Москва-Питер-Уфа

Марсель Вафин
     Продолжение...


 Проснулся утром. Вроде, и спать лег рано, и выспаться успел, но все равно хожу, как вареный. Устал, видимо… Два месяца за рулем… И как собака, в будке целыми днями. Ни походить, ни размяться, ни развлечься, ни… Ничего вообще! Целыми днями баранку крутишь. Не вставая с кресла. Наверное, на заднице уже мозоль натер!
   Сегодня надо загрузить Ингу, встретиться с Лехой, и выехать из Москвы. Да, а с начала надо завестись.
   Вышел, оглянулся… Фуры стоят, но все без крюков. Это на северах крюки варят, на тот случай, если выдергивать из сугроба надо, а тут, видимо, нет такой необходимости. Вот и ездят без крюков. Откуда им знать, что какой-то там «башкирец» из Уфы остался без стартера и завестись не может… Одиночек тоже нет. Вышел на трассу «голосовать». Знаками показываю, что, мол, дернуть надо. Все на скорости пролетают мимо. Даже не притормаживая. Стою полчаса, час, безрезультатно. Пошел обратно в машину, вдруг кто подъедет? Нетушки! Никого нет. Вышел опять на дорогу. Голосую. Еще час простоял. Никто не останавливает. Вдруг, смотрю, на пятитоннике машина завернула на заправку. Я бегом к нему:
- Дружище, дерни моего Хендая, ато без стартера остался. Пожалуйста! Два часа стою, никто не останавливает!

- Да вы у нас время воруете! Ты и такие, как ты! Это сколько времени мне надо убить, чтобы тебя завести? Время – деньги! А ты подумал, сколько денег я за это время могу заработать? Нет! Не подумал!
- Подожди, подожди, дружище, кто тебя обворовывает? Вот ты в церковь, например ходишь, там нищие стоят. Просят денег. Ты хочешь дашь, не хочешь не дашь. Но как можно про этих нищих сказать, что они тебя обворовывают? И я точно также. Подошел, попросил. Ты хочешь - проявишь шоферскую солидарность и выручишь, ибо и сам можешь в таком положении оказаться, а не хочешь – пошлешь куда подальше и поедешь своей дорогой. Где же здесь воровство? Это просьба о помощи. И она отличается от воровства!
- А где машина?

- Да вон стоит, белая. Хендайка, пятитонник.
- Трос есть?

- Да зацеплен уже. Только дернуть – сразу заведется.
- Ладно, сейчас подъеду.

   Да, тут вам не сибирская трасса! Это там любого останови – поможет. Тут не так…
   Парень заправился, подъехал ко мне. Я зацепил трос и дал отмашку. Тронулись, моя лошадь завелась! Подошел, поблагодарил, пожелал удачи и тронулся в путь. К Инге в Королев, Московской области. По дороге позвонил Лешке. Он обещал к Инге подъехать, со мной встретиться. Я буду очень рад! Мы с ним редко видимся…
   Познакомились мы с ним в Мурманской области. В Мончегорске, кажется. Выгружались с ним на одном предприятии. Стояли у ворот, ждали, когда позовут. Предприятие режимное, пропуска оформляли долго. А у меня в зажигалке газ кончился. Подошел к нему, попросил. Лешка мне тогда целую кучу зажигалок выгрузил в ладони. Оказывается, он только-только курить бросил.
Бросил сам и меня убеждал бросить. Причем, как то без напора. Обычно, бросившие курить что-то пытаются доказать, пытаются убедить о вреде курения и легкости бросания… Леха ничего этого не говорил. Как-то просто рассказал, как он хорошо себя чувствует, как дышится легче и т.п. Просто, без фанатизма и натиска. Он меня тогда убедил. Я через пару месяцев курить, по «уговорам Лешки,  все же бросил. Но потом, через девять месяцев, закурил снова.
   Лешка был крепким, высоким парнем. Видно, что некогда очень даже спортивным. Ну, или от природы сильным. А скорее всего и сильным от природы, и спортивным. Ну, парень – это может я преувеличил, конечно. Лет на 10-15 моложе меня. Самое главное – он был парнем с мозгами. И еще была в нем какая-то изюминка… Даже не знаю, как это сказать… Про себя я его назвал «парень с гор». Такие люди умеют дружить. Дружить по-настоящему. Наверное, эта черта меня и привлекла…
   Мы с ним встречаемся время от времени, когда есть такая возможность. Обычно, когда я проезжаю мимо Москвы. Я ему звоню, и мы договариваемся где-то о встрече. В этот раз он приедет к Инге.
   Я выехал на МКАД, а потом свернул на Ярославку. А там и Королев… Подъехал к дому Инги, а Леха меня уже ждал возле ее дома. Оказывается, приехал на мотоцикле! Молодец! А я о мотоцикле только мечтаю!
   В молодости у меня был ЧЗ-350. Это вроде Явы, но только спортивный. Он до сих пор мне снится…

