Четверть шага по Барселоне. Испания

Виктор Комосов
                «Четверть шага по Барселоне. Испания»

(Отрывки из нестандартных заметок о двухдневной прогулке по знаменитой Барселоне)

Содержание

1. Если бы да кабы
2. Гордый профиль горы Монтжуик достойно несёт своё бремя истории
3. Пешеходные улицы-побратимы
4. Барселонская «Африка» или пляж, провонявшийся экзотическими «благовониями»
5. Замечательный пляж, но слишком цивилизованный, зараза!
6. Деликатесный кол в желудке походного гурмана
7. Тезисный взгляд на стойкие мифы Барселоны

                ч.1 Если бы да кабы

   Если бы «самолёт с серебристым крылом» плавно спустил наш походный дуэт с высоты испанских небес в аэропорт знаменитой на весь мир Барселоны, то мы были бы совершенно ошеломлены и восхищены внезапно открывшимся зрелищем этого чудо-города. О нём столько уже сказано, написано, воспето в песнях, пережито с ним в спортивных баталиях, …

   Но так получилось, что это свидание с легендой произошло после того, как мы «пол-Европы» сухопутно «прошагали», предварительно насыщаясь замечательной архитектурной энергией, таких её знаковых (для нас) реперных* точек, как: баварский замок Нойшванштайн (нем. Schloss Neuschwanstein, окрестности городка Фюссен), Инсбрук (Австрия), Дубровник (Хорватия), Прага (Чехия), Пераст (Черногория), Шкодер (Албания), Вроцлав (Польша), Париж (Франция), Пафос (Кипр), Венеция (Италия), Верона (Италия),  Мальчезине (Италия), Любляна (Словения), Будапешт (Венгрия), Милан (Италия). Такой весомый багаж впечатлений делает дальнейший взгляд туристического путника более трезвым и взыскательным потому, что невольно начинаешь сравнивать вновь увиденное с качеством предыдущих вёрст походного пути-дорожки. А в ближайшей дали, нашего туристического горизонта (на тот момент), маячили не менее знаменитые Ницца (Франция) и Княжество Монако, которые только подтвердили сложившееся мнение о Барселоне.

   По ходу движения этой туристической тропинки, после Милана, Барселона возникла на нашем бродяжьем горизонте, как ворота в долгожданную Испанию. Но за ними мы не встретили той архитектурной сказки, которую нам прежде рисовало ассоциативное воображение, увязанное с магическим, для впечатлительного слуха, названием такой экзотической страны. Собственно, и основная масса коренных жителей этого города считают себя больше каталонцами, чем испанцами. Словом, в этом самобытном граде не нашлось значительной высоты и  места для массива скального «частокола» живописного горного ландшафта, густо покрытого гирляндами шикарных виноградников. Некуда здесь было поставить и ветряные мельницы для доблестных «Донов Кихотов». Не журчат тут своей бодрой мелодией быстрины уютных речек, обрамлённых камнем набережных и небольших мостов. Отсутствие одиноко стоящих скал, с неприступным профилем отвесного контура,  исключило надменную чопорность гордых средневековых замков, поддерживающих связь с внешним миром только по узкой горловине дощатых мостов с подъёмными цепями.

  Правда, в Барселоне есть тоже своя замковая гора, но, при отдалённом взгляде со стороны, она больше похожа на покатый холм, где стены приземистой крепости и дворца затерялись в скоплении прочих построек и растительности. Непривычно, невысоким зданием дворца можно полноценно любоваться, только находясь непосредственно у его подножия. Перед архитектором такого сооружения была поставлена непростая задача - повторить трюк невысокого человека, прячущего свой маленький рост за «пьедесталами» непомерно высоких каблуков. Их роль здесь успешно сыграла «труппа», состоящая из ребристой поверхности каменных ступеней и водопадного каскада между ними. Эта маскировочная пристройка сливается с фронтальной частью сооружения, что визуально увеличивает общую высоту здания дворца.

