Знакомство с Иванычем...

Попова Алла
 
У нас будет новый главный,- поделился всезнающий сотрудник с коллегами. Говорят очень толковый, но с прежним коллективом не ужился- гордый очень.
–Ну теперь жди пертурбацию.
- Да,- вздохнул коллега, хорошо нашему Иванычу, пятый на его счету меняется, а он со всеми ладит.
Наконец новый  главный  появился, его представили сотрудникам и началось знакомство. Беседы были короткие, но новый всё время что-то отмечал в своём блокноте. Прошло немного времени, наметилась первая вечеринка, благо отмечать день рождения коллег никто не отменил. Пригласили и главного и, на удивление, он не отказался.  Готовил стол, как водится,  Иваныч, готовя  застолье из принесённых припасов. Загадочная фигура этот Иваныч, должность его звучит загадочно, препараторщик.  Дело нехитрое, но до него пару раз такие  препараторщики  чуть лабораторию не взорвали, слив в одну посуду все препараты после  одного эксперимента.   Как водится было пивко и кое- что покрепче. Иваныч не пил , не дёргался со всеми изображающими то ли танец, то ли пляску дикарей, не курил и не давал воли языку. Новый заметив это, спросил:
-   Кто такой?
-   Да верующий он, в Бога как-то чудно верит, но работник толковый,- ответил зав. лаб.
–  Ничего, я его перевоспитаю. Темнота,- ответил новый главный. 
–  А вы не спешите с выводами, познакомьтесь поближе, - посоветовали ему сотрудники.
Прошла пара недель и, после двух-трёх  вопросов Иванычу, удивлённый  главный спросил,-
–  Откуда ты всё это берёшь?  Где этому учился.
–  Да вот  побеседовал со мною  как то  один человек и размышлять посоветовал. И книгу оставил, чтобы читать значит и думать. Хотите почитать?
– Я? Да ты знаешь сколько я знаю?
– Охотно верю. Но что такое знание? Количество накопленной за жизнь информации, или способность из всей этой массы выплавить, как из руды, нужное  знание, вот и всё.
– Вот это выражение,- брови  главного  взлетели вверх. Откуда у тебя , простого  препараторщика, такие слова?
Иваныч улыбнулся.
- Да  вот та книга и даёт мне знания, мыслить шире учит.  Много бы я узнал  здесь, хотя кое что и здесь через  эту книгу понял.
- Да, великая книга, если  через неё можешь узнать, как  колбочки  мыть, да раствор сливать, - усмехнулся главный.
Иваныч вздохнул.
– Каждое знание должно давать пользу. Историк, к примеру, может знать всё о древних веках, помнить даты всех событий, в тонкостях знать все перевороты и интриги во времена средневековья, но может ли он сказать, что принесёт нам завтра? А  эта книга  отвечает на всё   и события будущих времён предсказывает, вот и разница. Ваши опыты, над которыми вы трудитесь, должны  заставить  человека  задуматься, откуда законы, что вы открываете?  Вот и я  узнал кое что из творения Божьего.
Главный,  сдвинув очки на лоб, потёр переносицу.
–  А, так ты наверно о Библии толкуешь?  Вообще то верно ты рассуждаешь, но в Бога я  не верю!
–  В Бога вы не верите, а законы чьи открываете? Или для вас периодический  закон, открытый , скажем, Менделеевым,   воспринимается,  что он  и есть  его  творец?
Главный  молчал  и  Иваныч продолжил.
– Беда людей  в том, что они в Бога не верят, не потому что не доказали Его математически.  Люди о Нём просто не  думают, усвоив  раз и навсегда,  что  Бога нет. Вот  вы, изучающие  химические процессы и их законы, знаете ведь, что по сравнению с многообразием веществ, число атомов весьма ограничено, а  по сути,  всё  состоит из молекул, образовавшихся из  этих атомов. Как из букв алфавита можно составить сотни тысяч слов, так из одних и тех же атомов образуются молекулы или кристаллы огромного количества различных веществ, из которых состоит окружающий мир.  Но кто предварительно определил их  набор и состав в молекуле, ведь вы  только открываете этот закон.  В Библии давно открыто, что мир творился Богом из атомов, а может даже ещё меньших частиц.  А  когда  это было  открыто людьми?   
Главный  хмыкнул. 
- Да ну, что об этом в Библии написано?
Иваныч достал свою  маленькую Библию, быстро полистал и прочитал:
« Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов,
когда ещё Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной.
Когда Он уготовлял небеса, я была там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,
когда давал морю устав, чтобы воды не переступали пределов его, когда полагал основания земли.» (Пр. 8:2:-29)
- Видите,- сказал Иваныч ,- из начальных пылинок вселенной, а какое разнообразие  творения.   
- Ты полагаешь,- начал главный,- а впрочем  да, понятно и так, что  здесь сказано  об атомах. Слушай, ты меня с ума сведёшь  своей книгой.
Иваныч хитро улыбнулся и сказал.
А о какой Премудрости здесь речь, знаете Её имя?
