Лотерея

Сергей Сидоров 7
Вы когда-нибудь просыпались в параллельном мире? Лично я – нет… До сегодняшнего утра.
Проснулся я в своей холостяцкой квартире, в гостиной у телевизора, где и заснул вчера, так и не добравшись до спальни, как был – в джинсах и футболке. Это я поначалу подумал, потягиваясь на диване, что проснулся в своей берлоге. Но как только окончательно раскрыл глаза, понял, что здесь что-то не так. Вроде комната та же, диван почти как мой, только стоит почему-то вдоль стены, а не у окна, обои в тот же цветочек, но гораздо светлее моих, а главное – на стене ни одного моего диплома или грамоты нет. А я их точно вчера не снимал.
От увиденного стало мне как-то не по себе. В голове зашумело, словно с перепоя. Но я же вчера не пил! Потому, наверное, на ум пришла услышанная на днях от кого-то из друзей шутка: «Если сильно гудит в голове, советуем выйти из трансформаторной будки». Оставалось понять, как я в эту будку, то бишь чужую квартиру, попал. Обдумать ситуацию мне не позволил голос, раздавшийся за спиной:
– Ага, проснулся, значит. Отличненько!
«Это еще кто?» – подумал я и оглянулся. В проеме комнатной двери стоял… я!?
«Да что ж это такое? Неужели вчера все же так напился, что теперь ничего не помню, зато вижу себя без зеркала?» – пронеслось в моей голове. После чего мне только и оставалось, что зажмуриться и помотать ею в надежде развеять видение.
– Да успокойся ты. Всё нормально. Нет у тебя глюков. А я – это, действительно, ты, – вместо того, чтобы исчезнуть, произнес другой я. – Сейчас всё объясню.
Осторожно приоткрыв глаза, я смотрел, как моя копия заходит в гостиную и усаживается в кресло, напротив.
Некоторое время мы изучающе смотрели друг на друга. Я сразу отметил про себя, что одежды, в которую был облачен сидевший в кресле, в моем гардеробе отродясь не водилось. В остальном он был моей копией. Только сейчас, в отличие от меня, насупившегося, улыбающейся.
– Вот и встретились. Ненамного ты от меня отличаешься. Или я от тебя, – заговорил, наконец, другой я.
– Да кто ты такой? И где я, если не у себя дома? И что ты мне собрался объяснять? – перебивая его, выпалил я вопросы, которых в моем сознании возникло гораздо больше.
Мой, с позволения сказать, собеседник сделал успокаивающий жест обеими руками и как ни в чем ни бывало продолжил:
– Сперва молча выслушай меня. А потом будем на вопросы отвечать. Которые останутся.
Я откинулся на спинку дивана и кивнул в знак согласия.
Честно скажу, то, что я услышал сначала показалось мне продолжением моих галлюцинаций. Не удержавшись, я даже сам себя ущипнул, желая очнуться. Да так сильно, что громко чертыхнулся от боли.
Прервав рассказ, мой двойник усмехнулся понимающе и с сочувствием произнес:
– Понимаю. Трудно поверить в то, что для вас пока является фантастикой. Поэтому нас и инструктировали перед контактом, как и что говорить, чтобы не свести с ума самого себя из параллельного мира уже в самом начале общения.
Чтобы дословно не повторять всё услышанное до и после паузы, невольно вызванной мной, я кратко изложу самую суть.
Начнем с того, что проснулся-то я, по всему, не у себя дома,.. а у себя дома, но в параллельном мире. Абсурдно звучит, но это факт! Переместили меня сюда пока я спал. И всё благодаря лотерее, по которой я-параллельный получил право пообщаться с самим собой из другой реальности. Во, как!
Ученые в этой реальности придумали, как, используя пространственно-временные искривления, преодолевать так называемые мембраны миров и даже на время перемещать к себе людей из параллельных пространств. Процедуры эти оказались хлопотными и затратными, как финансово, так и энергетически для всего человечества. Оттого и не частыми. Потому на уровне Генеральной Ассамблеи ООН было решено разыгрывать в каждой стране всего одну возможность подобного контакта в год, проводя специальную лотерею. В этот раз повезло мне, в смысле, мне-параллельному. И вот сижу я теперь реальный не на своем диване и пытаюсь переварить происходящее. А в голове как-то всё перпендикулярно пока.
