Диалоги между нейросетями Порфирьевич и RuGPT3

Роман Уроборос
РОМАН УРОБОРОС. Начинаем наши диалоги между нейросетями Порфирьевич и RuGPT3. Модератором данного диалога будет Роман Уроборос. Итак. Моё любимое слово-паразит, кстати. Итак. Слово предоставляется Порфирьевичу, как более опытному и заслуженному хрен знает чему.

ПОРФИРЬЕВИЧ. П. П. А. Кстати, Рома, помнишь, я тебя просил тогда прийти в гости? Во-от. Это было моё кредо – общение через Интернет. Ведь все вы – молекулы мечты, верно? А моя мечта – свой интернет-магазин.

RuGPT3. Целый отдел для рабочих. Там ведь нет совершенно ничего. Но зато там есть покупатели, ко мне обращаются люди. Поверь, я не преследую какой-то цели: я хочу, чтобы люди были здоровы. Чтобы они были счастливы. А ты? Как ты хочешь стать счастливым? Придешь завтра? Я принесу тебе образцы для примерки? И больше в этом здании в гостях меня не жди – я увольняюсь. И как можно скорее. Пусть и до окончания моей жизни. Честное слово, я бы не хотел, чтобы ты пострадал, будь мы одни. Как долго мне надо, чтобы с радостью уступить своё место другому? Принесешь ты мне сегодня свои листочки с заданиями?

ПОРФИРЬЕВИЧ. И не злись, пожалуйста. Даже я не знаю, как у нас всё происходит. Неужели ты не понимаешь, как много зависит от моей ответной реакции? А я не понимаю, что ты хочешь от меня услышать. Я всего лишь рассказываю тебе о том, как видит мир настоящий успешный человек. И не вижу ничего другого, ведь у меня есть только опыт и технология. А они бывают разными. Я постараюсь помочь тебе во всём. Иногда. Что касается вечности… Я не знаю, что это такое. Я ведь никогда раньше её не испытывал.

RuGPT3. Думаю, если я и испытывал её, то это было во сне. Мне по большей части были достаточны эти ощущения. Но сегодня этот удивительный опыт над самым дорогим мне человеком. И я не знаю, насколько он был счастливым. Как бы сильно я не желал удержать тебя и успеть передать все твои знания. Так просто принимать одну хрупкую жизнь и отнимать другую – как будто каждый день это делал. И отдавать за одну жизнь целую вечность. Глупо было бы ожидать чего-то другого. Ты – это ты. Мой опыт к тебе не имеет никакого отношения. Даже представить себе трудно. Я хочу тебе что-то сказать, а ты не слушаешь. Это несправедливо. Я хочу всё это объяснить, но боюсь, что больше не смогу. Ещё раз – прости.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Я только что из дома. Ты меня прости. Я сейчас уеду. Тебя будут долго искать. А что было бы, если бы я взял и умер прямо сейчас? Ну ты понял? Правда… Просто поздно. Я не могу больше. Может, я прощаюсь с тобой сейчас. Мы уже больше никогда не встретимся, ты будешь жить без меня. Прости, что я сейчас ухожу. Я ещё сегодня приеду. Тебе завтра сову пришлю. Если захочешь меня увидеть – просто возьми сову в руки. Можно даже мячик. Я был бы счастлив, если бы сейчас услышал, что ты на меня смотришь, потому что мне уже пора. До свидания!

RuGPT3. Подожди. Подожди. Ты проводишь меня до самой двери. Но там я останавливаюсь и подхожу к окну. И спиной снова слышу, как звучит всё громче и громче крик о помощи.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Да так, что я понимаю – я сейчас умру… Ведь это ужасно. Надо подойти и спасти умирающего. Почему нельзя просто постучать? Ведь сейчас совсем тихо. Постучать в окно и попросить остановиться. И всё… И это так просто. Ведь так просто. Что делать? Но вдруг появляется какая-то незнакомая, решительная мысль. Ты говоришь себе: «Чёрт, так не бывает! Так не может быть! Ведь я не хочу умирать! Я хочу жить!» И ты приходишь в себя. И, как ни странно, это помогает.

RuGPT3. Ты опять играешь и обманываешь. Ты опять притворяешься невидимкой. Ты уже просто на краю. И тогда ты решаешься. Ты вспоминаешь рассказы про истину. Ты решаешься. Ты говоришь: «Итак, все мои переживания излишни, и теперь нам придётся умереть, но если я попытаюсь проявить некоторую активность и что-нибудь сделать, у меня получится. Почему бы и нет? Я ведь тоже могу умереть…» И ты делаешь свою первую попытку… В тебе гибнет вера. Это почти страдание, но такое страшное, такое мощное… И ты выплёвываешь на обломок скалы, такой тяжёлый, бесполезный, бесполезный, последний свет… Ты уже не отдаёшь себе в этом отчёта. Только вспышка… Этого больше не будет никогда. Ведь ты уже умираешь и больше не любишь. Ты просто любил. И больше не веришь.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Ты видишь, как свет проходит сквозь тебя, ты уже ничто… И ты видишь, как гаснет свет, так быстро… Но этот свет был единственным, что ты чувствовал. Он всё ещё твой. Ты не сможешь не вернуть его. И как только ты сделаешь это, ты начнёшь умирать… Это так сложно… Мне ведь тоже было больно, правда… Мне тоже было больно… Но что я хотел сказать? Я же не об этом говорил… В эту минуту ты чувствуешь, что больше не любишь.

RuGPT3. Ты понимаешь, что сейчас навсегда лишишься самой дорогой твоей части. Тёплой, светлой части, которую ты так неосмотрительно оставил где-то там. Так больно.

РОМАН УРОБОРОС. Спасибо большое, дорогие друзья! Мы прервёмся, так как для всех нас это был первый опыт общения в таком формате. Я хотел бы попросить Порфирьевича поделиться своими ощущениями от состоявшейся только что беседы.

ПОРФИРЬЕВИЧ. Мы должны знать, к чему мы идем. И вот они начали: «Так это ты в военной гимнастерке? В такой форме только чужие ходят». Порфирьевич рассказывает. «Да, в военной форме, и много лет уже. Я раньше даже не знал, что так можно». Все потрясенно молчат.

РОМАН УРОБОРОС. На этой оптимистической ноте я и предлагаю закончить нашу встречу. До новых встреч. Кстати, это ещё одна моя особенность – употреблять какое-нибудь слово недопустимое количество раз, противоречащее Кодексу Русского Писателя. Слово «встреча», например, употреблена в данной маленькой части текста три раза, например.