Глава 5 собеседование

Сысоев Дмитрий
ГЛАВА 5

Собеседование

Вот мы уже стоим на башне, я вообще ничего не вижу, где-то наверху включились очень мощные прожектора, после чего Велибор стал что-то делать, и через минуту у нас на башне тоже зажегся прожектор. Он стал его настраивать, чтобы тот освещал местность внизу, потом сказал:

— Всё, ждём.

Он закурил, я сделал то же самое, чувствовал я себя неважно, меня от этого пива мутило, Велибор, видно, это заметил и сказал:

— Минут через пять всё пройдёт, будешь как новенький, тут вообще напиться можно максимум на пару часов, а потом всё проходит, как будто и не пил.

В небе послышался звук самолётов, он передёрнул затвор на своём пулемёте, а я на автомате, мы стали вглядываться вдаль. Раздались первые взрывы и вспышки, они приближались и скоро стали слышны совсем рядом, было видно, что всё вокруг горит, мечутся люди. Тут я заметил, что на нас бежит разъярённая толпа, мы открыли огонь и минут через пять всё закончилось, уцелевшие убегали обратно, но некоторым всё-таки удалось перемахнуть через забор и встать в очередь, туда мы не стреляли. Потом увидел ещё одну бегущую толпу, похожую на огромную чёрную волну на море при шторме, через секунду весь этот треугольник был заполнен людьми. Раздался сигнал, служивый открыл ворота и спрятался в своём убежище, через минуту появились Дратупы, в этот раз они помчались на своих длиннющих лапах туда, где только что бомбили, бегали минут сорок, нося оттуда в свою пещеру трупы. Да, я действительно протрезвел окончательно, было ощущение, что пару часов назад вовсе и не был пьяным, Велибор сказал:

— Сейчас Дратупы уйдут к себе, ты тогда сбегаешь на склад, принесёшь только мне пивка.

— Хорошо.

Прозвучал сигнал, звери стали возвращаться обратно, потом у них опустилась решётка, а служивый внизу вылез из своего убежища и закрыл ворота, я быстро спустился, сбегал на склад и вернулся с пивом и водой, Велибор поразился:

— Да, мне бы такую скорость, как у тебя, вот что значит молодость.

Он открыл банку с пивом и прилип к ней, а я почти тремя глотками осушил банку с водой, основные прожекторы погасли, Велибор отключил свой, на улице, как по волшебству, стало светлеть. Я посмотрел вверх и увидел крохотное, но очень яркое солнце, через пару минут потеплело, уже отчётливо стало видно этот треугольник, заполненный людьми, всё то же самое, что и вчера. Опять вспомнил про Лизу, мне за неё стало так страшно, что еле себя сдержал, у меня на глазах выступили слёзы, Велибор это заметил и сочувственно сказал:

— Да не переживай ты так, привыкнешь. Постой, а ты не передумал туда идти?

— Нет.

Он посмотрел на время, я тоже, было уже 6.45, он предложил:

— Ну тогда пошли.

Мы спустились, он свистом подозвал проходящего мимо солдата, тот сразу к нему подбежал, Велибор сказал:

— Подмени меня.

Солдат ответил:

— Есть.

Быстро полез на башню, а мы подошли к забору, вчера, когда там пили, он был открыт, а сейчас уже стояли солдаты со своими собаками, увидев нас, они выровнялись, Велибор подозвал пальцем одного:

— Открой, у нас доброволец.

Тот с испугом на меня посмотрел, мне тоже стало не по себе, Велибор меня обнял, а, если честно, чуть не раздавил:

— Ну, удачи тебе, дружище, я тебя никогда не забуду.

Он взял у меня с плеча автомат, солдат открыл калитку, Велибор меня к ней подтолкнул, я увидел, как он зажмурился, и сделал шаг. Собака резко подошла ко мне, я не придумал ничего умнее, чем погладить её по голове, она сразу завиляла хвостом. Солдат посмотрел на это с большим удивлением, видно, я первый, кто рискнул погладить его собаку, и сказал:

— Всё хорошо, пройдите к двери и ждите.

Услышал голос Велибора:

— Ну вот, первый этап ты прошёл, я боялся, что тебя прямо здесь уже и оприходуют. Я тут подожду, чтобы убедиться, что ты пройдёшь, если у тебя получится, тогда я тоже завтра это сделаю.