   Хотя, в ожидании более ярких зрительных эмоций, в нашем походном тандеме ещё теплилась слабая надежда в расчёте на самобытную помпезность знаменитого храма Саграда Фамилия, ещё известного, как замок Гауди  (кат. Temple Expiatori de la Sagrada Famlia Искупительный храм Святого Семейства).

   Как-то так получилось, что подошвы наших кроссовок впервые прощупали испанскую землю на поверхности тела барселонского  бульвара Пасеч де Льюис Компаньс (passeig de Llus Companys), который, прежде всего, известен своей знаменитой Триумфальной аркой (кат. L'Arc de Triomf, высотой около 30 метров), которую он радушно делит с началом следующего бульвара. Точнее даже будет сказать, что в момент остановки нашего транспортного средства, после предварительного зрительного впечатления, мы первым делом услышали необычный голос этого самобытного города. Для нас сие показалось очень неожиданным фактом, но вместо привычного многоголосия городских пернатых, наш слух был приятно оглушён весёлым гомоном суетливых попугаев-задавак. Своим числом, этот птичий хор, конечно, не дотягивал даже до рядовой труппы из джунглей, но певцов было вполне достаточно для того, чтобы «докричаться» сквозь транспортный шум Барселоны.

   Сама Триумфальная арка, издали нам показалась самой нарядной и необычной, на фоне тех, что нам уже пришлось увидеть в Европе, но вблизи, кружево её тела из красного кирпича оказалось не таким уж искусным. Хотя, в целом для уровня архитектуры 1888 года, это сооружение вполне прилично скроено и занимает достойное место среди своих «сестричек». Можно даже ещё сказать, что на фоне густой аллеи из высоченных пальм, населённых попугаями, она издали выглядит, словно, африканский дворец. Кстати, об этой жаркой стране мы ещё неожиданно вспомним, гуляя по набережной Барселоны, но это будет чуть позже и окажется не самым ярким впечатлением от долгожданного знакомства.

              ч.2 Гордый профиль горы Монтжуик достойно несёт своё бремя истории

   В целом, после обзорной поездки по этому городу, больше всего нам приглянулся живописный и, почему-то, очень уютный его горный участок в виде внушительного холма, высотой 173 метра, названного гордым именем - Монтжуик (кат. Montju;c, по одной из версий, суть этого названия в древне-римском варианте - Гора Юпитера). И ему было от чего возгордиться потому, что тут обосновались такие примечательные объекты, как  помпезный Национальный дворец, где теперь размещается Национальный музей искусства Каталонии, радушно приютивший, кроме большой коллекции оружия и обычных музейных экспонатов (если так можно  назвать одно из самых лучших в Европе собрание произведений романского искусства XI-XIII столетий, представленных известнейшими картинами художников эпохи Возрождения); ещё и несметное полчище уникальной коллекции оловянных солдатиков, по-соседски расположенной со всемирно известной нумизматической монетной сокровищницей.

  Так же здесь обосновался один из самых больших органов в Испании. Радует глаз путника и убранство знаменитого Ботанического сада Барселоны, закрепившегося на северо-западных склонах горы. Любителям спорта здесь будет отрадно видеть объекты Олимпийской деревни 1992 года. Правда, Дворец спорта сегодня поменял свой статус и превратился в  Музыкальный театр «Барселона». Невероятно зрелищно на Монтжуике так же смотрится и комплекс светомузыкальных фонтанов. Сооружены они настолько удачно и самобытно, что, в настоящий момент, стали одним из символов Барселоны. Отдельного рассказа заслуживает такой уникальный комплексный объект, как Испанская деревня (кат. Poble Espanyol) - архитектурно-этнографический парк-музей, где  размещены копии 117 зданий и площадей, собранных со всех примечательных уголков Испании. Некоторые из этих объектов воссозданы в натуральную величину и населены действующими мастерскими ремесленников (стеклодувы, кожевники, гончары,…). Здесь царит особенная атмосфера творчества и праздника. Есть свой рынок и общепитовские места для гурманов национальной кухни. Например, очень заметное место занимает здесь Таблао де Кармен - знаменитый театр-ресторан с шоу фламенко.

