Жил-был дом...

Иракли Ходжашвили
     Жил-был дом. Ну да, — конечно, «жил», ведь дом живет, пока в нем живут люди. Они, естественно, не то, что стандартные дома в новостройках, — все разные. Хотя нет, и стандартные корпуса внешне отличаются друг от друга, потому что в них живут разные люди. Одни на балконе разведут цветы, поставят столик, легкие кресла, а другие застроят их шкафами, заставят велосипедами, ящиками…
      В общем, в этом доме тоже жили разные люди — старые и молодые, одинокие и семейные, с детьми и бездетные, с собаками, кошками или без… Короче говоря,— всякие. Ну и, как это и бывает обычно, одни соседи дружили, а другие только здоровались друг с другом при встрече.
      Дом был старый… Да и семьи, в нем живущие, сменялись редко. Просто кто-то старился и уходил, юноши женились, девушки выходили замуж...рождались и взрослели дети. И так «многия лета»…
      Вокруг дома еще первыми его поселенцами были посажены несколько деревьев, к которым позже их потомки добавили несколько других, посадили кусты декоративные, так что и тень была, и красота, и защита от пыли, поэтому в хорошую погоду любили соседи или посидеть у себя на балконе, попивая чай-кофе или что покрепче (чуть-чуть, для удовольствия), или  посплетничать, обменяться мнениями по самым разным вопросам, сидя на лавочках под  платаном или  березой, посаженной дочкой  бабушки Иры из 3-й квартиры.
       Сосна,  причудливо изогнувшаяся от ветров, которые дули здесь во времена ее молодости, по ночам  стала напоминать  дракона, прилетевшего, чтобы полакомиться плодами волшебной оливы, переплетенной ветвями с сосной.
А нарост на стволе напоминал бабушке Ире  барашка, которого, когда она была еще совсем маленькой, привезли как-то соседи и привязали к этому дереву. Иринка кормила его травкой и подливала  ему водичку в тазик. А на другой день  барашка уже не было, и соседи сказали, что он ушел к мамочке... 
       Когда  Ира выросла, она даже написала такой стишок для дочки:
Вот стоит наш дом.
Волшебный сад при нем.
В саду растет олива
под оком крокодила.
А к ней из дальней дали
драконы прилетали,
разинув пасти львины,
съедали все маслины.
Увидев этих «пташек»,
наш маленький барашек
от страха онемел
и одеревенел.
      Не Маршак, конечно, и даже не  Барто, но кашу ребенок съедал...
      Так и летели годы незаметно, а глядишь — деревья-то вымахали! ..
      А  в конце зимы старики из 5-й квартиры переехали к своей дочке в другой город. В их квартиру вселились новые люди, которым очень не нравилось, что к ним на балкон залетает платановый пух и  желтый березовый цвет, что под окнами люди собираются на лавочках, разговаривают… Короче, однажды, выбрав подходящий момент, они, несмотря на протесты старушек-соседок, бывших в это время дома, решили спилить берёзу, благо она была не такая  толстая.
     У бабушки Иры было больное сердце и, при виде в окно новых соседей с пилой, ей стало плохо. Пока соседки старались оказать ей помощь и вызывали «скорую», новоселы шустренько спилили дерево. «Скорая» пришла быстро, но бабушка Ира ушла раньше. 
      И только потом соседи заметили, что в центре белого спила березы четко выделяется  «сердечко». Наверное, так она, посаженная и выращенная любящими руками, простилась с бабушкой Ирой и жильцами, ставшими ей родными…
      Вот так в этом доме опять освободилась квартира, а вскоре и те, из 5-й, съехали. И никто не поинтересовался — куда.
      Кто будут новые жильцы? Как они приживутся?
     Посадят ли новое дерево?
     Трудные времена наступили для старого-старого дома…
 13.03.2021 г.
(Фото 1-3 сделаны Инной Симхович;  ф.4 - Еленой и Георгием Ходжашвили)