из переписки с коллегой 268

Алексейалександр Герасимов
Сейчас в ЛР можно найти в продаже тульские пряники из РФ, но вкус не тот, что в детстве. Да и в советское время использовали эссенции, а не натуральные пряности и мёд.
И я решил испечь настоящий тульский пряник.
Рецепты - в Сети, не стану утомлять и вас и себя подробным пересказом.
Классическое повидло для тульских варится из слив, но простые сливы сейчас не продаются, и я сварил из очень сложного ассорти, которое набрал в супермаркете. В моем повидле только киви нет, потому что не нравится мне это киви.
Пряностей я также добавил разных, а их у меня много разных.
И в результате у меня получилось нечто очень вкусное и ароматное... но не пряник. Скорее, кекс. Тульский кекс.
Что-то с тестом не так.
Вот говорили мне: повар может сколько угодно импровизировать, но кондитер должен точно соблюдать пропорции и алгоритм. Иначе ничего не выйдет.
А я обычно читаю рецепт один раз, а потом по памяти готовлю, не ограничивая фантазии. Делать на кухне всё точно, это невыносимо для меня!
Коронное мое блюдо, это рагу: закинул в казанок, что в холодильнике нашлось, через час снял с огня - вот тебе и шедевр! А если долить в рагу горячей воды - вот уже и суп... Редко, когда получается невкусно.

Выпечка получиласьс виду страшненькая.
Но, повторю, вкуснющая: все пряности, все дары земли, что я в неё на глазок вбухал, они оказались на своем месте

**

В советском прокате выходил только один фильм Сэма Пекинпа - "Конвой".
Наверное, его пропустила цензура, потому что там рассказывается о борьбе дальнобойщиков с полицией и политиками за свои права.
Я этот фильм смотрел подростком в кинотеатре, сейчас пересмотрел. Это самый слабый фильм Пекинпа, хотя и самый коммерчески успешный.
Ко времени съемок "Конвоя" режиссер перессорился со множеством важных в Голливуде людей, долго сидел без работы и здорово пил. Во время съемок он был так плох, что пришлось приглашать второго режиссера.
После этого репутация Пекинпа была окончательно испорчена

**

Мне лень кому-то что-то доказывать. Ну, есть у меня мировоззрение, - философские, религиозные и политические взгляды, - оно формировалось долго и трудно. Оно и сейчас может меняться, но эволюционно. И мне вобщем-то мало дела до мировоззрений других людей, пусть каждый занимается собой. Я для себя уже всё нашёл и на самые главные для себя вопросы ответил.
Талдычить слова "сакральность", "таинство", "традиция" тем, кто не понимает понятных для меня смыслов и вообще делает круглые глаза при слове "сакральность", это мне, и правда, скучно.
Объяснять бесполезно, потому что мне для этого придется в "законспектированном" виде пересказать весь свой жизненный опыт, и все, что перечитал и передумал, а это нереально.
Пока люди сами не дойдут, все аргументы пролетят мимо них. Истина в спорах не рождается, она рождается только во время одиноких размышлений. И вербализировать ее для других невозможно

**

Один из смыслов существования такого государства, как РФ, в том, чтобы хранить православие. РФ может быть какой угодно, но пока она способна своим оружием защитить православие, она нужна этому миру.
Которому, иначе, хана!
Потому что Сатана идёт. И только совсем глухому не слышны его шаги.
А почему РФ?
Да потому что больше никто не выдержит. Болгары, румыны, грузины, армяне и греки не выдержат, даже сербы не выдержат в одиночку. Их сомнут.
А сатанинское воинство уже в походе. Вот, попомните мои слова

**

Понимаю, что могу задеть чьи-то синоптические чувства, но я испытал сегодня утром приятную эмоцию, прогулявшись по белому.
Это моя физическая особенность: я холод переношу лучше, чем жару.
Я ждал этой зимой крутую метель, не дождался.
Брести через метель, да, ну, вот нравится мне такое.
Ничего. Летом бывает град, как только он начинается, я сразу иду гулять.
Когда получаешь хорошенько ледяной метелкой по физиономии, то весь день потом в ярких красках.
Сочувствую тем, кто скучает по теплу.
А я классно взбодрился.
Но весна, конечно, приди