   Кроме всего прочего, со смотровой площадки этого знаменитого возвышения открывается замечательный вид на морскую панораму порта и каменный пейзаж кварталов города. Что-то подобное нам приходилось наблюдать с высоты парижского Монмартра, которому испанский Монтжуик вполне может сойти за побратима, благодаря родственной атмосфере.

                ч.3 Пешеходные улицы-побратимы

   Побывать в самой Испании и не окунуться в морские воды её прогретых солнцем берегов, было бы крайней степенью невежливости (улыбаюсь). Поэтому, было принято волевое решение по поводу того, что на сегодня нашему походному тандему будет вполне достаточно впечатлений от шикарных музеев и других достопримечательностей Барселоны, и во второй половине этого дня пора уже и средиземноморскую честь знать, а точнее – Болеарского моря, непосредственно омывающего берег знаменитого города, и поглощённого общей акваторией Средиземного. 

  Услугой канатной дороги мы решили пренебречь в пользу пешей прогулки к пляжу. Там где есть такая возможность, всегда стараемся таким способом плотнее слиться с реальной атмосферой нового места нашего туристического похода. Не зря же люди придумали такое выражение, как «быть с кем-то на короткой ноге», предполагающее наиболее доверительное, дружеское, близкое отношение.  По пути, у нас ещё была задача, где-то поужинать и в магазинах пополнить наши продовольственные запасы для удовлетворения гурманского любопытства. Всегда бывает интересно узнать, чем питаются заморские люди в очередном месте нашего туристического паломничества.

   Эта тропинка оказалась достаточно витиеватой и длинной, но она познакомила нас с такой легендарной пешеходной улицей-бульваром, как Рамбла (Рамблес, кат. Rambles), соединяющей  набережную и центральную Площадь Каталонии.   По своей сути, эта городская путь-дорожка – родственница Арбата. Их протяжённость одинакова и составляет 1,2 км, но Рамбла будет поживописней, за счёт нарядной «причёски» своего пышно-зелёного убранства, которое, местами, образует свод из веток и листвы, а Арбат – красивый, но лысый закуток города (улыбаюсь). У этих уличных братьев есть ещё одна родственная душа - Елисейские поля, или Шанз-Элизе (фр. avenue des Champs-;lyses) - центральная улица Парижа. Эта легендарная тропинка имеет большую протяжённость (1,9 км), её архитектура безукоризненно элегантна, по бокам растут платаны, подстриженные, словно, под линейку, но она не отдана пешеходам полностью. И их богемный (в вечернее время) променад безапелляционно разделён стремительной «речкой» суетливого потока городского автотранспорта.

   Ассортимент продуктов в магазинах Рамбла не очень нас порадовал своим национальным изобилием и ценами. Как всегда, оказалось, что гораздо лучший выбор соотношения цена/качество/самобытность можно увереннее найти на периферии протоптанных туристических тропинок. Хотя, в оживлённом районе Площади Каталонии мы, неожиданно для себя, нашли продуктовый универсам, где наши «глаза разбежались» от желания разнообразного выбора. Многое было любопытно попробовать, вкусив качество и разнообразие продуктов местного производства, но вот только, зараза, «столичные» цены немного покусывались вместо нас (улыбаюсь). Поэтому, всё же, периферийные магазины, где и местный народ предпочитает отовариваться, походному туристу-бродяге милее будут.

   ч.4 Барселонская «Африка» или пляж, провонявшийся экзотическими «благовониями»

   Барселонский «Арбат» вывел наш тандем на площадь (кат. Portal de la Pau, что означает «Врата мира») с памятником Колумбу, воздвигнутым в том месте, куда этот великий первопроходец вернулся из своего путешествия в Америку. Говорят, что внутри этого сооружения вмонтирован лифт, поднимающий туристов на смотровую площадку, но мы не стали это проверять потому, что уж очень не терпелось окунуться в море. Но это оказалось не так просто сделать потому, что Рамбла уткнулся не только  в памятник, но и в заградительные «бастионы» центрального порта. Пришлось сдвинуть свой маршрут значительно левее и ещё немного прогуляться по «живописному» уголку Барселоны. Слово пришлось взять в кавычки потому, что мы тут неожиданно оказались на задворках Африки.

