

— Скоро взойдёт кельтская луна… — волшебник достал из кармана прозрачный камень. — За холмами вас ждёт вселенная! Куда вы хотите отправиться сегодня? 

— В Страну Фей, — воскликнули эльфы, — в края неуловимых нимф и хрупких асраи!
 
— Путешествие станет бесконечным лабиринтом. Не забудьте вернуться домой!

— Мы никогда не оставим наш пряничный дом, — прошептала Магда. — Мечтай о нас, звездочёт, и мы победим смерть!

Мир растворялся в облаках. Грета поднималась на самый верх хрустальной башни своего леса. Она бежала вместе с муравьями домой. Фавн встречал её трелью птиц, всплесками игривого ручья и жужжанием полосатого шмеля. «Мы отнесём тебя домой на своих прозрачных крылах!», — обещали божьи коровки. Волны травяного океана топили бедные шишки. С каждым шагом становилось холоднее, но звёзды светили ярче и  искрились сны. В конце лабиринта Грета обняла вечный папоротник — и дерево превратилось в Фавна.

— Я пришла! — воскликнула она.

Друзья  обнялись под солнцем мечты — мистическим Нептуном. Они были счастливы  — и только тоскливые мелодии ангелов навевали им печаль…

***

Путешествие к центру земли невозможно — корни дуба не ведут к вулканам и ледникам Исландии, а в таинственных глубинах не бушуют северные воды… Бессмертные исчезают навсегда… Великан откусил часть её маленького пряничного мира, где жили счастливые пряничные человечки. Теперь эльфы — одинокие скелеты, брошенные в могилу. О них никто не мечтает и они никому не нужны… Кельтская луна отвернулась от этой сказки.

И пусть земная жизнь, сплетённая из кружев смерти, останется позади. Ровена хотела уничтожить всё и улететь на Нептун с Фавном. Но лес просил Гретхен вернуть деревьям древние сны... «Красная Шапочка убьёт волка… и всех чудовищ, которые ей не понравятся!», — подсказывали гоблины, вылезая из подземных нор. —  «Оборотень хочет тебя съесть. Но съешь его первой!»

— Ты нашла что-то в лабиринтах дерева? — спросил Артур.

Студентка отряхнула баварское платье от мокрой земли и жуков, накинула пальто и взяла у друга бутылку:

— Ты был прав. Всё — выдумка. Ничего нет… Пойдём, надо ещё отнести вино.

— Что вы тут делаете? — послышался мужской голос из чащи. — Это запретный лес!

Из темноты показался человек с ружьём. В правой руке он держал свою добычу — мёртвого зайца. Глаза бедного животного были открыты, но ему так и не удалось увидеть волшебную страну.

— Gott im Himmel! — испугалась Ровена. — Это убийца магических существ!

— Это обычный охотник, — сказал Артур, — их здесь много.

— Вы не поняли!? Убирайтесь из моего леса! — закричал мужчина.

— Но это лес Фавна!  — возразила Ровена.

— Если бы Фавн существовал, он бы не позволил делать это, — егерь показал на труп зайца. — Или Пан покорно принимает смерть природы?

И реальность укрыли облака воспоминаний… Грета гуляла с Фавном по сонной долине. Он сплёл ей венок из говорящих цветов. «Скоро будет дождь…», — пророчили растения. Друзья упали на землю и посмотрели на звёзды.

— Заяц умер в созвездии… — расстроилась Грета. — Его проглотил волк затмения.

— Но я оживлю его, — успокоил Фавн. — Смотри, как он призраком скользит по небу!
 
— Но разве живой — это когда нельзя коснуться?

— В природе всё умирает, чтобы возродиться в иных жизнях. И я когда-нибудь уйду и стану созвездием…

— Я любила именно этого зайца! И я любила лишь эту мечту! Тайна природы в её тлении… Но магия победит смерть!

Дождь смыл краски грёзы, и Ровена перевела взгляд на мёртвого животного: «Жизнь — это бежать волшебную страну, но упасть под землю… Почему зайчик просто не может проснуться?»

— Я бы хотела, чтобы охотник исчез, — шепнула она своему другу.

Где-то вдалеке на одиноких пастбищах овцы запели голосами банши. Ветер забрал их в мир Сид. Теперь они уже никогда не вернутся назад…

Король Подземного Царства взял призрачного зайца на руки и поцеловал его в мокрый нос: «Всё живое чувствует появление монстра… Не считай барашков — их уже нет. Ты вернёшься в свой пряничный дом. Я вылечил тебя… Ну, смелее! Беги в свою волшебную страну — мечту, в которую ты не успел попасть!»

Заяц выскользнул из лап кровавого волка и побежал за спасением в деревню, над которой ещё светила луна. «Прячьтесь! Тьма идёт!», — кричал он всем. «Но откуда ты знаешь?» — спрашивали птицы. «Я только что покинул Подземный мир, — отвечал тот. — Я преодолел смерть!»

— Зайчик ожил! — обрадовалась Ровена. — Фавн умер, но он ещё здесь! Дух леса помогает животным возродиться!

Море природы бушевало… Эльфы пели колыбельные мёртвым. Друиды сливались с зелёными кельтскими туманами; пауки засыпали в болотах мха.

— У меня такое ощущение, что сейчас появится монстр…  — тревожился Артур. — Пойдём отсюда!

— Монстра не существует!

Но его не могло не существовать... Огромная, неясная тень пряталась в подземных водах дуба и щупальцами рисовала ужасные картины смертей отважных моряков. «Защити волшебных существ!», — мысленно приказала фантому Ровена. За холмами заплакали волки, погасла последняя луна, — и с северным ветром из древа вырвался мрак.

— Что ты наделала! — испугались феи.

Ровена отогнала надоедливых бабочек и обернулась. Её желание сбылось — над охотником возвышался легендарный гренландский монстр A-Ми-Кук.





*А-Ми-Кук — морской монстр, согласно инуитской мифологии обитающий в водах Берингова пролива и нападающий на каякеров, отплывших далеко от берега.