**

В ЛР разрешили работать "салонам красоты".
Мимо нашего магазина быстрым шагом проходила женщина, притормозила и обратилась ко мне:
- Где тут салон красоты?!
Хотя неподалеку находились мои коллеги женского пола.
Хэй, я что и вправду похож на человека, который может знать адреса салонов красоты?!
Кстати, я однажды посетил такой салон. Снимался в рекламном ролике, по сюжету руки у персонажей - крупным планом. И нас, нескольких мужчин, отправили делать маникюр, по подарочным картам.
В салоне немножко удивились нашей делегации.
А сам процесс мне понравился. Жалко, конечно, тратить на это деньги, но это было, признаюсь, здорово!
Во-первых, с маникюршей я интересно поболтал. Во-вторых, манипуляции, которые она совершала с моими пальцами, они были физически приятны - такой микро-массаж.
И в третьих, мне понравился результат: "А это точно мои ногти?.." - подумал я


**

Пытаюсь осваивать классику мирового кинематографа, которую знаю очень плохо. Я вообще не киноман, мне больше нравятся статичные картинки, чем движущиеся. Статичные картинки будят фантазию, можно самому вообразить историю, а в кино за меня уже все придумали.
Из старого кино пока впечатляют и трогают только фильмы Феллини. Другие, что попадаются, пока кажутся безнадежно устаревшим. Да, бывает, и шедевры тоже устаревают, и ещё как!
Но есть в них и чудесные эпизоды

**

А мне Манижа и песня "Русская женщина" понравились (я только про музыку и исполнение, в текст принципиально не вникал).
Посмотрел немножко видео Манижи, про которую раньше даже не слышал, - она интересная артистка.
Песня "Русская женщина", это вообще не эстрадный жанр и даже не клубный (хотя поплясать под нее можно).
Это кабаре, какое-то нео-кабаре, то есть, отчасти, театр.
Потому и такая негативная (и вобщем-то мне понятная, хотя и не разделяемая) реакция значительной части публики.
Манижа, кажется, сама удивилась, что ее выбрали для Евровидения.
У "Литл Бига", конечно, было бы больше шансов занять какое-то место, но зачем им ещё успехов, у них и так навалом.
Предсказываю: вряд ли Манижа войдет даже в первую десятку, но она запомнится

**

Когда я поселился на Петровском острове, я насчитал там пятнадцать дешевых пивняков, на вобщем-то, очень небольшую территорию. Через десяток лет пивняков осталось только два. Не знаю, с чем это связано, но они банкротились один за другим. Неужели народ трезвел? Или потому, что люди уезжали работать в Великобританию?
Два последних держались за счет докеров близлежащего порта. Докеры работали в три смены, и два кабака были открыты круглосуточно.
Однажды Ди попросила меня:
- Своди меня в какую-нибудь простую пролетарскую пивнуху! Я хочу посмотреть, как там?
- Там нет ничего интересного. Там просто пьют.
- Ну-у-у, своди...
Ну, сводил. Спросил потом:
- Ну, что, интересно было?..
- Ну, так... Очень необычно для меня

**

тем, кто тонет, для счастья нужен только воздух

**

Моя мама Татьяна Ивановна была заядлая плясунья.
Это у нас семейное - поплясать.
Году в 80-ом проходили мы в Москве мимо Большого театра.
В сквере, по случаю 9 мая, проходили народные гуляния. Ветераны отплясывали под гармошку.
Мама, конечно, не могла упустить такую возможность и рванула в круг.
Уплясала там всех!
Хотя в 80-е среди ветеранов было еще много довольно крепких таких боровичков.
Они были очень довольны. Ну, еще бы

**

Мы все зависим от других. Тот, кто считает себя совершенно независимым, попросту глуп. И вот другие могут устроить ещё какие проблемы тому, чья репутация в их глазах низка. Репутация евреев была низка в глазах нацистов. И это стало проблемой евреев. Таких примеров множество можно привести. И из личной жизни, и из профессиональной, и из политической.