Я встал у двери и смотрел, как совсем обессиленные люди ждут своей очереди, раздался сигнал, я услышал выстрелы, снаружи всё повторялось. Стали запускать по несколько человек, когда эти грязные и усталые люди из первой партии подошли ко мне, пройдя собак, в скале открылась дверь, солдат скомандовал:

— Заходите.

Я посмотрел внутрь, там было темно, и тут услышал голос Велибора:

— Ну чего встал, иди, нет, сначала скажи, что ты там видишь?

— Там темно.

Я сделал первый шаг, внутри оказалось не так уж и темно, в некоторых местах горел тусклый свет, но было очень холодно, по сравнению с улицей. Это оказался огромный зал, вдалеке стояли стулья, к которым с потолка шли провода, люди постепенно стали заполнять всё пространство. Я очень нервничал, отошёл в сторонку, достал сигарету, закурил и увидел, что все до одного на меня уставились, хотя я и так выделялся. Услышал лай собаки и выстрелы, видно, кто-то не прошёл, но люди всё заходили. Глаза уже привыкли к полумраку и можно было всё рассмотреть, хотя там и смотреть не на что, огромная пещера, стулья, один вход и всё. Затушил бычок, в этот момент вошла последняя группа, дверь закрылась, наступила полная тишина, слышно только тяжёлое дыхание этих людей, мне было, не могу сказать, что страшно, но неспокойно точно. Тут на противоположной стене зажегся огромный экран, как в кинотеатре, прозвучало приветствие, мне оно показалось издевательским, на экране появился какой-то мужик в белом халате и сказал, что каждый должен сесть на свободный стул. Все пошли рассаживаться, я сел с краю на самый последний стул, потом этот мужик на фоне какой-то аппаратуры и компьютеров, где всё мигало и светилось, объяснил:

— Над вашими головами висят шлемы, вы должны их потянуть и плотно надеть на голову.

Все начали активно их на себя надевать, я заметил, что внутри шлема мигают диоды, тоже его на себя натянул, он был очень некомфортный и мешался. После этого мужик исчез, прозвучало напутствие, произнесённое с какой-то ехидной иронией, всем пожелали удачи, что мне совсем не понравилось, на экране стали сменяться картинки. Все фрагменты были разные, сначала убийства и изнасилования, войны, голод и хаос, потом природа, деревенские домики, потом небоскрёбы и дорогие машины, в общем роскошь, так продолжалось несколько минут. Если честно, я на них смотрел мельком, мыслей у меня вообще никаких не было, кроме одной, что это за место и когда будет собеседование. Раздался визг, потом крик, опять визг и крик, меня это стало немного пугать, так как звуки шли из этой пещеры, а не с экрана. Не придумал ничего умнее, чем достать сигарету и закурить, опять услышал крик, но что это может означать, не понимал, пока передо мной не провалился вниз мужчина вместе со стулом. Я чуть сигаретой не подавился, сразу кинул её на пол и попробовал затушить ногой, потом рядом провалилась женщина, она успела только взвизгнуть. На экране продолжали меняться картинки, я на него уже вообще не смотрел, меня интересовало, куда провалились эти люди, и тут увидел, как передо мной на том месте, где провалился тот мужчина, снизу поднялся уже пустой стул. Наконец всё прекратилось, на экране опять появился мужик в белом халате и сказал, чтобы все сняли шлемы и встали со стульев, потом добавил:

— Добро пожаловать.

Всё погасло, открылась дверь, зал осветился уличным светом, голос с потолка сообщил, чтобы мы проследовали на выход и заняли места на платформе. Я вышел, платформа была уже в самом низу, передо мной открылось заграждение, зашёл и сразу пошёл в угол в то место, где можно увидеть Велибора, он был на месте, рядом с ним стоял капитан, Велибор, увидев меня, заорал:

— Молодец, я в тебя верил, что там спрашивают?

— Ничего.

— Что значит ничего?

— Там вообще ничего не спрашивают, там никого нет.

Платформа медленно поехала вверх, я видел совершенно растерянного Велибора и солдат, они, по-видимому, впервые услышали хоть что-то от того, кто прошёл собеседование. Рядом со мной стоял молодой парень, он весь был вымотан, но счастлив, решил спросить, что спрашивали у него, тот с радостью стал мне рассказывать:

— Сначала меня привели в один кабинет, поговорили, потом в другой, там загадывали какие-то загадки, после этого смотрели врачи, а в самом конце была комиссия, которая мне и разрешила идти наверх, в общем, повезло.