   Вся набережная была заставлена и завалена товаром сомнительного качества, возле которого стояли или покатом лежали чернокожие продавцы, порой вышедшие  на этот промысел целыми семействами. Вели себя они не так навязчиво, как их торговые соплеменники из Парижа или  турецкого Кемера, но продавцов было так много, что пришлось очень долго продираться сквозь плотное столпотворение этого стихийного рынка. Поэтому тут было совершенно нелишним внимательно смотреть себе под ноги, чтобы не споткнуться о кучи мусора. Да и рюкзачки было здесь вполне логично прижимать сильнее к себе, чтобы не «подарить» их какому-нибудь юркому и сноровистому «бегуну» (иронично улыбаюсь).

   Улица Passeig de Joan de Borb; услужливо вывела наш походный тандем к открытому морскому берегу городского пляжа. День начинал близиться к концу, поэтому искать более живописное место для купания у нас уже не было времени. Хотя, очень захотелось это сделать, при первом же знакомстве со специфическим «уютом» этого «заповедного» уголка городского пляжа. Барселонская «Африка» здесь имела своё продолжение. Тот там, то сям загорали темнокожие люди. Кто-то из них был обладателем красивого и ловкого тела, а кто-то довольствовался его мешкообразным подобием. Но это личное дело каждого человека, как он распорядится персональным подарком природы. Люди других национальностей на этом поприще тоже «не лыком шиты», кто-то из них упорно шлифует своё тело, а кто-то беспечно, развалившись на домашнем диване, засыпает утробу чипсами, обильно залитыми пивом. Поэтому, нет особенного повода выделять кого-то. Тут наша эстетическая претензия была заключена в другом – куда человек пустую банку и обёртку кинет? Как знаменитый Иван Васильевич Гоголь писал: «Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать?» (цитата из его комедии «Ревизор»).
 
  Было такое ощущение, что к ногам рыночных торговцев прицепился мусор, и они струсили его на пляжный песок, который здесь никто не спешил чистить. Кстати, было бы крайне несправедливо полностью обвинять в неряшливости только этих людей. Скорее всего, тут дело в доступности этого ближайшего места от центра города, сюда предпочитают приходить непритязательные люди разных национальностей, которые не обременены погоней за живописными пейзажами и чистоплотностью культурного отдыха. К сожалению, эта тенденция и в наши леса массово проникла. В последнее время, после пикников, скапливаются под ёлками да соснами такие зловонные залежи, что создаётся впечатление, что народ выезжает не отдыхать, а вывозить бытовой мусор.

  Мало того, но этот припортовый пляж Барселоны отличился ещё стойким и навязчивым ароматом своей воздушной атмосферы. Вместо благородной морской свежести, ветер умудрялся настойчиво приносить, казалось, что со всех уголков пляжа, ядрёный запах мочи!?  Невероятно! Сколько путешествуем по заграничным курортам, но такого фортеля нигде не нюхивали. Поэтому свою пляжную подстилку мы стелили на этот «экзотический» песок с огромным чувством брезгливости. Купаться нам было тоже неуютно потому, что оставлять свои вещи без надлежащего присмотра тут было крайне легкомысленно. Поэтому, пришлось окунаться в море вахтовым методом – по одному. Причём, на относительную надёжность своей охранной смены я ещё хоть как-то рассчитывал, а вот, когда Ольга заступала на дежурство, мне было очень неуютно далеко отплывать от берега. Приходилось быть на чеку, в полной боевой готовности внезапно «пробежаться» по пляжному песку за каким-нибудь юрким «атлетом», но всё обошлось. Правда, купание в Средиземных водах вышло чисто символическим – для галочки в походном «журнале». Так что всю надежду на это мероприятие пришлось отложить до следующего дня.

                ч.5 Замечательный пляж, но слишком цивилизованный, зараза!

  Новый испанский график нашего похода был предельно сжатым и рациональным. Никаких пеших «заплывов» на большие дистанции. Допустимы лишь короткие «перебежки» по небольшому участку Латинского квартала и возле знаменитых сооружений архитектора Гауди. Перемещаемся только на метро. Обедать было решено в китайском ресторане WOK , купаться на пляжах возле Порта Олимпик (Port Ol;mpic).
 