Я не об избегании проблем или боязни чужого мнения. Я о том, что надо трезво смотреть на мир и отношения. Репутация в глазах других, это очень важная вещь. Приходится строить отношения с очень разными людьми, не всегда приятными, часто не очень хорошими. Но без этого невозможна никакая работа, никакой бизнес.

Клиентам и коллегам не надо знать обо всех эпизодах моей жизни. Это дело моей совести. Но скрывая от них некоторые эпизоды, я создаю свою репутацию. Значит, эта репутация отчасти фальшива. Но без этого невозможна никакая профессиональная деятельность. В школе не надо никому знать, что хорошая и строгая училка по выходным голая и пьяная пляшет на столе.

А хорошая училка та, которая хорошо знает свой предмет, хорошо его доносит, имеет у учеников настоящий авторитет, а не дутый. А пляшет она голая на столах или не пляшет, это дело ее совести. (Христос дружил с ****ьми и мытарями, а не с праведниками). Это не лицемерие, это сложность и многогранность человеческой натуры. А всегда и везде одинаковые, они не прямые и честные, а попросту плоские, одномерные и скучные. Но "белоснежная" репутация нужна для ханжеского социума, от которого большинство из нас зависит. Кто говорит, что не зависит, тот лжет. Кто уверен, что не зависит, тот пребывает в иллюзии.

Авторы всяких пафосно-горделивых афоризмов на тему "не будьте рабами рынка и системы", на самом деле, вряд ли так думают и так живут. Чтоб так жить, надо получить в наследство миллион, и ни на кого и и не с кем не работать. У таких афористов, на самом деле - гордыня зашкаливает: мол, мы такие особенные, независимые, честные, прямые, благородные, непрогибающиеся под изменчивый мир, не то что большинство - рабы рынка, лицемеры, приспособленцы. Такие афористы, сочиняющие многомудрые банальности, просто хотят выглядеть в глазах других (и в своих) лучше, чем они есть на самом деле. Кроме выпендрежа, завышенного самомнения и надменности за этим ничегошеньки нет

Да, я раб рынка, я раб системы, и мне более менее комфортно. Сохранилась бы советская система, я был бы тогда ее рабом, и чувствовал бы себя так же комфортно (лишь бы не как в Северной Корее).

Я не мечтаю о полной внешней свободе, так как я абсолютно свободен в своих мыслях, фантазиях, чувствах, и мне этого достаточно.

Люди ищущие полную внешнюю свободу, борющиеся за нее, иногда кроваво, попросту лишены воображения.

Общественный строй всегда соответствует среднему сознанию членов социума. Монархизм, или социализм, или кастовая система, или анархизм, они могут казаться сколь угодно симпатичными кому-то. Но они невозможны сейчас в принципе. Если кто-то захочет воссоздать, например, в РФ классическую монархию, то не получится, а если получится, то со страшной кровищей и не надолго. Что в головах у большинства, такой, соответствующий, общественный строй и будем иметь. И общественно-экономические отношения возникли не сейчас, а еще при родовом строе. И тогда уже были социальные проблемы, и всегда они будут, к кому бы мы ни пошли - к Ленину или к спартанскому царю Леониду. Ужасно наивны все искатели справедливости, правды, равенства, братства и прочего литературного бла-бла-бла.

Мне нравятся медленные эволюционные перемены, а не революции идеалистов. Но я понимаю, что и революции будут происходить, и идеалисты будут появляться, независимо от моих вкусов, они неизбежны, ибо тоже заложены в программу нашего мира. Но я бы постарался держаться от всего этого подальше


