Открытие купального сезона

Старче Юрче
 

От прозы текучки и будничных дел
На праздник* я выбрался к морю.
Прибой, присмиревший, всё ещё пел
«Славянку»* ушедшему шторму.

Здесь* в мае турист малочислен пока,
Но несколько уж загорали:
За трюками в море пловца-смельчака,
На лавках устроясь, взирали.

Пловец вскоре вышел и к паре подсел.
Подумал о нём я: - «А парень ведь смел:
Не устрашился бушующих волн!
Открою и я свой купальный сезон».

Ныряю под корень пришедшей волны,
И вынырнул за перекатом.
Все взгляды туристов устремлены
Теперь на меня, и я рад им.

Вода оказалась холодной слегка.
Грести стал из пены бурлящей.
На гребне волны я держался пока
Не понял - назад море тащит!

На грани отчаяньяя: нет больше сил:
Отдал все прибою  в боренье!
И мысль не ужасна: «Сегодня отжил»,..
«Отжил?.. Нет! Ищи путь к спасенью»...

Когда моё тело тащило назад,
Хватаюсь за донные камни,
И подставляюсь под новый накат
Спиною, раскинув руками.

Так метр за метром выигрывал бой
С коварной стихиею водной.
Сумев догрести, где не тащит прибой,
Упал я, бессильем сражённый!

Минут через десять подняться я смог,
Пульс бился в груди: - «Не сегодня!»
...Пибой преподал мне суровый урок:
«Бороться за жизнь - благородно!»
 


*  -  (первомайсие; «Прощание славянки»;  г. Туапсе;)