Разрешите пригласить Вас на занятие парными танцами в группу для начинающих. Кто-то никогда не танцевал, но всегда хотел, кто-то уже имеет определенный опыт, кто-то увлекался в детстве…
Итак, мы в зале. Тренер показывает базовые движения, затем из них получается связка. В паре партнер ведет, у него свои шаги, задача партнерши расслабиться, почувствовать танцора и идти за ним, не сбиваясь с ритма. На протяжении всего занятия пары меняются. Задача в том, чтобы научиться танцевать с любым партнером, суметь почувствовать гармонию с каждым.
Начинающая пара разучивает связку. Ей нелегко на первых порах запомнить очередность движений, происходит заминка и партнеры начинают заново. Порой, им смешно, порой - досадно, но они продолжают учиться. И какой чувствуется восторг, когда связка получается!
Случается так, что новички совсем запутались и обращаются за помощью к тренеру, тогда он становится в пару с начинающей танцовщицей. Она еще напряжена, но уже не так чувствует свою неопытность, идет за уверенным в себе партнером. Своими движениями он дает ей понять в каком направлении двигаться, поддерживает и подбадривает, не дает возможности опускать голову и смотреть в пол, задумываться о ритме, есть цель - лишь получать удовольствие от танца, а остальное он берет на себя! И ей начинает казаться, что она уже лучше танцует, на душе легко и радостно! И партнер испытывает удовольствие от осознания того, что главная цель достигнута. Вся тонкость в том, что он сосредоточился на спутнице, смотрит ей в глаза, и она понимает, что этот танец для нее!
Но если опытный танцор находится в паре с начинающей танцовщицей и фокусируется на своем мастерстве, не принимая во внимание то, что партнерша не одного с ним уровня, тогда настроение внутри пары меняется. Он танцует в свое удовольствие, а она в растерянности пытается успеть за его ритмом, чувствует себя «не в своей тарелке». Партнер начинает ощущать некий дискомфорт, поскольку, неопытность спутницы не позволяет получать полное удовольствие от танца… Ему хочется равной партнерши, и когда он становится с ней в пару, его лицо преображается, глаза начинают светиться.
Бывает так, что танцовщица в паре опытнее танцора. Ему полагается вести, но пока не освоил движений, полагается на помощь партнерши. Если у него не получается, она неторопливо разучивает с ним связку. Мужчине нелегко на первых порах, но женщина дает ему понять, что все в порядке, он движется в верном направлении и это нормально ошибаться… Она не танцует вместо него, а позволяет самому предпринимать действия. От этого его движения становятся увереннее. И вот он уже ведет. Или сложилось ощущение, что он ведущий.
Подобно и в жизни. Молодой неопытной паре нелегко начинать совместный путь. Они ошибаются, пытаются вновь, смеются над своими ошибками. Иногда им досадно, порой, приходится обращаться за помощью. Важно не прекращать попыток, идти в одном направлении, поддерживать друг друга, не искать виноватых. «Танго танцуют двое».
Разумеется, хорошо, когда мужчина опытнее и ведет по жизни спутницу, оберегая от забот, от мыслей о средствах, предоставляя возможность положиться на него и получать удовольствие. Сейчас она для него «центр вселенной». Но будет ли всегда так, кто знает? Ведь может все измениться, она останется без пары, ей придется «танцевать соло» и находить в этом удовольствие. А, возможно, через некоторое время будет встреча с новым партнером.
Когда образованный и интеллигентный мужчина берет на себя обязательство перед женщиной, быть может, ниже его интеллектуальным или культурным уровнем, он должен стараться проявлять снисходительность, терпимость, но никак не высокомерие и чувство превосходства. Иногда, в силу природных способностей, женщине не под силу дотянуться до уровня своего спутника. Если партнер будет сосредоточен лишь на себе, прямо или косвенно подчеркивая недостатки спутницы, ей будет некомфортно с ним. Испытывая неполноценность, она найдет утешение с мужчиной, для которого будет самой лучшей.
В то время, когда зрелая женщина связывает свою судьбу с неопытным мужчиной и при этом не преследует цель жить с «вечным мальчиком», ей потребуются терпение, такт, мастерство показать свою слабость, готовность положиться на своего спутника, дать возможность ошибаться, набираться опыта и, в конце концов, научиться быть главным в семье. Но не выполнять его функции.
В танце как в жизни… Главное не суетиться, не бояться совершать ошибки, почувствовать момент, пребывать в нем. Иногда лучше ничего не предпринимать, чем второпях совершать хаотичные движения. Бывают ситуации, когда не знаешь, как поступить или куда двигаться, а делать что-то надо. В жизни для этого есть основные заповеди – поступай согласно им, точно не ошибешься, а судьба выведет на верный путь. В танце беспроигрышным вариантом будет базовый шаг, затем, уловив движения партнера, пойдешь в верном направлении.
«До встречи на танцполе, там каждый играет роли…» - поется в песне. Мы можем «надеть на себя маску», пытаться казаться кем-то. Иногда, чтобы разобраться в себе, психологи советуют пойти на занятия парными танцами. Со стороны, данная рекомендация может показаться бессмысленной. Но лишь начав заниматься, понимаешь, что в танце человек, неосознанно, проявляет свой характер. Именно тогда, когда не пытается играть роль. Расслаблен он или напряжен, спешит успеть или не торопится, какую позицию занимает в паре, на ком сосредоточен во время танца, как воспринимает промахи свои и партнера. Нужно только внимательно присмотреться к себе, а главное, честно ответить на возникшие вопросы.