**

Многие мои приятели любят повозмущаться абстрактным искусством и тому подобным кубизмом (не ценами, а именно самими работами): "Что это такое? Какие -то круги, спирали, пятна, треугольники! Я ничего не понимаю! Что это значит?.." Мне кажется, что эти люди зляться на самих себя, за то, что они не могут понять, но направляют энергию злости на искусство, которое они не научились "понимать". Тогда я говорю: "Ты стараешься понять, то есть включаешь ум, рацио, логику... Но искусство не понимают, его - воспринимают, Непосредственно - минуя рацио. не используя инструмент ума. Вот, например, тебе нравится узор на крыле бабочки?" - Мне обычно отвечают: "Конечно!" Ну еще бы - кому ж такое не нравится. "Хорошо, говорю, но почему ты, когда смотришь на крыло бабочки, не требуешь, чтоб этот узор был "понятным" для тебя. Ты на дождь смотришь, ты требуешь от дождя что он был понятным тебе? Нет, ты просто смотришь. Но почему ты не можешь точно также просто смотреть на работу художника? Почему тебе обязательно надо включать мозги и пытаться ее "понять?" Нет, до совершенства природной красоты единицы из абстрационистов поднимаются (и цены часто правда запредельные). Но все же - я о принципе - почему не могут просто смотреть, а обязательно пытаются понять "что художник этим хотел сказать?" Да, ничего он не хотел сказать, он же не оратор

**
Я вот симфоническую музыку не понимаю и равнодушен к ней. Авангардный джаз не понимаю, еще что-то. Но я полагаю, что это я - неразвитый музыкально. Люди же, ругающие какое-то искусство, совершенно уверены, что это художник бездарь, а с ними-то все в порядке

**

Если хочется полениться, то лучше полениться. Это сигнал, что батарейки подседают. Стив Джобс даже о прокрастинации говорил, что это хорошее состояние: ему в этом состоянии приходили идеи. Тут такая очень тонкая грань: между Штольцем и Обломовым. Каждый балансирует, как может. Бродяжничество в одиночестве на природе - один из способов заряжать свои батарейки. Это я у Ирины Хакамады утащил, хоть и не нравится она мне. А успех, это, отчасти, дело Фортуны, которая дама капризная. Можно вкалывать хорошо, а получать от социума фиги. Таких примеров навалом. Мы знаем только об удачных случаях, когда человек вкалывал и получил награду. Отсюда иллюзия, что за большой труд - всегда большая награда. Но преобладающая часть очень достойных, способных и работящих людей получают наградки, ну, так себе. Несправедливость заложена в программе нашего мира, а справедливости нет. Ожидать ее - попусту расстраиваться. Но работать надо - для саморазвития. А зачем саморазвитие, если все равно в итоге смерть и, в большинстве случаев, забвение? У религиозных людей на это есть ответ, а вот в чем опору и мотивацию находят атеисты, для меня загадка. Может, в удовольствии, получаемом от работы. А может, "атеизма не существует, как не существует дырки от бублика", это не мой афоризм, но нравится

**

Хохма на иврите - мудрость - ;;;;;;.
Правда, ударение - на последнем слоге.
Хохмы вам!
И хохмы!
Кстати, однажды, меня спросили, а не еврей ли я?
Вопрос задал еврей. Мы были давно знакомы, вопрос он задал осторожно, деликатно и, как мне показалось, с надеждой.
Я ему ответил вопросом на вопрос:
- А что, разве похож?
- Нет.
- А чего тогда спрашиваешь?
Молчание.
Тогда я ответил на его вопрос:
- Нет, я не еврей, ни в одном глазу.
- А вот откуда у тебя такая уверенность?!
- А вот оттуда, что моя уверенность основана - на знании. Так почему спрашивал-то? Мне ж это любопытно!
Молчание. Так и не вытянул я из него, в чем была причина его интереса? И почему вообще такой вопрос у него мог возникнуть? Вот уж загадка, да