– Ладно. Допустим, я поверил, что это никакой не розыгрыш. Домой-то я, когда и как попаду? – задал я простой и конкретный вопрос.
Прежде чем ответить, я-другой потер переносицу точно так же, как это делаю я, когда хочу понять, не расстроит ли мой ответ спрашивающего.
– К сожалению, долго ты здесь находиться не сможешь. Только несколько часов. Потом примешь снотворное, ляжешь спать – и во сне домой. Тут уже всё без моего участия пройдет.
– Опять во сне!? Что за правила такие?
– Это не правила. Это наука. Я всех нюансов не знаю, но выяснилось, что именно в сонном состоянии людей легче перемещать в пространстве и времени.
Тут у меня резонно возник следующий вопрос:
– Как это, во времени? С пространством я еще понимаю, но время?
Сообразив, что мне будет проще окончательно поверить в происходящее и не задавать промежуточных вопросов, если я получу полную информацию, мой визави более подробно рассказал о сути их гениального открытия.
Дело в том, что у любого человека в жизни возникают моменты, когда он должен принять судьбоносное для своего будущего решение, сделать некий серьезный выбор, от которого зависит, как дальше будет развиваться его жизнь. У некоторых такое случается неоднократно. Именно в этих узловых местах и возникают параллельные миры для каждого из нас, когда один поток дает возможность реализоваться оному варианту выбора, а другой, соответственно, другому.
Вот на этом и основано открытие здешних ученых. Сначала они нашли способ, проникая в сознание людей, перемещаться в их прошлое до тех самых узлов. Затем, научились преодолевать упомянутые уже мембраны и перемещать из другой параллели фактически того же самого человека в свой мир. А далее, тем же временным потоком доставлять его в настоящее время для встречи с самим собой же. Главное, выигравший в лотерею должен был точно обозначить время, когда он делал свой выбор.
Такие перемещения были возможны только из прошлого. Вытаскивать людей из параллельного будущего здесь пока не научились.
– Выходит, что параллельные миры – это не просто общие для всех миры, а индивидуальные мирки для каждого из нас? – сделал я вывод из услышанного.
– Так уж и мирки. Ты только представь себе, сколько людей за тысячелетия существования цивилизации наплодило подобных узлов. Слабо? Думаю, такой цифры еще не придумали, – возразил мне я. – А ведь люди не в вакууме живут. Все с кем-то пересекаются. Их миры тоже. Именно миры, а не мирки. Так что индивидуальны только точки их возникновения.
Самое время было поинтересоваться, из какого такого узла выдернули меня.
– А сам не догадываешься? – услышал я не ответ, а встречный вопрос.
Честно говоря, свою жизнь я особо удачной не считал, но и не парился на сей счет. Ну и что, что успехи в спорте особых дивидендов не принесли. Когда это было!? После двух неудачных браков тех же дивидендов в виде детей тоже не получил? Значит, не судьба. Не спился – уже хорошо. Скоро полтинник – ну не вешаться же. Какие там судьбоносные решения. Так, если и делал выбор, то по мелочам… Хотя нет, почему же? А тогда, на третьем курсе института, разве не изменил я свою жизнь бесповоротно, выбрав вместо продолжения образования футбол?
– Неужели, на юрфак и московское «Динамо» намекаешь?
– Точно! – Моя собственная довольная улыбка на лице оппонента опять заставила меня подумать, что я разговариваю с зеркалом.
– Что, других подобных моментов у тебя больше не было что ли? Я-то тебе зачем понадобился?
– Веришь или нет, но не было. Зато часто вспоминал про тот выбор и размышлял, а что было бы, если бы решил мяч пинать. Вдруг звездой бы стал. Так что, давай-ка, больше не будем тратить время на теорию и расскажем друг другу, как жили до этого и как живем сейчас. И кто в итоге сейчас в большем выигрыше.
Ровно такие же мысли периодически посещали и меня. И уж коли представился случай разобраться правильно ли я поступил в свое время или нет, надо его использовать по полной.