   Леха остался у мотоцикла, а я поднялся к Инге. Вещи у нее уже были собраны. Дождались, когда придут грузчики, и начали погрузку. Я спустился вниз к Лехе. Постояли, поговорили… Инга показала свои картины Лехе. В отличии от меня, он в живописи разбирался. Они говорили о картинах Инги, а я помогал грузить вещи. Ну, наконец, вещи были погружены, ворота на машине заперты, и пришло время прощаться. Мы с Лехой обнялись по-братски, я посадил через свою дверь Ингу с дочерью (пассажирская дверь не открывалась, сломалась), и мы тронулись на Питер, а Леха домой.
   На выезде нас остановили. Маски у меня уже были. Взял сразу три, чтобы проблем не было. Себе, Инге и ее дочери. Подошел молодой сотрудник ДПС. Попросил предъявить документы. Я предъявил. Он с моими документами куда-то ушел… Приходит минут через пять и говорит, что у меня «пропуска» нет…
- О каком пропуске речь, командир? Я впервые слышу о «пропуске» в Королев!

- Пропуск должен быть не в Королев, а в Московскую область.

- Где это в правилах написано? Откуда этот пункт и из какого закона? Я два месяца в дороге и не в курсе, что за пропуска вы придумали…
- Это не мы придумали. Вам надо было получить пропуск для въезда в Московскую область. Но вы уже въехали и будете собирать штрафы на каждом столбе.
   Звоню Лехе. Что за нововведения?
- Да, это Собянин придумал. Штрафы собирает. Денег в казне не хватает на тротуары из брусчатки. Да, и штраф за езду без пропуска 5 тыс. руб. Так что, готовь свой карман!
   Вот этого мне не хватало… Почему в России направлено все против человека? Я ведь не по своей воле приехал в Москву. Не покататься… Я привез средства защиты от коронавируса. А мне за это штраф? Не понимаю логику тех, кто сегодня законы издает… Странно все… Президенту я написал однажды письмо. Думаете ответ был? Нет! Сказано было, что письмо не по форме написано. Почему? Да там в письме можно только несколько строчек написать, а мое не вместилось. Пришлось письмо «вкладывать» как «прикрепленный файл».

   Уже сколько раз сталкивался с несправедливостью у нас в стране… Там, наверху, думают только о себе. Думают, что и мы лопатой деньги гребем, как и они. Следовательно, у нас денег «куры не клюют». Это же не так!
   Лидера, за которым бы я пошел, из числа сегодняшних правителей, для меня нет. Путин с Лавровым, вроде, пытаются завоевать авторитет в мире и у них неплохо получается… Но ведь авторитет в мире и авторитет в своей стране – это разные вещи. Экономика страны падает. Это я сужу из «кабины своей машины», а не с высот Кремля. Раз меньше стало грузов – значит и производство падает! Куда делся АЗЛК? Куда делся ЗИЛ? Тверские экскаваторы не выпускают, Волгоградский тракторный разрушен… Кто будет поднимать экономику? Медведев, в моем понимании, как был мальчиком-панком, так мальчиком и остался. Ничего хорошего для страны не сделал. Чубайс до сих пор чем-то рулит… Развалил и распродал всю страну, а рулит… Посмотрим, что новый премьер для нас придумает. Похож на «думающего»…

За кем идти?