**

О фильме "Солнцестояние" очень много хвалебных отзывов, и я поддался.
Сначала и правда, увлекло. У героини проблемы с нервами, личные проблемы, затем случается семейная трагедия, и когда пошли кадры с белыми какими-то хлопьями на черном фоне под тягостную музыку, я подумал: "О! Настоящий мрачняк! То, что надо..."
(Да и актриса Флоренс Пью хороша в любой кино-чепухе).
Но очень скоро я прискучал. И скучал весь фильм (более, чем 2-х часовой). Я изменил своему правилу: бросать просмотр полнометражного фильма, максимум, через полчаса, если мне почему-то не интересно.
Компания американских антропологов приезжает в Швецию на праздник солнцестояния. В некую то ли ли нео-языческую общину, то ли нью-эйдж-коммуну. Там все такие светленькие, улыбчивые, в веночках. Водят хороводы, играют на дудочках.
Эти идиллические картины иногда прерываются шокирующими эпизодами. Ну, все ясно, антропологам не повезло, они попали в лапы какой-то тайной секты.
Все эти хороводы, песенки и улыбчивые благостные психопаты со сладкими речами, одетые в шведские "вышиванки", мне очень быстро надоели. (И даже Флоренс Пью не могла развеять мою скуку).
Правда, есть замечательные по красоте кадры и изобретательно снятые эпизоды, но, елки-палки, я же смотрю фильм не ради отдельных интересных моментов!
И все-таки я дотянул до конца. Много чего сделал за время просмотра, например, тщательно промассировал себе ступни, а это очень полезно. Смастерил из картона круглые очочки, типа как у Гарри Поттера - для карнавала. Карнавалов сейчас нет
но ведь они когда-нибудь возобновятся?.. Готовь сани летом, а карнавальные аксессуары в период ЧС!
Но все-таки я убедился, что мне не стоит впредь нарушать свое правило: без сомнений бросать фильм (или книгу), если мне становится скучно. И опираться только на собственные вкусы и прислушиваться к своей "хотелке".
Я не оцениваю ничего - я не критик. Шедевр - не шедевр, мне до лампочки. У "Солнцестояния" и, правда, очень высокий рейтинг и, наверное, не даром.
ПээС. Многих озадачили последние кадры, в которых героиня, прошедшая через кошмары, начинает счастливо улыбаться. Я глянул, как толкуют это многомудрые. Один из многомудрых написал, что это символизирует обновление, переход героини на новый уровень сознания. А мне кажется, что бедняжка, и так имевшая надлом в психике, попросту окончательно свихнулась

ПэПээС. А-а-а, до меня, наконец, дошло! Она была несчастной, замученной фобиями, комплексами, перепадами настроения неврастеничкой. А стала абсолютно счастливой - как и эти бесчеловечные сектанты. Она стала одной из них! Вот в чем главный мессидж фильма. Не так уж глупо... Только все равно - я бы подсократил

**

"Максимиллиан" - качественный мини-сериал. Не квази-исторический, а именно исторический. Довольно мрачный, жесткий и романтичный, с хорошей драматургией, как мне и нравится.
(Хотя, конечно, можно усмотреть политико-историческую тенденциозность... ну, да и ладно).
Юная Мария Бургундская, после смерти отца, становится герцогиней. Герцогство очень богато, и его многие хотят прибрать к рукам.
И богатство зависит от налогов, а у гильдий ремесленников и купцов имеются свои интересы.
Юный Максимиллиан - сын кайзера Священной Римской империи. Кайзер - это одно название: ни денег, ни власти, одна дипломатичность и осторожность, граничащая с трусостью.
Максимиллиан воинственнен и амбициозен, но у него нет ресурсов. У Марии есть ресурсы, но нет защиты.
И она, отвергая прочих претендентов на ее руку, выбирает Максимиллиана. Это, конечно, никому, кроме него, не нравится... Начинается беспощадная "игра престолов", только без магии и без драконов.
Неожиданно брак по взаимному расчету превращается в брак по взаимной любви (это исторический факт).
Планируют снимать второй сезон - о жизни Максимиллиана после смерти Марии в молодом возрасте.
Он и правда был очень интересным политическим деятелем и повлиял на всю европейскую историю

**

Соня переживает, что я скудно питаюсь. Слава Богу, это не так!
По случаю пятничного православного поста к барскому столу подан ныне головоногий моллюск.
При чем тут Бог, спросят атеисты, ведь ты на пасту, овощи и моллюска заработал.
А как бы я зарабатывал, если бы Бог не дал мне физических и умственных ресурсов для того, чтобы я мог работать?
А как бы я купил на заработанные средства пищу, если бы Бог не создал бы злаки, фрукты и овощи, морских, речных и наземных тварей, а также воду, солнце, воздух и землю, дабы взрастал и питался мой будущий ланч?
А как бы...
Ну и так далее, вплоть до создания Вселенной...
Ну, вот, начал с кулинарии, а перешел к теологии.
В японской литературе существует импровизационный жанр - дзуйхицу - "следовать за кистью". Иногда "дзуйхицу" переводят как "эссе". Не совсем верно: эссе может быть и очень длинным, а дзуйхицу всегда короткое.
Создательницей жанра дзуйхицу считается придворная дама Сэй-Сёнагон с ее "Записками у изголовья".
Ну, вот, начал с кулинарии, продолжил теологией, а закончил литературоведением.
И все кратко.
Это и есть дзуйхицу

