День за днем. 17 марта. Герасим грачевник

Владимир Соколов 9
 
                На дворе стоит мороз,
                Грач летит, весну принёс!
                Не позвать ли нам врача
                Для весны и для грача!
Дата прилёта грачей, по многовековым наблюдениям. И изгнания из жилищ кикимор, прижившихся за зиму.
С грачами проще. Исходя из представленной выше коротушки, грачи не спрашивают нас, когда им прилетать. У них свои, грачиные приметы на приход тепла. Могут даже вымерзнуть с этими своими приметами, как мамонты.
А вот кикимор мы должны выпроваживать по собственному желанию. Если жаль, пусть живут рядом и вершат мелкие пакости. А нет – тогда ищите верблюжью шерсть (она им, как вампиру осиновый кол) и подкладывайте в места обитания. Почему именно верблюжья шерсть? И где её достать? Ну, если я и это, милые мои, вам начну рассказывать… Короче, сам не знаю. Дерзайте. И, давайте, от кикимор к грачам вернёмся.
                …Учился я в Михайловской восьмилетке. Под школу оборудовали церковь. Рядом сосновый бор. Весной – всюду грачи. У толстенных кирпичных стен, под окнами наших классов вышагивают, будто дожидаются, когда мы домой начнём собираться. Мы домой – они к своим гнёздам в бору. Дорога наша как раз посредине бора проходила.
Грачи были точны и неумолимы в своём бомбометании. Каждый раз мы попадали под плотный обстрел. Что это? Наказание за какие-то прошлые провинности человека перед ними? Или попытка на всякий случай пристращать нас на будущее, чтобы не смели посягать на их сокровенное - гнёзда?
 Ничего не понятно. Репутацию первой весенней птицы, приносящей своим прилётом радость, грачи разрушили в нас полностью. 
Потом что-то случилось. Одну весну грачи бор не посещали. Гнёзда осиротели. Никто там не барахтался. А мы всё ходили, на всякий случай, задирая головы к вершинам сосен - а вдруг…  Не случалось. Счищать птичий помёт с курток было не надо. Даже как-то скучно стало. Одна из примет весны, какая бы ни была, ушла… Ну вот вам и коротушки в тему:
                Хороша ты птица, грач,
                Но устраиваешь срач.
                Радует лишь то пока,
                Что размер твой - не с быка!

                Эсэмэску настрочила,
                Настрочу ещё одну:
                -Прилетай, Герасим, милый,
                Без тебя иду ко дну!