   Да, есть такие, как Навальный. Готовые идти на баррикады. Готовые собирать толпы людей и говорить о том, что плохо. И, вы знаете, они ведь в чем-то правы. Я хоть и не пойду за ними, но отрицать правду, о которой они говорят, я тоже не имею морального права. Но есть нечто, что меня отталкивает от этой группы людей. Первое – это то, что они не предлагают свои варианты выхода из ситуации. Критика, даже если она правильная, должна быть конструктивнее, и помимо критики, должна содержать предложения. Второе, что мне не нравится – это то, что управляются они из-за рубежа. Ну невозможно группе простых ребят снять и смонтировать то, что снимают они. Это я про всевозможные дворцы и пр. И при этом, я не говорю, что все, что там снято, есть неправда. Наверное есть доля истины. Может, большая доля. Но все равно, говорят они о том, что плохо. Что не надо делать. И ни слова  о том, что делать надо.
   А о том, что надо делать, говорят такие, как Хазин, Платошкин, Глазьев. Вот за этой категорией людей я бы пошел. У них все основано на мыслительном процессе, на экономических выкладках, а не на эмоциях. Толпу всегда было и всегда будет легко завести и направлять. Только остановить потом тяжело…
   Кто сегодня управляет страной? Такое впечатление, что она разделена на мелкие «княжества» (министерства, отрасли, группировки), где каждый член из высших эшелонов власти старается урвать по максимуму. Начинается все на самом низком уровне. Руководитель предприятия делает все, чтобы урвать себе, глава района – себе, мэр города-себе, глава региона или области – себе… И так до самого верха. Пытается ли тоже самое сделать президент? Я лично сомневаюсь. Так, по-честному. Но то, что дает урвать своему окружению – это бесспорно. Бесспорно и то, что нас в 90-е годы ограбили. Такие, как Чубайс, Гайдар. То, что строили десятилетиями наши отцы и деды перешло в руки кучки олигархов. Думаете, они что-то изобрели? Нет. Они придумали способ, как за счет основной части населения приобрести себе за копейки огромное состояние в виде заводов, фабрик, и т.д.
О том, что плохо – уже наговорено много. Очень много. Но что делать дальше?
   А что лично я мог бы предложить?
Выборы должны быть выборами. Пора их проводить по-честному. Если власть не захочет этого делать – мы никуда не продвинемся. Нужно найти компромиссный вариант в этом вопросе. Иначе рано или поздно, народ перейдет в наступление. А кому это надо? Этот этап был пройден в 1917 году. Буржуев - к стенке, а фабрики - рабочим. Земля крестьянам, правда, так и не досталась. Кому нужен этот вариант? Ни той, ни другой стороне этого не надо. А как на счет договориться?
   Либо создать, либо возродить профсоюзы. Их нет на сегодня! А те, что так называются – на самом деле никакого отношения к настоящим профсоюзам не имеют. Они в сговоре с властью, с руководством компаний. Против них никак не пойдут. А во многих местах их на сегодня просто нет! Отсюда и разница в зарплатах между руководителем и рядовым сотрудником в некоторых случаях в тысячу раз! Это правильно? Не думаю. В советские времена некоторые высококвалифицированные кадры получали не меньше руководителя. Да, пусть зарплата руководителя будет больше. Я с этим согласен. Но не в тысячу раз!!! Зарплата руководителя должна быть привязана к средней зарплате предприятия! Дивиденды – это другое дело. Вложил деньги – получи прибыль с вложенных денег. Но не хапай себе сверх меры заработную плату. Что, не осталось в стране институтов, изучающих социологию? Значит надо создать! Зачем держать свору депутатов, которые вот уже тридцать лет, принимают законы, направленные против народа, но в пользу кучки олигархов и власти? Ничего пока не могу сказать плохого о Мишустине. Вполне может быть, что он развернет «наш паровоз» в другую сторону… Дай-то БОГ!
   Вернуть под юрисдикцию государства все предприятия, имеющие стратегическое значение. Это предприятия, дающие электроэнергию, тепло, воду. Для чего это надо? А чтобы исключить возможность при помощи этих инструментов манипулировать избирателями. Теоретически, вполне возможно, что некий владелец ТЭЦ отрубит тепло и электроэнергию за то, что люди не проголосовали за того или иного кандидата.
   Исключить все штрафы, направленные на обогащение как частных лиц, так и предприятий. Штрафы должны быть направлены только в государственную казну. При этом должны быть какие-то ограничения по их установке. Допустим, не более 1 камеры на 1000 метров (цифра условная).

