Взломщик

Натали Калашникова
Конец 70-х годов прошлого века. Посреди ночи меня разбудило непонятное движение в квартире. Мама стояла в коридоре и неотрывно смотрела в дверной «глазок». Я спросила:
– Что случилось?
– Тише!!

Мама ещё что-то послушала, оторвалась от двери и пошла будить папу. Он не хотел просыпаться, но мама настойчиво шептала, что в дверном замке кто-то чем-то скрежещет. Я заглянула в «глазок». На этаже темно, но на фоне подъездного окна никакого человеческого силуэта не видно. Папа на цыпочках подошёл к двери, приложил к ней ухо, а потом тоже посмотрел в «глазок». И в этот момент раздался совершенно явственный звук. Кто-то пытался открыть нашу входную дверь, скрипя неким предметом в замочной скважине. Папа хотел тут же открыть дверь и прогнать незваного гостя, но мама схватила его за руки.
– Не надо!!

Мне было очень страшно. Шутка ли?! В нашу квартиру ночью кто-то пытается проникнуть!! У нас нет городского телефона, а мобильных тогда и в помине не было. И подъезды домов не закрывались на замок с домофоном. Любой заходи и делай, что хочешь! Как и кого звать на помощь?!

Мама вплотную приблизилась к двери и громко сказала взволнованным тоном:
– Если ты, паразит, не уйдешь, я милицию вызову!!
В ответ на лестничной площадке раздался истошный крик: «Мяу!!»
Недовольно бурча, папа ушел досматривать сны, а мама с облегчением выдохнула «Вернулся!» и открыла дверь. С внешней стороны на дверной ручке, скорчившись, висел наш загулявший на трое суток кот Тимоша и лапой царапал замочную скважину. Так он и въехал в родной дом.

Кстати, назначение дверного замка знал не только Тимоша. Мы уже привыкли к тому, что после сигнала домофона или звонка в дверь наш нынешний серый сибирский кот Пушенька бежит к порогу впереди нас. Он становится на задние лапки, а передней правой теребит висящие в замке ключи. Те, конечно, тарахтят. Привыкший к цивилизации Пушенька уверен, что этого вполне достаточно. Он садится и ждёт, когда войдёт гость.

Март, 2020 г.