**

Одна из главных книг моего детства - я ее перечитывал многократно - "Я умею прыгать через лужи".
Первая часть автобиографической трилогии Алана Маршалла.
Про деревенского мальчика, инвалида детства, который, несмотря на тяжелую болезнь, жил полноценной жизнью: плавал, лазил по деревьям, дрался, ездил верхом, ухаживал за девушками.
Удивительно, общаясь однажды с супружеской парой из Австралии, я упомянул эту книгу. Но австралийцы ничего о ней не слышали и автора не знали. Ладно бы, они были программистами или бизнесменами, но они были филологами - обучали английскому языку русских студентов.
Я подумал, может, Алан Маршалл был популярен только в СССР, а в мире и на родине его знают плохо (и такое бывало)?
Но, нет, по крайней мере в Австралии, он пребывает в почетном статусе классика, а по мотивам его трилогии был снят телесериал
Две остальные части трилогии я почему-то так и не прочел. Но читал рассказы и легенды аборигенов Австралии в авторской обработке


**

Упрёки не действуют. Особенно, упрёки несправедливые.
Несправедливо упрекающий манипулятор добивается ровно противоположного эффекта, чем тот, о котором мечтает.
(А это именно манипуляция - старание вызвать у другого чувство вины на пустом месте, - причем, фиговенькая манипуляция - это низший уровень НЛП-и, такими приемами можно смутить только, ну, совсем уж лохов).
А женские эмоции меня не впечатляют уже лет как 15-ть.
Я на этот дешёвый театр уже вдоволь насмотрелся.
Цена таких спектаклей равняется цене прошлогоднего снега.
И решение-то, на самом деле, очень простое: вот - твой чемодан, а вот - моя дверь. И нежный пендель от меня - для ускорения

**

Поселился я в 91-ом в Пурвциемсе, и там же устроился на работу - в универсам "Минск".
Сижу на улице, курю, вижу, какая-то телка художественно раскладывает на витрине банки рыбных консервов.
Лицо у телки - как в фильмах Годара, я еще подумал: "Как можно с таким лицом работать в магазине "Мясо-рыба"?"
Позже она мне предложила: "Подработать хочешь?"
И я стал разгружать какой-то лук из Узбекистана, она мне платила. Так и завертелось. Лариса ее звали. Ей было тогда 25-ть лет, мне она казалась взрослой теткой. У нее уже было двое детей: девочка 2-х лет, и мальчик лет 8-ми, смуглый такой.
У Ларисы хахаль был постоянный - мент. Кто не помнит, я напомню, менты в те года были ничуть не лучше бандитов. Могли кого угодно под асфальт закатать.
Лариса мне говорила: "Он тебя убьет!"
У Ларисы какие-то страшные истории были в биографии. Она с ранней юности дружила с криминалом, мент отбил её у бандитов, она выпрыгивала на ходу из машины и все такое...
А у меня тогда мозгов не было, зато бушевали гормоны, мне было похрен.
Но однажды я сказал Ларисе: "Я устал все время прятаться... С этим надо что-то делать..."
Она ответила: "Ах, ты устал.. теперь отдохнёшь...
И всё... больше она на мои на звонки не отвечала. Бросала сразу трубку, когда слышала мой голос.
Видел её, она с ментом своим шла, девочка у мента на плече, головку с бантиком так трогательно приклонила к ментовскому плечу, а мальчик рядом брел, держа мента за руку

**

У меня в друзьях, в приятелях, в подругах, в людях, которых я ценю, люблю и уважаю, есть коммунисты, атеисты, сталинисты, либертэны, феминисты, трансгуманисты, язычники, прозападники, латинисты-паписты, масоны-заговорщики и тэдэ.
То есть, как бы мои оппоненты.
Но я, великорусский имперец, шовинист, православный монархист и ватный колорад, их всех принимаю.
И я считаю это нормальным.
Я - настоящий либерал