   Вот такие «мысли вслух»…
   Выехал из Королева и встал в раздумье… Куда ехать? Через Москву – штрафов наберешь. Решил выехать на 108 трассу, там у Клина выскочить на М10. Ладно, поехали! Навигатор включать не стал. Думал, что по указателям до Сергиева-Посада доеду, а там дорогу знаю, вроде… Но, оказалось, на Сергиев-Посад я выехал с другой стороны по указателям и все равно пришлось останавливаться, и включать навигатор. Уже потом, когда выехали на 108 трассу, я навигатор выключил.
   Наверное, я правильно сделал, что МКАД объехал. Нахватал бы там штрафов… У Собянина, видимо, рейтинг сильно упадет!    Штраф через месяц ко мне пришел. 5 тыс руб, как Леха и говорил. Лично я бы за Собянина не голосовал, если бы жил в Москве.

   Пока ехали, Инга рассказывала о том, что написала. О своих картинах. Рассказывала, как ей тут жилось в Москве. Я ее перевез в Москву года два назад. Из Хабаровска. Вот, человек бросил все там и переехал в Москву. Начал жить с чистого листа. Можно сказать… Молодец! Я уже так не сделаю. Возраст виноват, что ли? Не знаю. Но она молодец!

   Я, в свою очередь, рассказывал Инге о своей последней поездке в Якутск. Тут пришла очередь Инги восхищаться. «Ой, как страшно, ой, как опасно, ой, как же ты не боишься?!…». Так, за разговорами, доехали до Клина. А там на М10, и на Питер!

   Клин – маленький городок. Проехали его быстро. А следующий город из больших – это Тверь. И где-то там, начинается река Волга. Волга половину России объединяет. Начинается в Тверской области, потом в Московскую течет, потом на север сворачивает, к Рыбинскому водохранилищу, Череповец – тоже на берегу Волги. Потом на Ярославль, Кострому. После Костромы на юг, на Нижний Новгород, а потом на восток, в Казань. Вот уже после Казани сворачивает на юг, в Саратов, Волгоград и Астрахань. А сколько рек впадает в Волгу? Можно, практически, до любого города добраться! В Пермь по Каме, в Уфу по Белой. Сетью опоясала западную часть России река Волга и ее притоки. А города раньше строили у берега реки. Так легче было грузы доставлять в населенный пункт. И продукты питания, и вооружение, и строительные материалы. Все по реке!

