Долгая дорога к Богу Гл. 5 Часть 1 Антонина

Дудко 3
На коллаже:
– фотографии Антонины Алоньевны Мейстрик
в разные годы её жизни и надписи на обратной стороне снимков.
Внизу - крайняя справа надпись с автографом Антонины
относится  к снимку 1900 года, помещённому в середине.
Тексты, написанные на снимках – приведены ниже, в разделе этой Части.

ДОЛГАЯ ДОРОГА К БОГУ
ГЛАВА 5  ДЕТИ  АЛОИСА И ПРАСКОВЬИ
ЧАСТЬ 1  АНТОНИНА

АЛОИС  МИХАЛ МЕЙСТРИК -  1859–1911 г. г. – Умер в 53 года от болезни
ПРАСКОВЬЯ  МАТВЕЕВНА –   1865-1947 г. г. – Умерла в 82 года

ДЕТИ  АЛОИСА  И  ПРАСКОВЬИ               

Их дети:

Мариамна  Алониевна  -   1882-1964 г.г.   Умерла в 82 года
Антонина  Алониевна  -   1884-1907 г.г.   Умерла в 23 года  трагически
Николай   Алониевич  -   1886-1946 г.г.   Умер в 60 лет     в лагерях
Виктор    Алониевич  -   1888-1966 г.г.   Умер в 78 лет
Надежда   Алониевна  -   1896-1919 г.г.   Умерла в 23 года  трагически
Ольга     Алониевна  -   1898-1966 г.г.   Умерла в 68 лет
Фаина     Алониевна  -   1902-1977 г. г.  Умерла в 75 лет

У Алония Антоновича и Прасковьи Матвеевны родилось10 детей. Двое детей умерли при родах. Ещё близнецы – девочки. Одна из них – Юленька умерла, вторая – Надюша выжила.

7 человек выросли. Надо отдать должное родителям. Всем детям, несмотря на трудные порой времена, было дано высшее образование.

Но долгую жизнь некоторым детям прожить  - не было суждено.

Роковым возрастом было – 23.
В 23 года умерли дочери  – Антонина и Надежда.

В 23 года умерли оба Бориса (сын и внук Мариамны  – внук и правнук Алоиса Антоновича).
Если коснулись мистики, то можно ещё упомянуть тот факт, что в семье девочки все выходили замуж довольно поздно, или не выходили вовсе.

А мне вспоминается, что моя бабуся (Мариамна Алониевна Мейстрик) считала роковым для поколения Мейстриков, является не число, а цифра – 2. Например, мой Брат – Борис (внук Мариамны) погиб 22  июня 1960 года. Согласно учению нумерологии:

22.06.1960 года.
День гибели – 22  = две 2-ки
Июнь – 06 месяц = три  2-ки
Год гибели – 1960 = 1 + 9 + 6 + 0 = 16  = 8 двоек
 Итого = 12 двоек!

Забавная математика!
Позже можно ради интереса проследить влияние двойки на судьбу Мейстриков.

Правильно было бы эту Главу начать с воспоминаний о моей бабусе – Мариамне, как старшей дочери Алоиса.

Она прожила всю жизнь с младшим сыном – моим отцом. Меня и моих - брата Бориса и сестрёнку  Милочку она вынянчила и воспитала.

Мои воспоминания о ней будут всё время пересекаться с рассказами и о её сыновьях и о нас – её внуках. Это – большой текст, требующий особого моего осмысления в части лаконичности повествования и выборе сопутствующих фотографий.
Поэтому рассказ - о мой бабусе  Мариамне Алониевне я отложу на конец этой Главы.
А  начну с её сестры – Антонины, которая была вторым ребёнком в семье Алоиса.


АНТОНИНА  АЛОНИЕВНА  МЕЙСТРИК. (1884 – 1907 г. г.).

О ней сохранилось очень мало сведений.
Антонина училась в Швейцарии (Женеве), затем два года училась и жила в Париже. Она изучала французский язык и, вернувшись в Астрахань, преподавала его.
Умерла в 23 года.

А теперь всё по порядку.

Алоис и Прасковья поженились, когда ей исполнилось – 17 лет, а ему – 23 года.
Жизнь совместную они начинали в первом маленьком домике в Солдатской слободе, как они выражались – в домике на курьих ножках.

Жена молодая начала шить. Бабушка – Анастасия Ивановна перешла к ним жить, так как родилась первая дочка – Мариамна. Это – моя бабуся – МАРИАМНА  АЛОНИЕВНА  МЕЙСТРИК.

К концу 2–го года их семейной жизни у них родилась вторая дочка – Антонина.
 
Алоис работал. Пелагея по возможности - работала вместе с ним, кроме того – рожала детей, которых ей помогала воспитывать её мама – Анастасия Ивановна.

Пелагея родила 10 детей. Не все выжили. Но семерых детей  вырастили и всем дали высшее образование.

С обратной стороны фотографии, помещённой вверху этой Части  Главы, Тонечкой сделана следующая надпись:
 
              Что ты сердце моё расходилося?
              Постыдись! Уж про нас не впервой
              Снежным комом прошла, прокатилася
              Клевета по Руси по Родной.
              Не тужи, пусть ....? прибавляется.
              Не грусти. Коль умрёшь,
              Кто ни будь и об нас проболтается
              Добрым словом.

Не все слова разобрала, но стихи очень грустные.