- Ну премудрость  и есть  премудрость, без имени понятно, что, если допустить, что Бог есть  высший разум,- ответил главный.
- Да, можно сказать и так. Но  имя у Неё есть и оно открыто нам в Иисусе Христе,  о Нём сказано:
« ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано». (Кол 1:16)
На Земле пока никто не смог написать такой книги, в которой было бы описаны от "а" до "я", всё видимое. А Он все их знает, ведь Он и есть Тот кто все их сотворил и дал им название. Вот что сказано.
«Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает». ( Ис 40:26)
- Ну,  кем это написано ещё неизвестно. И насколько я могу знать,  вы всегда спорите с наукой, доказывая её несостоятельность  в фактах творения?  Вам главное «верь- верь -верь», только в то, что  вы читаете в Библии, не так ли,- не сдавался  главный.
Иваныч вздохнул. 
- Истинное знание и вера никогда не конфликтуют.  Как трудно многим  видеть эти слова рядом. А неверие вообще, старается столкнуть их лбами. Но Библия ставит на этом споре свою печать, говоря: «Не хорошо душе без знания». (Пр.19:2)   Представьте себе, если бы Бог, сотворив для человека этот мир, сразу открыл нам  всё, как творил, какие законы действуют во вселенной и  в нас  самих,  что бы нам осталось?  Просто  верить не исследуя. Или дав  нам свободную волю  диктовал что,  где и как  поступать?    Могли  бы  мы развиваться   в « Его образ и подобие», как Он определил нам быть?  Нет, личность, осознающая  себя, должна уметь  познать, выбирать  и отвечать за свой выбор, не так ли? 
Главный помолчал, а потом сказал.
- Да, но не все же такие  как ты, я например не встречал  раньше таких всезнаек,- засмеялся он. 
- А много  ли вы знали верующих вообще?
- Да, в детстве видел.  Моя бабушка была  православная, много мне фантастических историй рассказывала, но вот  подобного от неё не слышал.
- Время было другое,- сказал Иваныч,- много ли было  раньше грамотных, читающих Библию.  Читать, писать научился и хватит. А вот в Бога все верили, по разному, но верили.
- Ну хорошо. Можешь ты объяснить  мне само понятие слово – вера. Что это? Убеждение, зомбирование,  страсть, мистика, что?
-  Рассудите сами. Вот к примеру, с чего начинается наука?
-  Наука, - главный на секунду задумался,- ну, говоря проще, наука  начинается  с  познания и формирования  отношений между человеком и природой, между человеком и окружающей его средой, то есть познания законов и их взаимоотношений.
- То есть со знания законов. А вот вера начинается «от слышания, а слышание от слова Божия», говорит Библия». (Рим.10:17)  Ведь любое знание начинается от слова. Там и там нужны подтверждающие факты. А  ведь   Христос не даром назван  "Слово».  Достигая  разума  человека,  слово становятся убеждением и Господь приобщает такого человека к Его знанию.  Наука должна искать и доказывать. Человек, чаще получает знания от людей уже познавших, что-то из их опыта, что то от  факта,  не так ли?
– Думаю и так и так. Что-то в знаниях уже стало аксиомой, что-то нужно  доказывать на опыте, что то просто отпадает. И то и другое  труд  ума,- сказал главный,- я вот учился  пять лет в институте, три  года в аспирантуре,  сейчас готовлю защиту диссертации и  всё ещё учусь. А у вас что, не так?
Иваныч помолчал, затем как то задумчиво сказал.
- Немного не так,  мы, познав  факт из Библии, уже потом можем искать доказательства. Знания от Бога позволяют нам не блуждать по обочинам истины, мне, к примеру не нужно других доказательств верить, что человек сотворён Богом, а не продукт эволюции, как    бездоказательно пытается  доказать наука.   Таким образом вера становится средством познания невидимого и верующий  человек достигает невозможное неверующему.  К тому же нам открыто, что: «Дух в человеке и дыхание Вседержителя даёт ему разумение», (Иов 3:8), а это совершенные знания. Бог знает всё  о прошлом, настоящем и будущем.  Кстати, книга Иова написана примерно три тысячи лет назад. А сколько там  научных фактов, ещё не открытых  современной наукой?
- Если так, тогда почему не всё люди верят в Бога,- главный усмехнулся.   Вот ты, вроде умный, а работаешь по сути уборщиком в нашем деле. Отчего не учился, возможно бы и верить перестал?
- Так уж получилось. Вообще то  я   юрист, но отсидел в своё время  пять лет  и после того  не вернулся к своей профессии.  А в вере как раз утвердился.
- Вот как,- удивился главный, но видя нежелание Иваныча продолжать, сказал,-  а я то думаю, ну уж очень  ты, да прости за « ты», очень уж вы отличаетесь, ведь верующие люди обычно не разговорчивы, замкнуты, не грамотны.
- Так было не всегда,- сказал Иваныч,- это в нашем веке, и в нашей стране особенно, где вера искоренялась насилием, возможно и  было мало   верующих учёных.   Раньше было  как раз наоборот, трудно было  найти настоящего ученого неверующим. Вы, я думаю, сами можете назвать не одно имя.