Не доезжая до Твери, в поселках торгуют рыбой. Маленькие магазинчики вдоль трассы. Подойдешь, позвонишь, выходит продавец, и тебе на выбор предлагают разную рыбу. Копченную, соленную, свежую… Любую на выбор! А чуть дальше завод по переработке пушнины. Тут шубы шьют из шкур разных зверьков. Видимо, норка, песец и тому подобные. А вот и Тверь. Ремонт объездной дороги закончен. Дорога стало хорошей, с мостами, виадуками, съездами-подъездами. А то года два назад здесь пробки собирались…

   За Тверью маленький, но древний городок – Торжок.
Вышел котик на Торжок
Купил Котик пирожок…
   Детские стихи, детям в свое время читал. Кто автор, уже не помню. Не про этот ли «торжок» идет речь? Вряд ли. Скорее всего, это про торговое место «торжок»… Хотя, сказано, что Торжок – центр золотого шитья. Шили царские одежды здесь? Вполне возможно.

   Названия к северу и к западу от Москвы интересные. Вот бы про каждое название узнать! С чем или с кем связано название города, поселка… К востоку названия русские, все на один манер: Алексеевка, Александровка, Сидоровка, Парамоновка, и пр. Александрово,наверное, целая сотня наберется! А тут, Торжок, Клин, Вышний Волочек, Любань, Лисья нора… . Старые, древние и интересные названия. В Татарии и Башкирии на местном диалекте таких названий много. Рысхужа (рысь хозяйка), Аю (медведь), Атсуярово… Во, про Атсуярово. Это деревня по дороге на Казань из Уфы. Наверное, единственная, которая на татарском языке. У башкир вместо «С» говорят «Х». Представляете, как бы звучало АтСуярово? Поменяйте-ка С на Х? Вот-вот. Ат – лошадь по татарски и по башкирски. Суяр - место где режут. Получается, Атсуяр – место, где режут лошадей. А если на башкирский манер? АтХуяр… Может, отсюда и пошло в русском языке матерное выражение «атху….ить»? Ха-ха-ха… Шутка.

   Торжок проехали. Больших городов на сегодня не будет, видимо… До Питера все равно не доедем. То чувство, которое было во мне в тот момент, я бы назвал «накопленная за два месяца усталость». Я обычно в дороге любуюсь природой, или просто получаю удовольствие от путешествия, но тут ничего этого нет. Хочется растянуться на кровати и просто «ничего не делать»! Но, скажу вам по секрету, за лежание на спине еще никто никому денег не платил! «Под лежачую задницу амаретто не затекает»! Вот и приходится ею шевелить… А заодно и приключения на нее же находить.

   Где-то между Вышним Волочком и Валдаем присмотрел кафе, со стоянкой и с кемпингом. Там мы поужинали, дам своих сдал в гостиницу, а сам, как всегда, в машине. Выключился моментально!

   Утром проснулся, пошел будить девочек. Оказалось, что они уже не спят, ждут, когда я проснусь. Будить не решались… Очень хорошо! Поспать надо было… Рядом со мной стояли две одиночки. Попросил ребят меня завести. Ребята согласились. Я достал трос, зацепил за обе машины, как всегда, дал отмашку, и машина завелась. Пока грелась, мы с девчонками позавтракали. Вернее, завтракали они, а я кофе пил. Инга пригласила меня в номер для того, чтобы принять душ. Я конечно же, не отказался от такого предложения! Помылся, выхожу, а девчонки уже на улице. Инга любуется красотой природы, щелкает на телефон то, что ей нравится. Молодец! Я вот этой красоты от усталости не вижу!

   До Питера оставалось около 300 км. Это не много. Особенно, когда за плечами больше 15 тыс. км, за этот рейс, то 300 кажется совсем рядом. До Питера долетели махом. С Московского шоссе свернул на КАД в сторону Пулково, потом на ЗСД (это платная дорога ), а оттуда - на Васильевский остров. Инга ехала, снимала, радовалась… Как ребенок! Дочка ее тоже оживилась. А то всю дорогу грустная ехала… Приехали на место, подошли ребята, выгрузили все, мы с Ингой стали прощаться. Инга вытащила из своей коллекции картину, и протянула мне:
- Это подарок от меня, за то, что перевез нас из Москвы в Питер.