  Это замечательное место барселонского побережья оказалось полной противоположностью предыдущего пляжа, расположенного возле центра города. Здесь царили совсем другие впечатления и ощущения курортного отдыха. Но, при всей нашей горячности, разогретой испанским солнцем, мы не смогли сразу расположиться на этом приветливом пляже потому, что перед входом на него мы встретили своих «старых» знакомых – озорных попугаев. К нашему приезду (улыбаюсь), в кронах густых пальм они устроили такую весёлую и жизнерадостную возню, что мы просто не смогли пройти мимо этого птичьего «фламенко». Тот факт, что они ощущали себя настоящими артистами, был неожиданно подтверждён их реакцией на наше внимание. Эти умные птицы совершенно не собирались попрошайничать у случайных прохожих. Для них важнее оказалась наша реакция на их выкрутасы. Это совершенно удивительно было наблюдать, но как только они заприметили видеокамеру в моих руках, поведение их полностью сконцентрировалось на фотосессии. Попугай, на которого направлялся объектив, начинал артистично переминаться с ноги на ногу, как бы пританцовывая. При этом он медленно поворачивался вокруг своей оси. Словно, демонстрируя свою красоту со всех сторон. Для усиления эффекта, птица периодически приподнимала кончики своих пёстрых крыльев. Так на сцене ведут себя некоторые артисты, вращаясь и  слегка раздвигая опущенные руки.

    Зарядившись положительными эмоциями, мы расположились на пляже. Он был чистым и не переполненным людьми. Публика здесь была совершенно другого качества. Все вели себя прилично и не вызывали раздражения своими импульсивными выходками или бесцеремонным перекрикиванием. Тут никто не пялился друг на друга. Все отдыхающие предпочитали придерживаться комфортной атмосферы тактичного сосуществования. Морская вода была теплой и кристально чистой. Правда, с моими сильно загребущими ластами фирмы Mares RAZOR PRO и французской маской Optimo, для подводного плавания, тут делать было нечего. Подводный пейзаж однообразный и унылый – сплошное донное поле, плавно уходящее в тёмную синеву глубины. Рыбье население ушло в более живописные места. Пейзаж береговой линии был сугубо урбанистическим, но чрезмерно оригинальным. Со стороны моря, в этом месте лицо Барселоны пряталось за тонкими «бровями» полоски пальм. Дальше начиналась каменная стена города, полностью отданного во власть свободного полёта творчества самобытных архитекторов. Например, в результате этого, я имел честь, покачиваясь на морских волнах, лицезреть зеркальную «чешую» овального здания (35х65 метров!), своими контурами напоминающего большую рыбину (Peix), выпрыгнувшую из волны. Для гармонии гигантизма,  справа от неё, вознеслись в небо два самых высоких здания Барселоны (башни-близнецы): отель "Arts" и головной офис страховой кампании "Mapfre". Хотя, для моего бродяжьего духа было бы гораздо приятнее лицезреть город, на фоне живописного горного пейзажа. Но скалистая гряда здесь маячила в виде очень удалённой декорации, почти слившейся с линией горизонта.

                ч.6 Деликатесный кол в желудке походного гурмана

  Приближалось время полуденной сиесты и мы покинули уютный пляж для того, чтобы пообедать в ближайшем китайском ресторане со шведским столом. Услужливый интернет на все лады нахваливал одно такое заведение возле модернисткой скульптуры счастливого лобстера. Она настолько безалаберно и с претензией сработана излишне прогрессивными мастерами, что все её называют креветкой. Но и на этого ракообразного она не очень тянет внешним сходством.

  Ресторан, по-моему, назывался WOK. Мы ещё дома его заприметили для посещения. Поэтому Ольга облизываясь, но с гордым видом прошла мимо рыбных рядов рынка, расположенного на Рамбла, где можно было попробовать, свежеприготовленные морепродукты. Её расчёт был прост. Шведский стол этого ресторана сулил нам более щедрое и экономически выгодное предложение. Платишь 12 евро и ешь морские деликатесы, что называется, от пуза. Выпивка и напитки приобретаются за дополнительную оплату. Чего ещё желать настоящему гурману?!

