Детство и дедство

Владимир Буров 2
                Похоже, каникулы.

  - Ура, каникулы! – в меру громко встретил меня кличем двоечников и к ним временно примкнувших заяц.
  - Ура, - подтвердил я, - чего уж там.
  - Деда!
  - А?
  - А давай громко-громко крикнем: «Ура, каникулы!»
  - Не давай. Ты, конечно, можешь, а меня заберут.
  - Полиция?
  - Санитары.
  - Здесь нет никого!
  - Они за деревьями прячутся – ждут, когда кто-нибудь из взрослых начнёт вести себя как малолетка.
  - Ладно, не будем. Хоть ты и сочиняешь. Давай тогда обнимемся!
   Обнялись. Крепко-крепко, как положено. Идём весёлые, довольные друг другом. И каникулами, конечно.
  - Но есть и плохое.
  - Что?
  - Медкомиссия…
  - Тю, и что там плохого?
  - А вдруг они зубы будут смотреть?
  - Будут. Не вдруг. А так надо. Ты думаешь, они не видели беззубых детей? Думаешь, они не знают, что в этом возрасте молочные выпадают? Они и взрослым с остатками зубов, и те жёлтые и гнилые бывают, заглядывают – и ничего, живые. Даже в обморок не падают. Хотя старики без зубов страшновато выглядят. А вот дети – наоборот, прикольно. Озорно и вообще классно.
  - А я не люблю детей.
  - ???
  - Вредные мы. С нами столько мороки… Сначала выхаживай нас, потом школа – одни проблемы…
  - Ну, это ты сейчас так считаешь. Пока станешь взрослым, сто раз мнение поменять сможешь.
  - Смогу. Но не захочу.
  - Тут, скорее, наоборот: захочешь – сможешь.
  - Я буду одиноким.
  - Придумал… Что тут хорошего? Вот я, как бабушка Тома рассказывала, когда ещё четыре годика мне было, заявлял, что у меня будет 14 детей. Потом согласился на 7. Но ни одним меньше! А получилось, что нет ни одного.
  - Ну, ничего, не расстраивайся: зато у тебя любимый внук есть! Надеюсь – я.
  - Ты, ты, можешь не сомневаться!
   Обнялись. Крепко-крепко. Как положено.
  - К нам зайдём?
  - Конечно! Сообщу бабушке Т., что у меня каникулы. В гости её приглашу.
  - Она, конечно, и сама придёт, но – правильно, пригласи.
   Зашли. Сообщили. Ещё раз порадовались. Обнялись, поцеловались. Правда, на этот раз – он с бабушкой. Чуть не забыл пригласить её в гости – уже в дверях вспомнил.
  - Обязательно приду!
   Подрулили к их дому, я открыл дверь. Заяц зашёл было, повернулся: почувствовал какую-то незавершённость в нашем прощании. И то верно. Обнялись. Крепко-крепко. Как положено. Чмокнулись, пока никто не видит. А то ещё подумают, что мы лизунчики. Вот не надо нам этого.