Самое сокровенное

Александра Калягина
     Я вот тут взялась писать о любви, но оказывается, я вовсе не знаю, что это такое. Не думала, что скажу когда-нибудь эти слова, но я любила в жизни дважды. Первый раз - пять лет, а второй раз - одну секунду. Что такое любовь? О, сколько же великих умов задаются вечно этим вопросом, а я взялась вот так просто за кусочек ночи на него ответить!
     Бывает так, что есть какой-то человек. Совсем не важно, какой. Он может быть обычным слесарем, или даже целым президентом Луны. Но ты понимаешь, что он ближе всех. Он не просто в твоей телефонной книжке, или в твоей кровати. Он - в твоей душе. А ты - в его душе. Это, наверно, и называется любовью. Чувство, из-за которого можно проснуться в три часа ночи и побежать. На край света, в больницу или просто на соседнюю улицу. Некоторые скажут: "Вот, сравнила! В три ночи можно проснуться и побежать от чего угодно. Даже от несварения желудка". И, к беде или к радости, такое тоже бывает. У любящих. Друг от друга. Несварение желудка. Взрыв мозга. Потеря пульса. Называй это, как хочешь. К беде или к радости... Только вот, если любишь, даже беда, пережитая вместе - к радости. А если он тоже любит тебя!
     Не всегда все, конечно, бывает ванильно и культурно. Знала я одну женщину, которая, чуть муж напьется или что-то натворит, дубасила его скалкой по голове со всего своего невеликого размаха. А наутро они снова щебечут вместе на одной ноте, словно райские птички. И где уж тут понять, что такое любовь?! Я не искала ее никогда, ведь с того самого возраста, когда человек может полюбить, мои мысли были заняты им одним. Все перевернулось внезапно.
     Из отсвета вечерних фонарей неожиданно вышел человек, которого я никогда раньше не видела и... попал мне в душу! Вот так просто попал. Я встречала многих, кто пробовал стучаться в закрытую дверь моей души лаской и нежностью. Некоторые были настырнее: приносили лом и начинали ковыряться в замке - лишь бы туда залезть. От некоторых даже остались шрамы. Третьи были совсем сложными - они готовы были перепробовать все ключи на свете, пока не найдут нужный. С такими обычно обходилось быстрее всего. У одного из нас просто заканчивалось терпение от всех этих попыток-пыток, и мы расходились.
     А он... не делал ничего. Ему было плевать на дверь. Зачем? Ведь он и через окно если что влезет, насмотревшись детективных сериалов. Или вовсе, как Санта Клаус, через печную трубу. Но это все не потребовалось. Нет, конечно же, сама я ему тоже не открыла. Куда там - гордость. Он в мою душу просто попал. Понятия не имею, как он там очутился! Смотрю в один миг, а он раз - и уже здесь. И нет никого ближе. Видимо, это и называется любовью.
     Если любовь бывает два раза, как выяснилось, то возможно, будет и третий? Так хочется в это верить! Нельзя, чтобы так заканчивалось. Ведь если ничего больше не будет, я - потерянный человек: дважды всего лишь я любила в своей жизни. В первый раз - целых пять лет, а во второй - только одну секунду. А как же в третий? Может, будет уже навечно?!