Паутина

Амир Секамов
    Плетёт молодой паук паутину и думает: «И это занудство всю жизнь, из-за дня в день… Вон птицам повезло: сидят себе спокойненько на ветке – кто поёт, кто кукует, а кто просто сидит жизни радуется. Захотел поесть, крылышками взмахнул, поймал парочку недотёп – вот тебе и обед.»

    Плетёт и ворчит, ворчит: всё на мир обиженными глазами смотрит, а на то чего наплёл, даже и смотреть не хочет. Прёт вперёд, как заводной: «Мать сказала, что так надо – вот пусть и получит.»

     Совершенно неожиданно, сначала легким намёком, на который он не обратил внимания, потом резкой болью в животе – голод. Жестокий голод дал о себе знать. Паучок инстинктивно повернулся посмотреть – нет ли добычи. До него только сейчас дошло, что работал-то он всё это время ради еды. А её в том, что он наплёл не только не было, но и быть не могло. В паутине были такие дыры, что сквозь неё совершенно спокойно пролетали все, кому не лень.

     Да и нитки закончились в этот самый не подходящий момент. Страх волной накрыл паучка, он понял – его ждёт смерть. Слова матери пронеслись у него в голове, которые он тогда, воспринял, как очередное занудство: «От твоей работы будет зависеть твоя жизнь…»

    Он перевёл взгляд туда, куда принципиально не хотел смотреть: на работу этих умников – братьев и сестёр, что с песнями радостно и воодушевлённо плели свои сети. Тоска окончательно сковала нашего героя, когда он увидел сеть младшей сестры, разум покинул его. Там было всё: красота рисунка, мастерство исполнения и, конечно же, добыча, которая гармонично вписалась в картину мира, созданную – этой выскочкой.

    Сестра, почувствовав его взгляд, повернулась к нему, всё поняла, сняла самую жирную муху и принесла её нашему паучку.

- Хочешь, я помогу тебе всё исправить, - спросила она, глядя на паутину брата.

- Спасибо, я сам! - ответил паучок, набираясь сил.

- Может тебе стоит начать новую, - тихо спросила она.

- Нет, пока я не исправлю ошибки, я не смогу дальше спокойно жить!

- Но твоя паутина – это сплошная ошибка, здесь надо распутывать каждый узелок, - грустно заметила сестра.

     Он с сожалением посмотрел на сестру и продолжил…

- В каждом из этих узелков скрыто всё, что мне мешает жить, - уверенно, сказал паук.

- Я ничего не вижу. О чём ты говоришь?

- Я помню всё, о чём думал во время работы.  И я не сомневаюсь, что ты прекрасно меня понимаешь – это же видно, не правда ли? - они ещё раз посмотрели на его паутину.