- Инга, какие подарки? Я «взрослый мальчик», заработаю себе на кусок хлеба! Продашь, денег получишь! Тебе нужнее эта картина!

- Нет, нет, возьми. Эта картина особая! Там ты нарисован! Во всяком случае, у меня ассоциации именно такие. - сказала Инга.

   Заинтриговала…
   Мы попрощались, и я уехал на «постоянное место дислокации». Это заправка «Лукойл» на «Уткиной заводи». Все время там останавливаюсь. Там меня все знают, и я всех знаю.

   Ехать надо было либо по объездной, по КАДу, либо через город. Поехал через город. Решил хоть немного взбодриться, глядя на красоту Питера.
   Питер – он как женщина. Женщина в возрасте. При этом красива, как снаружи, так и изнутри. Женщина, которая уже знает, что надо сделать, что надеть, чтобы выглядеть хорошо. Что нужно скрыть, а что подчеркнуть. Как нужно выглядеть, чтобы на нее буквально все смотрели с восхищением. А еще какое-то внутреннее обаяние… Оно изнутри идет. Его невозможно увидеть. Его можно только прочувствовать. Вот еду по городу и наслаждаюсь этой и внутренней, и наружной красотой.
   Выскочил на Невский проспект, переехал через Неву, потом по Октябрьской набережной вдоль Невы, выехал на Народную и двинулся в сторону КАДа. На КАДе свернул направо, а там, через пару сотен метров, и моя любимая заправка со стоянкой. Там же и кафе «Колобок». Братьев-дальнобойщиков на заправке мало. Обычно больше бывает… Кафе закрыто. Все в «намордниках» по заправке ходят. Все не так, как обычно, не так, как я привык… А что делать? Надо приспосабливаться к новым условиям!
   Покушать сходил в соседнее здание. Там «на вынос» можно взять еды. Взял второе, салат, хлеба и газировки.
   Да, пандемия меняет нашу жизнь… В какую сторону – не понятно. Кто-то делает деньги. На беде всегда кто-то деньги делает! И пандемия не исключение. Кто-то на масках. Маска стоила копейки, а мне пришлось брать за 70 рублей в Сибири… Кто-то будет делать деньги на лекарствах. Кто-то на тестах, пробах и т.п. Кто на чем сможет. Жизнью будут рисковать врачи, спасатели, полиция… Ну, и мы, немного… Без нас куда?
Кто-то, наоборот, сядет на задницу. Кафе и рестораны не работают. А за аренду надо платить… Магазины мелкие тоже… Как они выживать будут? Видимо, много кто обанкротится из мелких предприятий… Государство будет наживаться, скорее всего. На штрафах себе деньги сделают. Я не утверждаю, я так думаю. Потому что наше государство, на сегодня, один из самых злейших наших врагов. Слишком много, таких, как Чубайс, и ему подобных. Собянин, Греф, Набиуллина, Силуанов, Кудрин…

     В детстве у нас в первом классе была арифметика. Автор Магницкий, если я не ошибаюсь. И вот с этой арифметикой у меня на сегодня нестыковка. Непонятки. Рассказываю, почему.

   Есть у меня друг-товарищ. Живет в Германии. Живет уже давно, лет двадцать. Нахваливает страну, в которой он живет. Работает на фуре водителем. Работа сама по себе у него тоже нелегкая. По много часов ежедневно проводит за рулем 40-тонного грузовика. Гоняет из одного конца страны в другой, а то и по всей Европе. Но при этом, сам даже баллон не меняет. Проколол – позвонил. Приехали шиномонтажники, сделали все и разъехались в разные стороны. Спит не в кабине, а в придорожных кемпингах, гостиницах. Кушает не в машине, как мы, а в кафе. Это нам приходится самим готовить, чтобы денег сэкономить. Про медицинское обслуживание – вообще сказка! Нам такого еще долго не увидеть. В общем,не жизнь – а сказка.

