Сентябрь 2006-го года. Школа №656 Санкт-Петербурга. Контрольная работа в 8-м классе по теме "Реформы Петра Первого".
На столах лежат учебники - я разрешаю ими пользоваться.
Во-первых, это все-таки школа 7-го вида, коррекционная. Во-вторых - пусть хотя бы сейчас, на контрольной, ребята откроют её - книгу по истории. Как потом оценивать откровенно списанные работы? Если списаны с пониманием того, что именно нужно переписать - уже "хорошо". Если...
Урок закончен. Сдвоенные листочки с фамилиями лежат передо мною маленькой стопочкой. Раскрываю первую, лежащую сверху работу. В ней всего одна строчка:
"У ЯЩЕРИЦЫ ОБЫЧНО БЫВАЕТ 4 НОГИ".
Непонятно? - А мне как раз все ясно: бедная девочка, Юля, что сидит слева от меня за вторым столом - она просто перепутала учебник. Почему за целый урок всего одна строчка? А тройка, она знает, ей все равно обеспечена, двойки у нас под запретом: "не гуманно", да и что она означает, двойка? - "Что вы не смогли ничему научить ребенка".
Ставлю под "ящерицей" тройку и уже на следующий день имею неприятный разговор с обиженной мамой:
- Она у меня такая старательная! Никогда не мешает Вам вести урок!
Показываю родительнице шедевр её 15-летней дочери.
- Ну и что? Неужели нельзя было поставить ХОТЯ БЫ "ЧЕТЫРЕ"?!