- Но это было давно,- протянул главный, то ли соглашаясь, то ли противореча.  Сейчас, когда намного больше  открыто наукой всяких явлений, вера уже теряет своё значение, а знания приобретают силу. 
- А вы не обратили внимание на тот факт, что сейчас резко изменилось направление науки,- спросил Иваныч.  От фундаментальной науки мы , большей частью, перешли к прикладной.  Прикладная наука  стала  важнее, так как  она определяет решение  конкретных  технологических задач.
- Но ведь фундаментальная наука  это  пока мало  окупаемые затраты, да и основное в  непознанных характеристиках мира мы  выяснили. Именно по этой причине,  новизна знания о мире  является уже, как бы побочным продуктом, что же важнее,- спросил главный? 
- Важнее было бы наоборот,  искать во всём  Бога. Но человек от начала ищет сам быть богом,  уничтожить даже само  упоминание о Творце, хотя  и создал себе тысячи божков. 
- Ну кто сейчас верит во всяких там идолов, - сказал главный.
- Верят ещё и как. Только идолы сейчас другие, они требуют крови.   Они хотят  уничтожать всякую совесть у людей, чтобы слова мораль и нравственность потеряли своё значение. потому можно  спокойно вводить эвтаназию,  уничтожить  большую  часть стариков, больных, инвалидов, это ведь тоже « не окупаемый продукт»?  Не потому  ли основное развитие  новых технологий, это создание новых видов оружия, контроль над   жизнью  человека,  вплоть до вмешательства в его мысли?  Именно здесь наука соприкасается с сатаной, которому очень выгодно держать человека вдали от Бога и стереть  всю память о Нём.  И он творит свою волю через  его слуг. А все эти  колдуны,  экстрасенсы, предсказатели и  гадатели  от кого получают свои знания? А люди им верят  и даже уже наукой признают.  Сатане очень важно направить людей в нужном  ему направлении, используя его  низшую животную природу, удовлетворять любые похоти.  Бог же дал  выбор человеку, куда он  сам направит свои знания. И  если мы отдаём  себя  Богу, тогда Он, наполнив  нашу  веру Своею силой, совершает  через нас то, что угодно Его воле.
- Ага, всё таки  воля.  И какая же Его воля? Ведь любая воля всё равно подчинение, разве нет?
- Нет, мы принимаем волю Божью, зная, что она направлена  для нашего  блага. Нам дано выбрать  земное или небесное.   Или возвратиться к Нему, как к Небесному Отцу, сказано:  « от Которого именуется всякое Отечество на небесах и на земле».  (Еф. 3:15)  Он определил цель земной жизни, сделать выбор и тогда  Он  или   возрождает нас  для вечности или отвергнет навсегда.   Здесь, на земле, мы должны познать Его и себя, кто мы и сделать свой выбор посвящения себя Ему или сатане. И это не на слепой вере,  Он даёт нам возможность "познания". 
- Слушай, ты.., вы  меня с ума сведёте,- воскликнул главный, сбиваясь теперь то «на вы, то на ты».  Простите, я  с  вами начинаю чувствовать  себя   мальчишкой.  Ну дайте мне вашу  книгу,  полюбопытствую, полистаю на досуге.
Иваныч протянул ему Библию и сказал.
- Я там давно для вас  закладочки  сделал, почитайте  для начала  те места.
 Прошло немного времени и вскоре  главный  прибежал снова.
- Ты что веришь, что это было написано  больше трёх   тысяч лет назад, как ты  отметил? Кто в это  может  поверить?   Ты веришь, что дети Каина  уже  плавили руду?  Вот написано: « сын его Тувалкаин был  «ковачом всех орудий из меди и железа». ( Бытие 4:22)  Если  даже поверить, что  первый человек Адам появился  шесть тысяч лет назад, ну пусть через  сто лет этот  самый Тувалкаин родился от Каина, в то время  человек ещё  полуобезьяной был. В чём вы хотите меня убедить, вы сами то разбираетесь?
- Я разобрался и знаю, что  допотопный мир, возможно, не  уступал нашей цивилизации или скорее более того. А  вы что,  даже археологией не интересовались?
И опять разговоры, взрывы эмоций.  Главный  убегал, возвращался, но вскоре  все стали замечать,  что каждую свободную минуту главный листает Библию и головой качает. Что он там находит, удивлялись многие сотрудники?
Но шло время  и  сотрудники  стали  часто видеть  главного  и Иваныча о чём-то беседующих и  удивлялись.
– Кто сказал, что он гордый, наш новый главный? Душа человек, как наш Иваныч.

• Спрятаться можно от всего, но только не от Бога и не от времени.
• То, что даёт Господь, всегда велико, как бы ни казалось малым.
• Нет факта, который нельзя было-бы извратить.
• Садись ниже, а Господь поставит тебя выше.
• Высшее не держится без низшего.
• Начало всякого дела – размышление.
• А  прежде всякого действия -совет с Богом.