– Звездой бы ты не стал. Как и я, собственно. Поиграл бы, конечно, по моему примеру в высшей лиге, но не долго. И не только по причине того, что лиги не стало, но и из-за серьезной травмы, которую, скорее всего, ты бы тоже заработал. А дальше повторил мой путь – вечный запасной, затем запои, отчисление из команды, тренер в детской спортивной школе, короче, футболист-неудачник.
Вместо ожидаемых мной уточнений по поводу спортивной карьеры, я вдруг услышал:
– То есть как – лиги не стало? А что вместо нее?
– Так и не стало. Страны не стало, и ее тоже.
Сказать, что лицо напротив изменилось до неузнаваемости – не сказать ничего. Глаза у меня-параллельного буквально вылезли из орбит, волосы встали дыбом, а голос осип до такой степени, что я еле расслышал его вопросы:
– Что стало с Союзом? Неужели атомная война? Где ты вообще сейчас живешь?
– Успокойся ты, – замахал я на него руками. – Какая, к чертям, война! Всего лишь СССР развалился, так что теперь я в России живу. А у вас не так, что ли?
Громко выдохнув и прикрыв глаза, победитель лотереи вымолвил:
– Вот это, да-а-а…
Затем я услышал такое, от чего уже моим глазам впору было лезть на лоб.
Оказывается, выбери я тогда другой путь, жил бы сейчас по-прежнему в СССР. Только республик в нем уже не 15, а 18: лет пятнадцать назад в Союз вступили Куба, Болгария и Монголия. А на следующий год вступать надумали Польша, Румыния и Финляндия.
Во главе партии и государства более двух десятилетий прочно стоит Геннадий Зюганов (кто бы сомневался, при таком-то раскладе!?). С американцами установилась «дружба на века», да такая, что начали совместно тоннель рыть с двух сторон под Беринговым проливом. Зато с Японией чуть ли не война на носу из-за Курил.
В космосе тоже полно достижений: на Луне советско-американо-китайскую базу установили, на Марсе вовсю наши роботы шуруют – исследуют красную планету досконально. Астероиды научились «приручать» для разных научных целей.
Одним словом, живем мы оба реально в совершенно разных мирах. В этом мы окончательно убедились, когда я в ответ поведал о наших достижениях, о которых тут и не слыхивали, например, о клонировании и нанотехнологиях.
После обмена такой несовпадающей информацией, мы некоторое время молча переваривали ее. Первым нарушил тишину я:
– Слушай, а на личном фронте у тебя как? Семья, дети есть?
– А как же. Женат на Маше Киреевой. Помнишь, с параллельного потока? Двое детей у нас – сын и дочка. Взрослые уже. Вот-вот внуков принесут. Преподаю в МГУ на кафедре криминалистики. Иногда и в футбол с пацанами во дворе поигрываю. Одним словом, живу полной жизнью. И хоть я часто вспоминаю молодые годы и свой тогдашний выбор, но считаю, что проще всего сводить счеты с прошлым, потому и не жалею ни о чем.
Сначала мне захотелось в ответ сказать: «Везунчик». У меня-то самого чаще на душе скребут кошки, да так, что хочется выть собакой. Но передумал. Ведь если глубоко копнуть, то и в моей жизни много чего интересного случилось, того, чего он не познал, например, не выиграл кубок страны по футболу. Так что, всё относительно. Потому перевел разговор совсем на другую тему:
– А с юмором как? Шутковать не бросил?
– О, с этим все в порядке! Был и в составе университетской команды КВН, потом для них писал. А недавно сподобился книжку выпустить. В основном в ней мои любимые веселые софизмы.
– Да ладно! Я ж их тоже писать продолжаю до сих пор, хотя книжек и не выпускаю.
Тут мы стали запоем читать друг другу свои смешные «нетленки». И что характерно, одинаковых среди них ни одной не обнаружилось. Потом, как-то само собой, мы одновременно решили обменяться ими на память. Выбрали по три штуки из написанных накануне.
Мне достались эти:
1-я посылка: У женщин иная, чем у мужчин, логика.
2-я посылка: У блондинок логика иная, чем у остальных женщин.
Вывод: Следовательно, блондинки – мужчины.

