Петровские реформы

Александр Парцхаладзе
        Сентябрь  2006-го года.  Школа №656  Санкт-Петербурга.  Контрольная работа в  8-м классе по теме  "Реформы Петра Первого".               
               
        На столах лежат учебники - я разрешаю ими пользоваться.      
        Во-первых,  это все-таки школа  7-го вида, коррекционная.  Во-вторых - пусть хотя бы сейчас,  на контрольной,  ребята  откроют её - книгу по истории.  Как потом оценивать  откровенно списанные работы?  Если списаны с пониманием того,  что именно нужно переписать - уже "хорошо".  Если...               
        Урок закончен. Сдвоенные листочки с фамилиями лежат передо мною маленькой стопочкой. Раскрываю первую,  лежащую сверху работу.  В ней всего одна строчка:    
               
        "У ЯЩЕРИЦЫ  ОБЫЧНО  БЫВАЕТ  4  НОГИ".               
               
        Непонятно?  - А мне как раз все ясно:  бедная девочка,  Юля,  что сидит слева от меня за вторым столом - она просто перепутала учебник.  Почему за целый урок  всего одна строчка?  А тройка,  она знает,  ей все равно обеспечена,  двойки у нас под запретом:  "не гуманно",  да и что она означает, двойка?  -  "Что вы не смогли ничему научить ребенка".               
               
        Ставлю под "ящерицей" тройку и уже на следующий день имею неприятный разговор с обиженной мамой:               
               
        - Она у меня такая старательная!  Никогда не мешает Вам вести урок!               
               
        Показываю родительнице шедевр её 15-летней дочери.               
               
        - Ну и что?  Неужели нельзя было поставить  ХОТЯ БЫ "ЧЕТЫРЕ"?!