Куклы Таня и Аня, и ослик Семен Семеныч Перчик

Константин Матаков
 ***

В мире кукол Тани и Ани появилась новая игрушка. Точнее, она была старая, но для них – новая. Это был зеленый ослик, вот только звали его необычно – Семен Семеныч. Чуть позже выяснилось, что у него есть и фамилия, причем довольно странная: Перчик. Что это значит, куклы так и не дознались, а сам ослик наотрез отказывался что-либо пояснять. В отличие от того же Ужастика. На вопросы, откуда он взялся, ослик неизменно отвечал, что из Китая. Хотя ничего китайского в нем вроде бы не было заметно. В свою очередь, Перчик поинтересовался, не сестры ли они. Таня и Аня ответили утвердительно. Хотя и не были в этом уверены. Тут ослик взял инициативу в разговоре на себя. Как вам нравится нынешняя весна? – сказал он.
- Это не весна, - заявила Таня, - это просто издевательство какое-то!
- Обычная весна для наших мест, - решила Аня, - только вот грязно очень. Приходится смотреть в окно. Но оно тоже грязное. Я в него ничего не вижу..
- Ага, - подхватила Таня, - только узоры на пыли с той стороны. Кто-то их нарисовал.
- И кто же это? – осторожно спросил Перчик.
- Кто-то не очень хороший, - быстро ответила Таня. Он не дает нам видеть окружающий мир. Зачем он от нас его скрывает?
- Наоборот, это хорошо – парировала Аня, - значит, этот мир ранней весны настолько страшен, что нам лучше его не видеть.
- Да.. – задумчиво произнес Семен Семеныч, - а что за узоры с той стороны окна, я что-то ничего не видел..
- Всякие там башенки, шпили, узкие окна, - пояснила Таня.
- Очень красиво, - восхитилась Аня.
- Кстати, а как вы узнали про погоду на улице, если в окно ничего не видно? – недоумевал ослик.
- Нам девочка рассказала! – хором ответили куклы.
- Да, я плохо переношу весну, - принялся рассуждать Перчик.
- Я тоже, - согласилась Таня. Я вообще плохо переношу. Меня тоже плохо переносят. Часто роняют. А я хрупкая.
- Да что вы тут унываете, - вмешалась Аня, - обычное начало весны. Дальше станет веселее. Я вот весну спокойно переношу. Как она переносит меня – не знаю. Может, и не переносит вовсе.. Но скоро все изменится: запоют птички, зазеленеют деревья, будет много солнца..
- Любопытно, а эти узоры на окнах исчезнут? – сказал Перчик.
- Конечно. Их смоет дождь в апреле – уверила Таня.
- Нет, они останутся. Если мы не сотрем их сами, - еще увереннее заявила Аня. Мне бы так хотелось, чтобы они продолжали радовать нас своими замками.. Как в сказке..
- Но сквозь них не видно настоящего мира! – обиделась Таня.
- Да сдался тебе этот настоящий мир, - разгорячилась Аня. Разве тебе не приятно жить с этими узорами, как в осажденной крепости.. А кругом враги, но здесь, в крепости, так уютно..
- То, что вы говорите, девочки, - подытожил ослик, - словно бы относится к сознанию. То есть, грязное стекло с узорами – это как сознание. Только Таня утверждает, что замутненное сознание – это плохо, и лучше бы открылась беспощадная истина внешнего мира, а Аня убеждена, что это, наоборот, хорошо, что эта истина от нас скрыта, а то мы, дескать, умерли бы от ужаса.
- Просто я не боюсь реальности, - бросила Таня.
- А я боюсь? – возразила Аня. Ведь узоры на окне красивые, они придают нашей комнате загадочный вид. А когда сквозь них проходят лучи солнца, чувствуешь себя как в средние века с его рыцарями, принцессами, приключениями.. А реальность.. Ну, что ж.. Лето не за горами..
- В конце концов, - заметил Перчик, - окно можно просто протереть. Но раз у вас такие разногласия по этому вопросу, то.. Может, просто попросите девочку Лизу, чтобы она погуляла с вами на улице?
- И зачем выходить из дому? – заметила Таня.
- Лучше попозже, - подтвердила Аня.
Затем обе снова спросили у осла, почему все-таки его зовут Перчик.
- Это уменьшительное от слова «перец», - поведал он.
- Но почему именно «перчик», а не «помидорчик», или «огурчик»? – не унималась Таня.
- Ну, хорошо. Скажу. Хотя и не хотел бы, чтобы об этом все знали. Меня так назвали, потому что я задавал страшим слишком острые вопросы. Метафизические вопросы.
- Например, какие, - уточнила Аня.
- Скажем, по какому пути идет все сущее.. Или, когда уже, наконец, время повзрослеет, и перестанет течь, не пойми куда.. Или просил рассказать, где живет пространство, - я хотел бы поздравлять его с днем рождения.. В общем, за такие вопросы меня и выслали из Китая.. И вот теперь я здесь..
- А с чего ты взял, что сущее именно идет? Может, оно ползет – предположила Таня.
- Или летает, - добавила Аня. И потом, почему ты решил, что вообще есть путь, по которому движется сущее? Может, оно прыгает туда-сюда..
- Я-то думал, что все сущее движется с востока на запад, как солнце, - грустно сказал Перчик.
- Значит, ы считаешь, что все сущее обращается вокруг Земли? – полюбопытствовала Таня. Но я читала, что..
- А насчет времени, - перебила ее Аня, - никогда оно не повзрослеет.. Так и будет бегать от всех, чтобы не поймали.. Вечно скрывающееся..
- А я думал, - ответствовал ослик, - что время повзрослеет только перед тем, как исчезнуть.. Ведь тогда будет ясно, куда течь..
- Да, и я совсем не поняла, - продолжила этот разговор Таня, - про пространство. Неужели оно живет где-то в одном месте? Разве оно не живет везде?
- И про рождение пространства тоже странно, - поддержала ее в этот раз Аня. Оно же не рождается, оно просто всегда есть с нами.. И как его можно поздравлять после этого, если оно не рождалось..
- Я другое имел в виду, - спокойно возразил Перчик. Пространство не живет в пространстве. Разве место может быть в другом месте? Это вещи находятся в месте, а не место само по себе. А пространство живет не в «месте». Оно живет вне всяких мест. И вот там-то оно и рождается. И мне хотелось приносить туда цветы и поздравлять пространство с днем рождения – ведь это и день рождения всего сущего, и всех нас..
- Мы ничего не поняли, ослик, - сказали куклы, - но мы хотим праздновать! Это же так невероятно весело, - когда у всех день рождения в один день!
И, скажу я вам, в тот вечер, Таня и Аня ездили верхом на ослике, разбрасывая цветочки, а заяц Ужастик и Мишка пели какую-то очень смешную песню..