Альтернативный путь

Екатерина Алешина
   «Народ, теряющий силу духа, перестает быть способным одерживать победу».
                Патриарх Кирилл, «Кубанские новости», 8,12,2010,№214

  Таинственная мифическая русская душа сильна была всегда именно духом. И вот теперь наша столь сильная духом страна столкнулась с небывалым врагом – демографическим кризисом, за которым стоят массовые убийства собственных детей (аборты), а в дальнейшем ослабление последующих рождений, и в результате на выходе из школ у нас до 80% нездоровых, ослабленных подростков. То есть в сегодняшнюю жизнь вступают ослабленные безбожным прошлым поколения. А ведь нас, россиян, ТАК МАЛО – около 3% от всего населения планеты. Нам бы ждать и лелеять каждого зачатого младенца, чтобы не вымерла нация. Нам бы сегодня ПЕРВЫМИ в мире отказаться от абортов, так как когда-то мы первые в мире их узаконили. Но мы почему-то выбираем половинчатые средства – массовую вакцинацию уже ослабленных младенцев и преподносим это как панацею от всех бед. Да, невозможно автоматной очередью остановить поезд, невозможно одним приказом сверху остановить аборты, невозможно одним призывом к чадорождению восстановить рождаемость, тем более восстановить здоровую рождаемость.
Из всех этих «невозможностей», нагромождением стоящих на пути развития целого народа, есть узкий альтернативный путь. Этим путем не пойдут все, но для желающих им идти  должен быть шанс: это путь домашнего дошкольного воспитания (и в стране уже есть первые ласточки), путь православных детских дошкольных учреждений (и здесь уже есть определенный опыт), путь повсеместного введения православных школ и гимназий. И таких учебных заведений должно быть не 3-5 на весь край или на всю область, как ныне есть, а 3-5% от всех общеобразовательных школ, то есть на каждые 100 светских школ – 3-5 православных учебных заведений. И не с протянутой рукой нужно просить этого у государства, а по праву большинства крещеных и воцерковленных христиан, проживающих на территории России. Попробую перечислить аргументы  за подобный путь.
Если взглянуть на проблему 80% нездоровых подростков с точки зрения обязательных школьных прививок, то откроется взгляду странная картина. Но прежде возвратимся к истоку слова «прививать». Вот что говорит нам об этом слове «Толковый словарь» Владимира Даля:
«Прививать, привить что к чему, прибавить повивая; свивать, витым связывать, соединять, срастить, наставить, присучить, приплести. Привить оспу, взять на иглу или острие гною из оспенного нарыва и перенести на другое тело, оцарапав  то место, куда нарыв переносишь».
А вот как толкует это слово словарь С.И.Ожегова (1981г.,изд. 13):
«Привить 1.Произвести пересадку части живого растения в ткань другого растения с тем, чтобы эта часть, сросшись, придала другому растению новые свойства. 2. Кому. Внести в организм вакцину для предупреждения или излечения какой-н. болезни. П. оспу. 3. Перен., кому. Заставить усвоить, сделать привычным». (с.521)
Что же нам прививают, заставляя усвоить и делая привычным? Ведь по сути любая прививка – это приучение организма к данной инфекции, сосуществование с ней, приспособление к ней, но вовсе не обязательное излечение от нее (ярчайший пример: прививка БЦЖ – чем больше прививают, тем больше болеют; чем упорнее стремление искоренить турбекулез методом вакцинации, тем изворотливее болезнь). Смею высказать гипотезу: прививки – это телесно-физическое проявление духовных инфекций. Поясню. К примеру, эгоистическое разочарование прививают в отрочестве через образ Печорина, через образ Демона. Мы уже давно не замечаем, что это духовная болезнь, потому что ведь – свое, родное, давно усвоенное, давно привитое. Да, Лермонтов – это яркий талант, но если герой его становится предметом изучения в 15-16 лет, то его образ закладывается в сознание подростков как герой, формируя ложный положительный образ. Да, Достоевский – гений! Но для подростков ли он? Конечно, если мы хотим воспитать в будущем из наших мужчин Родионов Раскольниковых, а из наших женщин несчастных Сонечек, то мы преуспеваем. Но тогда и вопроса не нужно ставить, почему в нашей стране столько преступлений, столько абортов, столько слабых и болезненных  детей и подростков.
Достоевский – гений, но для образования подростков (вдумайтесь в слово «ОБРАЗОВАНИЕ»!) вряд ли его герои подходят. Его могут читать люди с уже устоявшейся психикой, но отнюдь не 16-17-летние с их нежной незрелой душевной организацией. О произведениях Булгакова, Набокова, Лимонова даже и не говорю. И это только малая часть наших псевдовопитательных программ. Когда глубоко всмотришься в школьные предметы и их духовные инфекции, то уже как-то и не столь актуальным  становится вопрос  о ядовитых вакцинах телесных, ибо видишь, как через яд духовный вливается в тела и души наших детей яд физический (формальдегид, соли ртути, алюминий, вирус обезьяны СВ-40 и прочие генно-модифицированные вакцины). И это все об ослабленных юношах и девушках при выходе их из наших классических школ.
Но, оценивая ситуацию реально, даже и не предлагаю что-то менять в школьных программах: подъять неподъемное и Гераклу не под силу, ибо разрушительные школьные методики захватывают огромную часть современного образования. Бороться с ними – сизифов труд. Но совершенно не защищать своих детей – нельзя! Альтернативный путь образования, где будут основой образы прпп. Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия, прпп. Антония и Феодосия Печерских, святого праведного Иоанна Крондштадского, новомучеников российских, это – идеал православной школы, это- образец для школы светской. Хотя всякое новое – просто очередной виток забытого старого.
«Чтобы научить народ вере Христовой и всему хорошему, великий князь (Владимир) завел школы в Киеве и других городах, велел у лучших людей отбирать детей и отдавать туда учиться». (Ишимова А.О. «История России для детей».)
«Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями  и защитниками духовных сокровищ тысячелетней русской истории». (Митр. Иоанн Снычев «Русская симфония»)
И если сегодня не включиться в обсуждение школьного образования с альтернативным предложением, то, как знать, не поздно ли будет завтра.