Позже  Вика  Смирнова (внучка Виктора Алониевича)
мне пояснила, что это стихи Николая Некрасова.

ЧТО  ТЫ  СЕРДЦЕ  МОЁ  РАСХОДИЛОСЯ?

Что ты, сердце мое, расходилося?..
Постыдись! Уж про нас не впервой
Снежным комом прошла-прокатилася
Клевета по Руси по  родной.
Не тужи!  Пусть растет, прибавляется,
Не тужи!  Как умрем,
Кто-нибудь и об нас проболтается
Добрым словцом.

1860 год.

Антонина училась в Швейцарии (Женеве)...

Кроме этой фразы других подробностей пребывания её в Женеве нигде не найдено.

Давайте просто порассуждаем.

Родилась она в 1884 году. Умерла – в 1907 г. в возрасте 23 лет.

Последние два года она была тяжело больна. Сбегая по лестнице, она упала и сильно повредила позвоночник. Ходить уже не могла – находилась в постели до самой смерти. Бабуся рассказывала, что она лежала на каком-то круге. Что это и как - я не знаю...

Это значит, что активная её жизнь кончилась в 21 год.

Она провела 2 года на учёбе в Париже, после чего – преподавала французский язык в Астрахани. Можно от 21 года – отнести год на преподавание, и два года на обучение в Париже.

2 года обучения в Париже – это наверняка не высшее образование, на которое нужно потратить несколько лет, а скорее всего – гимназия.

Следовательно, из Женевы в Париж она уехала в возрасте 18 лет.

Получается - в Женеве она находилась, когда ей было – 17- 18 лет.

Швейцария, Женева…

Приведём выдержку о Женевском университете относящуюся к сегодняшнему дню.

«Считается почему-то, что швейцарское образование - самое дорогое в мире. Видимо, потому, что там учатся отпрыски "новых русских". Школы и  правда дорогие. А вот высшее образование в Швейцарии - одно из самых дешевых. Учебный cеместр в швейцарском университете стоит $320.

Русские в Швейцарии

Русских в Швейцарии все равно, что в Египте в разгар сезона. Таксисты, продавцы бутиков, профессора университетов, преподаватели и студенты - многие говорят по-русски. Единственная причина, по которой в швейцарские университеты не "ломятся" русские абитуриенты,- это языковой барьер. Студент обязан блистательно знать французский или немецкий язык - в зависимости от кантона, где находится университет. А в России с немецким, а уж тем более с французским беда - эти языки у нас, как правило, учат лишь дополнительно к английскому».

Источник: - abroad.ru

Когда Антонина окончила в Астрахани школу, то причина её поездки в  Женеву была только  одна - в совершенстве изучить французский язык для дальнейшего продолжения учёбы в Париже.

Что ещё можно рассказать о Тонечке?

На обратной стороне второй   фотографии Тонечки и Мариамны написан довольно большой текст:

«Это я и ты!!!   4 января 1901 года.
Ну, дорогая матушка Мариамна. Скоро нам предстоит различный в жизни путь. Не забывай Тосю, пойми её наставления и живи с Василием в мире и согласии.
Знай, что Минерва и Прометей. Нам с тобой придется, может быть свершить всё то, о чём мы мечтали частенько по вечерам (П., К., О.К., О.П.)
Не забывай Кульманочка, если не хочешь быть не благодарной.
Завтра предстоит тебе решительный шаг в жизни.»

Фотография была сделана накануне свадьбы Мариамны – моей бабушки.

В дневнике моей бабуси от 7.02.38 г. есть запись:

«...Неожиданно возникло желание почитать письма Тони.  Несмотря на  все прямо-таки  неприличие  тона  этих  писем,  мне сделалось страшно  грустно при мысли,  что даже " таких" писем я теперь не получаю.  Не  умела во время ценить.  Будь Тоня сейчас жива, может быть, во многом  и я была бы другой.  Может быть, не приходилось бы так часто  казнить  себя! Ведь,  она искренне любила меня.  Во многих письмах говорит: -  "можешь не писать,  если не хочешь!" И тут же выговор, почему письмо  опоздало на один день? Ревновала меня ужасно. За это и мужа моего невзлюбила, и ребёнка. А я вовремя не поставила себя, как нужно, вот и  моя вина и вина большая...

Взглянула на себя в зеркало, что стало со мной за эти 10 лет? Куда делся мой смех?  Отчего мы так раньше много смеялись,  достаточно  было пальчик  показать. Или это молодость смеялась? Или мы просто -дети своего времени!»

Эта запись сделана 31 год спустя, после смерти Тони.

Не понятно, почему бабуся винит себя за какое-то невнимание к Антонине. Скорее всего, выйдя замуж, Мариамна стала жить своей семьёй, и меньше стала уделять внимание Тонечке. Поскольку Тонечка с постели не вставала, а Мариамна не могла навещать её каждый день, они обменивались письмами…

Но я точно знаю, что после того, как переживёшь смерть близкого человека, почти у каждого в душе многие годы щемит чувство непонятной вины.
Всё  кажется, что – не до любил, не поддержал в какие-то моменты, не помог...

Бабуся   бережно хранила письма Тонечки, и иногда перечитывала. Жаль, что во время каких-то переездов эти, и многие другие письма пропали.

Но в памяти нашей, как видите – Тонечка ещё живёт…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