**

Я считаю манипуляции злом. Мне как-то лень долго объяснять, почему. Те, кто со мной согласны и так понимают. А манипуляторы только усмехнуться. Ведь им главное - получить своё, а то, что цена за это - души и судьбы других людей, манипуляторам это до фонаря.
Нет, например, в спорте без манипуляций никак: соревнующиеся применяют финты, чтобы заставить противников совершать ошибки, и воспользоваться этим. Но там идёт схватка равных, там все знают, на что идут, и согласны с условиями.
Искусство и литература, это вобщем-то тоже манипуляция. И когда мужчина ухаживает за женшиной, а женщина флиртует, это манипуляция. Даже этот мой пост - манипуляция, в какой-то мере. Но в этих случаях важно - какова конечная цель.
А вот когда хитрый, недобрый, алчный человек применяет манипуляционные приемы против наивных, тех, кто слабее его, относясь к ним, как к марионеткам, которые должны сделать то, что хорошо только для манипулятора,, то это ужасно.
Я, бывало, становился жертвой манипуляторов. И это так перекорежило мне жизнь, что я до сих пор её ремонтирую. Единственный плюс: занимаясь этим ремонтом, я становлюсь сильнее, я многому учусь.
Вот, очень важно в плохом всегда находить плюс! Иначе придется таскать на горбе мешок с булыжниками-обидами до последнего дня. Этот мешок если сбросить - можно прыгнуть до любых потолков.
Склонен ли я сам к манипуляторству? Увы, да. Я вообще много, к чему склонен, но важно отличать плохое от хорошего, и тормозить себя.
Эта борьба с чертями в себе, она на всю жизнь.. Тут все средства приходится пускать в бой: от тонких и сложных, как молитва, до простых и грубых, как физкультура. Но если расслабишься, решишь, что ты победил и можно отдохнуть, то черти тут как тут. Уж они-то не упустят удачного для себя момента!
Ну, вот, ленился писать, а телегу накатал... Я даже комментарии стараюсь редко писать, потому что знаю, что выйдет многобуково.
Все...
Нет, ещё!
Что касаемо НЛП-и и прочего пик-апа, то с этим надо ознакомиться. Чтобы распознавать манипуляторов, и на их грязные приемчики не поддаваться

**

Делать селфи, это нормально. Ненормально, когда фотограф делает только селфи. Нет, я не осуждаю, у всех свои причуды, а я занимался и более страшными вещами, чем бесконечное фотографирование своей драгоценной персоны и засевание сотнями этих картинок Интернет. Причем картинками однотипными: два ракурса, три выражения лица, четыре позы, да и те скопированы у кого-то.
Но иногда я задумываюсь, а что в головах у этих людей? Они и правда считают себя настолько важными, что мир без их селфи станет скучнее?
Но есть и такие авторы, которые работают только в жанре автопортрета, но так хорошо, что смотрел бы да смотрел.

С Олей "Оливкой" Середюк я познакомился где-то сразу после 2000-го, не помню где и при каких обстоятельствах, в какой-то компании, наверное.
Она сказала: "Я за тобой давно слежу. В смысле, за тем, что ты делаешь". Еще добавила: "У моей мамы братьев нет, а я хочу, чтоб у меня был дядя. Ты будешь моим дядей!"
Ага )) спасибо, что не дедушкой!
Её картинки меня очаровали сразу и совершенно. Она говорила, что поначалу просто хотела делать электронные открытки со своими стихами, и оформляла их очень простенько, с помощью Пейнтера. Постепенно втянулась.
Работала в банке. Сейчас ассистенткой у какой-то бизнесвумен.
К славе всегда была равнодушна. А ее работы очень многим нравились. И в Сети и в реале настоящий фан-клуб образовался : из странных девочек - поклонниц Земфиры и "Ночных снайперов", а также примкнувшим к ним "ботаников".
Ей даже предлагали устроить выставку, но она отмахивалась. Нет, ни капли аутизма, наоборот, очень легкая в общении, но вот не интересно ей было себя продвигать.
Я только сейчас её стал в этом понимать. Что душевная гармония, здоровье, спокойная жизнь, семья, материальный достаток, это гораздо важнее, чем пиар и прочее беганье с трусами на голове.
А потом она вообще изо всех интернет-ресурсов самоудалилась. Или осталась, но хорошо маскируется. Она всегда любила себе брать ники типа Swngetegjsjkttiikuo.
Я даже не знаю, занимается ли она чем-то, помимо работы и семьи. Я бы совсем не удивился, если б узнал, что она вообще забросила и стихи и картинки

