Леший и ступа. Ироническая сказка

Светлана Чернецова


)
 

 




    Ранним утром жена лешего  Берендеиха  раскричалась в своем домике:
-  Сколько раз мы собирались в гости к моей маме? Она на блины нас зовёт, значит пойдем!- и ее крик подтвердился громким звоном разбитой тарелки.
- Пойми, глупая ты тетка,- отвечал леший,- не могу я, ноги до мозолей  растер.
- Не надо было по всему лесу носиться, в прятки с грибниками играть.  Так тебе и надо!- и его жена вновь швырнула на пол миску.  Испуганный леший выскочил за дверь и плотно привалился к ней, чтобы ошалевшая жена не выскочила следом.
- По мне хоть на крыльях лети, а  у мамы сегодня погостим!  А иначе  я тебе больше ничего варить не буду!- и ее голос зазвучал на весь лес.
-Ой,- взвыл леший,- что же делать? -  и пошевелил  пальцами босых ног,густо усеянных мозолями.- И на кой ляд я с грибниками играть вздумал, по  валежникам их водил.    Мозоли дружно поддержали его и заболели.  Идти к тёще возможности не было. Леший уныло поскреб в густой шевелюре, вздрогнул от очередной разбитой тарелки  и вдруг просиял. Под шевелюрой, прямо в голове,  возникла мысль. Он постоял немного, послушал дельный совет и помчался по тропинке подальше от бушующей жены.
   Прибежал он к своей соседке бабе Яге . Перед крыльцом  стояла на земле ступа, а бабки видно не было.
- Привет!- крикнул легший.- Где Яга?
- В избе спит, радикулит у нее,- ответила ступа.
- Вот тебе и раз, спит она, а у меня к ней дело. Мне надо к тёще слетать.
- Ну и лети, - равнодушно сказала ступа. - Яга то тебе зачем?
- Так я хочу на тебе полететь. Больше не на чем.
Ступа пошевелилась и издала кашляющий звук. Это она так смеялась .- Да Яга никому в целом свете меня не даст. После того, как ее самоходная машина в болоте утопить хотела, бабка меня сильно зауважала.  И бережёт пуще глаз.
Леший хлюпнул носом и обхватив лохматую голову заныл:- Разнесчастный я, бедолажный!  Придется  теперь погибать!
- А тебе что, захотелось лес с высоты птичьего полета посмотреть?- удивилась ступа.
- Глупая ты. Мне хочется щей дома хлебать, а жена больше варить не будет если сегодня мы к тёще на блины не придем.  А я идти не могу, ноги до мозолей растер,- и ткнул в босые ступни. -   Лететь надо. Слушай, ступочка, может давай побыстренькому слетаем пока баба спит?-  хитро сказал леший.
- И даже и не говори мне такое, даже и  не предлагай!- выкрикнула ступа.
- А мы ж не просто так, мы  Яге блинов привезём. С икрой жабьей, с клюквой кислой и с тушеными мухоморами. Она такие страсть как любит. Мы ж для нее постараемся. Она радикулит подхватила ,сама испечь не может . А тут и мы , попотчуем старую, уважим.  Соглашайся ступа.
-. А она проснется и позовет меня, что тогда будет?
- Все придумано, - успокоил леший.- Пусть кот - Баюн ее присыпит и она до нашего возвращения отдыхать будет.  Больным покой и сон необходим. Соглашайся.
- Да она то может и согласится,- ухмыльнулся неизвестно откуда появившийся кот,- а мне зачем соглашаться?
- Да я тебе крынку сметаны привезу, хочешь?
- Большую!- обрадовался кот.- Очень большую, мне надо будет силы восстанавливать.   И ещё..
- Нет, ничего ещё не будет. В ступе места не много. Я сяду, жена, узел с блинами и крынка сметаны. Больше ничего не поместится.
- Ладно,- согласился кот.
-  Ну что, летим?- заторопился леший. - Надо ещё за Берендеехой заскочить и в путь. Он сел в ступу а кот шмыгнул в избушку и  уставился на спящую бабку.
    Приземлилась ступа возле лесного  домика и леший закричал: - Берендеевна, быстрей грузись в ступу, на блины полетим.   Удивлённая жены выскочила на крыльцо и увидела довольного мужа. Повторять дважды нужды не было. Скинув фартук  Берендееха быстренько уселась рядом с мужем и полет начался.
   Летели они не долго. Женщина только успела заплести растрёпанные волосы в три косы,  как ступа опустилась на траву перед домом лешиной тещи.  Обрадованная хозяйка выскочила навстречу и веселье началось.
   Блинов было много. Ели с маслом, со сметаной, с икрой, с припекой из  мухоморов, со змеиными яйцами, с ежиными иголками сваренными в меду. Но самыми вкусными были с жабьей икрой. Все таки икра есть икра. Кто бы ее не метал. Так до вечера и угощались, а после засобирались  домой. Леший  взял большую крынку сметаны и приказал жене набрать блинов. Всех помногу. Загрузили ступу, поджали ноги чтобы блины не потоптать и полетели.  По дороге первую высадили довольную Берендееху. Потом полетели к избушке на курьих ножках и опустились перед появившимся котом.
- Ну что, привезли?- зашарил он глазищами по узлам.
- Как и договаривались,- подал леший крынку.  Кот довольно фыркнул и помчался слизывать сметану.
А леший стал доставать остальные гостинцы.
- Ах,- послышался голос  проснувшейся  Яги. -Что- то  я сегодня разоспалась. Ступочка, как дела? Дождя нет?
- Нет Ягулька, сухо на дворе. Тебе вот леший подарки принес. Блины .
Дверь быстро распахнулась и Яга шустро выскочила на крыльцо, забыв про радикулит.- Блины принес мне!  Я страсть блины люблю.  А с мухоморами есть?
- Есть- покачал головой леший улыбаясь бабке.
- А с клюквой?
-И с клюквой, и с  икрой и с яйцами, у змеи выкрали. Со всем, угощайся на здоровье.
-А с чего ж такая щедрость?-  подозрительно спросила бабка, торопливо глотая блины?
- Так за... - чуть не проболталась ступа.  Леший тихонько стукнул ее по боку.
-  Любить ближнего надо, бабка, бескорыстно!- поднял леший вверх грязный палец и незаметно потёр босой ногой одной по другой.
Яга очень удивилась, а из лесочка донёсся  хохот и кошачий вопль.
    Когда леший ушел довольная бабка собрала остатки блинов, унесла в избу и  подумала: Надо тоже чем нибудь лешего попотчевать. За его бескорыстный  гостинец.  Наверно в гости приглашу. В ближайший четверг, сразу после дождичка. Напомни мне ступа. У тебя память хорошая не чета мне.