Импортозамещение

Андрей Ревягин
(Ненаучная фантастика)

Нынче девушки привередливые стали.

В вопросах замужества.

Вот и моя невеста – Лариска – такая…

– Верю, –  говорит, –  тебе! Что и звездочку с неба достанешь, и океаны и моря переплывешь, и всех до самой Москвы «раком поставишь»… Но есть одно «но»…

Я так – раз! – прислушался.

– Какое, –  спрашиваю, –   ещё «но»?..

Лариска говорит:

– Ну мне, неудобно объяснять… Сам должен подумать… В общем, надо радио слушать, а не в смартфоне гуглить…

– А чего там, в радио – слушать?.. – набычился я. – Только и говорят, что надо ремни затягивать…

– Вот-вот!.. – подхватила Лариска. – Ты это и прикидывай на себя… Короче, мне неудобно тебе говорить… В общем, как раньше говорили: поди туда не знаю куда, там тебя, может, кто-нибудь и надоумит…

Пошел я. А, что делать?..

Но пошел – не туда не знай куда, а к бабке пошел.

И сразу бабке всю эту пошлую подноготную картину и выложил: мол, девушки сейчас финтифлюшки какие-то пошли – всё у них какие-то чрезмерные запросы, да ещё и шифруются – поди, мол, туда не знаю куда, спроси то, не знаю что…

– Правильно, она тебе сказала! – осадила меня бабка (как отрезала). – Ты на себя посмотри. Жених нашелся… А ремень-то, между прочим, у тебя на последней дырочке стоит. Занулеван… А ведь, тебе надо будет, скоро, не только штаны поддерживать, но и ещё семью этими же, руками, содержать. Где ты рук-то напасешься?..

– Бабушка, – я говорю, – а нас в школе не учили шилом работать, только – в кнопки тыкать по ЕГЭ… Как я новые дырочки сделаю?.. А скоро свадьба… Так-то, нам ведь обратное импортозамещение невест сделают… И никакого Змея Горыныча не надо, который, как в сказках писано, систематически себе невест требовал!..

– Так, про новые дырочки заранее надо было думать, – осерчала бабушка. – А не тогда, когда в загс идти! Кто тебе штаны будет поддерживать, какие пажи, не графья ведь…

– Я, бабушка, в мастерскую быта обращался, –  начал оправдываться я. – Они говорят, что только нано-дырочки делают, другие дырочки будут делать, когда импортное оборудование на двадцать пять миллионов рабочих мест поступит. Но на поставки сейчас  – санкции!..

И тут прислушался я.

– А кто – это у вас за стенкой стучит?.. – спрашиваю. – Что за рабочее место? Может, сумеют мне пару дырочек пробить?..

 – Это моего внучка рабочее место, –  пояснила бабушка. – Он не дырочки, он только тату набивает любому безработному праздношатающемуся. Тоже своя специфика… О! – оживилась бабушка. – Ты знаешь, как раньше полоротых в другую деревню женили?.. Отец вырезал ножиком беззубому сынку из картошки зубы, говорил, чтобы тот сидел перед родителями невесты тихо и только лучезарно улыбался, мол, тихоня он у нас, если спросят, нанимал сватов с самогонкой и айда – свататься!.. Те-то, из другой деревни чего такого разберут, пьяные – зубы у жениха или картошка?.. – хохотнула бабушка. – Давай, и тебе ремень-тату наколем… Можно, и офицерский… Предъявишь невесте… Тату авторитетное – не отличишь!.
.
– А, сейчас-то, бабушка, как в загс идти? – заволновался я. – Одна рука – цветами занята, в другой – бутылка шампанского, а третьей руки, чтобы штаны держать – нету!..

– Ладно, женись смело, поддержу я тебя! – резанула бабка рукой. – А то, все наши хорошие девчонки на импорт уйдут –  сраным  «змеям горынычам»…

И тут бабка ловко вытянула изо рта свои зубы, и протянула их мне:

– Дарю к свадьбе!..

– Платиновые, что ли?.. – вытаращился я на неё.

– Лучше!.. Из молодой картошечки, правда, тоже импортной… –  ответила бабка. – Пожарь вот, нагуляй себе жирок под последнюю дырочку…А то, когда ещё новые-то рабочие места появятся?.. А жениться надо сейчас…
 2021