**

Так заработался, что едва не забыл, когда пришел день сапогами меряться! Я его никогда не отмечаю: лучшие праздники те, которые по настроению, а не те, которые по датам. Но рассказать-то что-нибудь надо, к случаю?
Вообще, когда солдаты демобилизовывались, они первые месяцы всех знакомых доставали своими армейскими байками. Им казалось, что это кому-то, кроме них, интересно. Это просто чума, все эти недавние солдаты со своими байками!
Вернулся один мой одноклассник - на год позже меня, потому что его призвали из ВУЗа. От него уже, наверное, все шарахались. Так он меня нашел. Глаза у него были совершенно ошалелые, и я его понимал, сам был такой. Кругом же всё разноцветное, и женщины близко от тебя ходят, титями колыхают!
Он, как выдающийся спортсмен Латвийской ССР, служил в каких-то спец-спец-спец войсках. Рассказывает: "Сразу бросили нас в лес - выживать. Бегаю, выживаю. Устал бегать, присел на кочку. Посидел с минуту. Кочка вдруг зашевелилась и голос из-под нее: "Слезь с моей башки, придурок!" Это старослужащий так замаскировался..."
Я дипломатично изображал интерес. Хотя я подобного уже и наслушался и сам нарассказывался. И психологически полностью вернулся к нормальной жизни

**

У жителя Усть-Двинска зашкаливает романтизм!
Жить с этим непросто, но зато интересно

**

Житель Усть-Двинска не доверяет своей памяти и записывает всё, что ему надо сделать (или узнать) : и ради денег и ради неденег.
Он носит с собой бумажный блокнот и авторучку, но иногда записывает на любых, попавшихся под руку, клочках.
У него есть "записная книжка" в телефоне, и он умеет ею пользоваться. Но - это же неудобно!!!
Он складывает бумажные клочки в горку у компьютера.
По мере осуществления идей, клочки выбрасываются.
Но кучка не уменьшается.
Иногда, повинуясь какому-то неясному импульсу, житель Усть-Двинска сгребает всю эту кучку и относит её в мусорное ведро
Пыль ему, кстати, пора бы уже протереть и почистить клаву

**

Будущий житель Усть-Двинска, а в ту пору житель Петровского острова, очутился как-то в компании латышского и эстонского поэтов.
Оба поэта находились в многолетней завязке, поэтому к столу подали безалкогольное вино. (Довольно вкусная штука, но компот дешевле).
Поэты вдохновенно общались между собой на тему всякой культуры-мультуры, а житель Петровского острова, в основном, помалкивал да слушал. Он вообще редко бывает разговорчивым, он только письменно трындеть горазд.
Поэты общались, конечно, по-русски. И не ради жителя Петровского острова, конечно. Им по-русски-то куда проще, чем на классической латыни.
Эстонский поэт темпераментно "бла-бла-бла", опровергая стереотипы. И вдруг восклицает (эстонский акцент сами вообразите, мне лень его транскрипировать:
- А ведь я несколько лет назад переводил на эстонский язык стихотворения вашего прекрасного поэта N... - и назвал фамилию нашего современника, очень известного в Латвии делателя культуры.
Латышский поэт ядовито усмехнулся и произнес саркастически:
- А-а-а-а-а-а-а!............. Этого мудозвона?................
Эстонский поэт поперхнулся, очень смутился, растерялся, посмотрел на жителя Петровского острова, как будто ища у него моральной поддержки. Не получив, прокашлялся. И надолго замолчал.
Потом снова оживился, но латышских поэтов-современников больше не вспоминал

**

слишком дура, чтобы быть с тобой