Два костра

Тамара Захарова
          Почему воспоминания вызывают грусть,  вытесняя всё,  что окружает тебя в данную минуту?  Тёплый весенний вечер.  Наступил тот час,  когда казалось,  что солнце застыло на одном месте,  а время остановилось.  Грустный закат постепенно таял.  Медленно угасает оранжевая,  с алым блеском,  вечерняя заря и неумолимо опускаются на землю сумерки,  неся прохладу.  Сидя на скамейке небольшого сквера,  вижу,  как напротив разжигают костёр из сухих веток.  Наблюдаю,  как он разгорается,  смотрю на игру пламени и мне кажется,  что понимаю значение каждой вспышки.  Слежу,  как меняются очертания огня,  как языки пламени тянутся к небу.  Взметаясь,  тонут,  растворяются,  едва взлетев. Спокойно горит костёр,  мирно вокруг его тепла и мерцающего света.  Медленно текут мои мысли,  вызывая воспоминания,  дорогие и милые,  дающие возможность понять и оценить прошлое.  Вспомнился далёкий костёр моей юности,  пламя которого было похоже на пламя зажжённой свечи.  Оно притягивало взгляд,  разгораясь,  веселило,  становилось похожим на пляшущую девушку,  а моя душа пламенела восторгом.  Костёр был близок и понятен мне,  молодой,  влюблённой,  среди таких же молодых и счастливых друзей.

         Немного похолодало,  но уходить не хочется.  Спокойно,  умиротворённо горит костёр,  похожий на меня,  сегодняшнюю.  Его пламя тихо покачивается,  изредка отбрасывая оторвавшиеся искры.  Так и я,  тоскующая по прошлому,  отбрасываю неосуществлённые мечты.  А костёр догорал,  съев сухие ветки,  выбрасывал в небо яркие осколки пламени.  Вдруг пламя запрыгало,    затрещал толстый сук,  пожираемый огнём.  Жёлтое пламя неожиданно стало синим и погасло.  Погас и последний мерцающий уголёк.  Как языки пламени, исчезли воспоминания - эпизоды о безвозвратно ушедшем,  в которое так хочется вернуться.