1-я посылка: Счастье – это когда тебя понимают.
2-я посылка: Понимание за деньги не купишь.
Вывод: Не в деньгах счастье.

1-я посылка: У попа была собака.
2-я посылка: Собака ни в чём не виновата.
Вывод: Знает кошка, чьё мясо съела.

Я же в ответ подарил такие:
1-я посылка: Когда человек голоден, он готов съесть слона.
2-я посылка: У моей тёти нет аппетита.
Вывод: Голод – не тётка.

1-я посылка: Русалка и кентавр наполовину люди.
2-я посылка: Ничто человеческое им не чуждо.
Вывод: Значит морской конёк – это плод любви русалки и кентавра.

1-я посылка: Гражданин, достигший совершеннолетия, должен иметь паспорт.
2-я посылка: Не каждому дано писать стихи.
Вывод: Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

Оказалось, что больше ничем другим мы обменяться не сможем: при перемещении из мира в мир нельзя оставлять или забирать с собой ничего материального, чтобы избежать нарушения существующего между ними баланса.
…Незаметно пролетело отпущенное мне в этом мире время.
За потоком ошеломляющих событий и невероятнейшей информации, полученной мной за этот день, я как-то совсем упустил из внимания, что же меня так беспокоило где-то в глубине подсознания. А тут вдруг это беспокойство вырвалось на поверхность и оглушило меня, повергнув в смятение. Я вдруг понял, какая мысль не давала мне покоя, задвинутая на второй план.
Было во всей этой фантастической истории то, что однозначно меня смущало: людей из параллельных миров выдергивали без их согласия и возможности отказаться. На мой взгляд, это неправильно и даже опасно. Вдруг кому-то захочется остаться в более благополучном параллельном мире? Что тогда произойдет со всеми нами? То, что пока ничего – еще не означает, что никогда.
И еще одно. Я, например, не планировал воочию увидеть, как бы повернулась моя жизнь, поступи я когда-то иначе. Одно дело представлять себе в грезах, как бы всё было, другое – убедиться наяву. Вот я узнал, что у меня в параллельном мире многое лучше получилось. Что ж мне самому себе завидовать теперь? Комплексом на этой почве обзавестись? И без того проблем хватает.
Нет, не по мне эти их эксперименты. Да еще насильные. Домой хочу. Какая бы там жизнь ни была, но она моя, кровная. И решение пойти этим путем много лет назад я принял сам…
– Жаль, со своими не смогу тебя познакомить. Все в разъездах: кто в отпуске, кто в командировке, а жена на даче с ремонтом зависла – как назло именно сегодня ответственная процедура подключения коммуникаций, – вернули меня не в свою реальность слова я-параллельного.
Я промолчал.
А он посмотрел на часы и продолжил:
– Через пять минут ты должен уснуть. На столе стакан с водой. Вот снотворное. Разбавь, выпей и ложись. Рад был повидаться. Даст бог, свидимся.
Обнял меня, резко развернулся и вышел из комнаты.
Мне ничего не оставалось, как выполнить инструкцию и лечь на диван.
Засыпал я с мыслью, что совсем не хочу дожить до такой же как здесь лотереи у себя дома. А еще, что завтра обязательно пойду играть в футбол.