  Но на практике, Китай и Швеция оказались не парой. Хотя, внешне всё так и выглядело, как было заявлено. Общий зал был переполнен посетителями. Правда все они были залётными туристами, и местный народ тут не просматривался. Вдоль правой стены были размещены раздаточные прилавки, предполагающие манеру самообслуживания. Пришлая публика наваливала морепродукты, фрукты, каши и салаты на тарелки, и шли рассчитываться с кассиром. Потом они уже получали оплаченное право бегать к прилавкам за добавкой других разносолов, минуя кассу. Рекламная правда была и в том, что ассортимент продуктов тут был сногсшибательный. Вот, разве что только элитных омаров здесь не было. Взыскательная гурманская душа хотела протереть глаза от такого аппетитного миража, но это всё было наяву и за очень умеренную плату.

  Для образца необычного разнообразия приведу здесь один показательный пример. Перед нами стояла парочка, которая из гурманского любопытства польстилась на десятисантиметровые трубочки морских «карандашей». Возле кассы выяснилось, что это донные черви в ракушечном панцире, и их ещё нужно готовить на полусферической сковородке с брендовым названием Wok. Кассир отложила их в отдельную тарелку, добавила туда ещё несколько других морепродуктов, которые незадачливая парочка залётных новичков, по неведению, собиралась съесть в сыром виде. Они отошли с этой тарелкой в сторонку, где  располагалась плита с открытым огнём. Повар-китаец высыпал сырое содержимое из тарелки в свою разогретую сковороду. Несколько ловких взмахов-подбрасываний азиатской посудой да интенсивного шкворчания морепродуктов, и всё! Они уже считаются жареными!?

  Наши же непосредственные впечатления от такой еды опишу, как состояние недоумённого шока. Деликатесные морепродукты были так «искусно» и однообразно «приготовлены», что на вкус они все казались просто сырыми и непомерно жесткими. Ни единого грамма специй не упало на их поверхность и похоже, что готовили их не на огне, а только на полках холодильника. Наши впечатления лучше всего прокомментировал посетитель, сидящий за соседним столиком. Он сказал: «Безмерно удивлён такому криворукому поварскому искусству! Это же надо так не любить свою работу, чтобы сделать непригодными к потреблению такую гору деликатесов!». С этим мужчиной мы полностью согласились. Да любая бабушка на пляже Азовского моря вам продаст более роскошно приготовленные креветки, в меру: проваренные, посоленные, поперчённые и притрушенные укропом – объедение да и только! 

  Словом, полусырая еда этого «радушного» ресторана долго ещё стояла колом в наших желудках. Тут запримечу одну странную закономерность. О китайском поварском искусстве столько ходит настойчивых легенд, но мы уже второй раз сталкиваемся с их безалаберностью и элементарным неумением готовить. Впервые мы задумались об этом факте в Венеции. Когда заметили, что в её ресторанах, где были повара-китайцы, еда практически оставалась нетронутой на тарелках и шла в отходы. Посетители выковыривали из пасты морепродукты и с озадаченным видом выходили из-за уличных столиков. После этого мы взяли себе за обязательное правило, перед заказом заглянуть за прилавок и убедится, что на кухне стоит именно итальянский повар. И ещё, при этом было совершенно не лишним убедиться, что среди посетителей есть местное население.

                ч.7 Тезисный взгляд на стойкие мифы Барселоны

  Это правило и в Барселоне отлично потом работало. Тезисно, немного пробегусь по другим нашим ресторанным впечатления от общепита Барселоны. Этот испанский город отличается тем, что традиционно почти на каждом уличном столике перед посетителями стоит огромный стеклянный кувшин со слабоалкогольной Сангрией, смешанной с кусочками фруктов. Выглядит это довольно забавно и больше похоже на компот. Пьют этот напиток повсеместно и в дорогих ресторанах, и в бюджетных кафешках. Этот напиток отлично утоляет жажду и поднимает настроение. Мы, уезжая из Барселоны прихватили с собой литровую бутылку Сангрии, так несколько сотен километров пути во Францию, в её компании, нам показались сущим пустяком.
 
   Знаменитое на весь мир представление фламенко нас безмерно озадачило. До этого я считал, что был восхищён темпераментным перебором струн испанской гитары и зажигательным эмоциональным вихрем национального танца этой страны. На практике, было стыдно наблюдать за располневшей танцовщицей (в непризывном возрасте), грузно перемещающейся по сцене и гулко топочущей каблуками. Зажигательное «пение», сопровождавшее это шоу, неприятно раздражало своими негармоничными гортанными звуками. Игра на гитаре была технически не качественного звучания потому, что был слышен скрип струн при смене аккордов, их звуку не давали полноценно и мелодично прозвучать, вероятно, в угоду скорости чрезмерно «виртуозной» игры на гитаре.

  Легендарный замок Гауди грациозно и невероятно величественно выглядит только со стороны. Это наше личное мнение, но когда мы персонально предстали перед его подножием, то нас захлестнуло мощное чувство разочарования и озадаченности. Здание имело много мелких деталей, но выполнены они были безалаберно и без тщательной проработки. Словно, ребёнок-великан, наделённый недюжинным талантом и фантазией, создал это сооружение из жидкого песка, методом последовательного наплыва раствора из верхней точки.  Наряду с этим, невероятно замечательным образом, этому архитектору удалось создать атмосферу сказочного праздника под куполом этого монументального сооружения. Наклонные плоскости стен, с искусно вмонтированными в них витражами с невероятно гармоничной цветовой палитрой, в сочетании с электрическим освещением, обеспечили этот впечатляющий эффект радостного полёта луча в замкнутом пространстве помещения. Вот что значит правильная фокусировка в умелых руках талантливого зодчего.
 
  Не менее знаменитая работа Гауди – жилой дом «Бальо» (правильно звучит, как Каса-Батльо, исп. и кат. Casa Batll;, ещё он известен, как «Дом Костей»). Это действительно замечательное и самобытное архитектурное произведение, заслуженно украшающее Барселону. Для его создания Гауди потребовался весь его недюжинный талант инженера-созидателя. Одно замечание тут только озвучу. Зодчий так уверовал в гениальность своего таланта, что внутренний интерьер этого здания и храма-замка перенасытил критическими наклонами контр углов, которые у технически подкованного зрителя невольно вышибают почву под ногами и вызывают срочное желание, если не бежать из помещений, то хотя бы подпорок всюду наставить, для устойчивости здания (самокритично улыбаюсь своему личному впечатлению).

  Парк Гауди вызвал окончательную волну недоумения. Первый повод к такой реакции – за эту лубочную мазню посетители платят деньги (евро!) за вход на территорию. Второй повод – в советский период мы, наверное, объелись безвкусицей существования парковых женщин с веслом или гипсовых горнистов. Да в любом пионерском лагере или в Доме отдыха, низкопробного уровня,  тогда можно было споткнуться об подобные работы, наших доморощенных «Гауди».

  Возвышенным романтикам могу посоветовать не терять время и сразу посетить высоты горы  Монсеррат – вот, где самобытный клочок испанской земли! Название Монсеррат на каталонском языке пишется - Montserrat, что переводится, как разрезанная, или зубчатая гора. Этот скалистый «островок» расположен в 50 км от Барселоны на подступе к Пиренеям.

  В заключение этого текста, ещё озвучу одно нестандартное и уникальное примечание-впечатление. Если меня спросят, как бы я охарактеризовал, в двух шутливых словах, лицо Барселоны, то я назвал бы её уникальным городом самобытных балконов (улыбаюсь смелости такого определения). Их так много, они плотно разбросаны по всему городу, но ни одного одинакового я не встретил. Хотя, специально уделил этому поиску внимание. В ходе этой исследовательской работы выяснилось, что каждый дом Барселоны имеет индивидуальную модель и стиль балконных решёток.



                *****

*Реперные точки (англ. defining points) — точки, на которых основывается шкала измерений, чего-либо.