   Я это много раз выслушивал, но как-то значения не придавал. Переезжать не собирался и не собираюсь. Слишком много привязанностей здесь. Да и страна у нас красивая! Я проехал Россию вдоль и поперек. От края до края. Разве может какая страна сравнится с нашей по красоте? Красоте Алтая, тайги сибирской, с карельскими озерами, уральскими горами, озером Байкал… У нас не просто красиво – а очень красиво! После рейса или в рейсе в голову лезут и стихи, и песни, и прозу пишу… Воодушевляют меня поездки, короче.
   И вот недавно я спросил товарища своего, а можно ли мне в Европу ездить? Сможет ли он мне там рейсы организовать? Какие у них расценки на километр пробега? Вижу, у нас тяжело стало зарабатывать, вот и подумал о рейсах в Европу и обратно. И вот что я выяснил.

   В Европу меня на моем авто не пустят. Там уже на евро-6 ездят, а у меня евро-3. Ага, значит надо покупать другой автомобиль… А сколько стоит авто там? Товарищ мне присылает целый список с фотографиями. Нашел Мерс 2015 года, евро 5 стоимостью… Десять тысяч евро. Перевел на рубли, оказалось за девятьсот тысяч можно взять 18-ти тонный автомобиль с прицепом. И какой! Мерс! Мерседес Бенц. У нас на эти деньги можно только 5-ти тонник 2012 года взять. Не более. А такой автомобиль стоит около 4-х миллионов. В рублях.

   Интересуюсь дальше. Какие расценки? Говорит, что 1.72 евро за 1км пробега. Беру калькулятор, считаю и получаю 154, 8 рублей за километр. Вот это да! А у нас? У нас ребята, мои знакомые, по 50 рублей за километр пробега ездят! Расценки-то в три раза дороже! Наверное, у них топливо очень дорогое, думаю… Посмотрел, оказалось 1,33 евро, а по нашим деньгам почти 120 рублей. Да, дорого! Но решил подсчеты довести до конца. Расход у нас одинаковый. Примерно, 30 литров на сто километров. Европеец тратит на тысячу 40000 руб. на топливо. Получает он 154800 в рублях. На каждую тысячу у него остается 114 800 рублей. Теперь наш. Получает 50 тыс., тратит на топливо 15 тыс. Остаток 35 тыс руб. При этом у него машина стоит 1млн. руб. на наши деньги, а у нас 4 млн. руб. Допустим, в месяц проедет автомобиль 15 тыс. км. Возьмем одинаковый пробег и в Германии, и в России. Хотя, в России расстояния побольше, можно и пройти тоже побольше. За месяц он заработает 1 677 000. Получается, за месяц машину «отобьет», т.е. вернет потраченные деньги и себе еще 677 000 заработает. В евро это будет 1863.
   А теперь у нас посчитаем. Наш остаток 35 тыс. руб. на тысячу пробега. А если 15 тыс.? Человек заработает 525 тыс. руб. Если не есть, не пить, то за 8 месяцев отобьет. Это я посчитал, если человек потратил свои собственные деньги. Обычно так не бывает. Обычно берут кредит. Не знаю, под какой процент сейчас выдают, но я брал под 18% годовых.

   А вот теперь подведем итог.

   То, что в Германии живут лучше, чем в России, я не сомневался. Это понятно. Топливо у них дорогое – тоже понятно. Своего нет, а транспортировка тоже денег стоит. Да и цены на мировом рынке кусачие… Но при всем при этом возможность заработать там есть. Это факт. А у нас? Самый главный вопрос: откуда такие цены на автомобили? Почему у них автомобиль 15 года стоит миллион, а у нас в четыре (!!!) раза дороже? Поддерживаем отечественного производителя? Ну, да, за счет жителей, за счет народа легко получается. Не из своего же кармана! И наш транспорт, тот же КАМаЗ, стоит на сегодня почти столько же, сколько и иномарка. Думаете, себестоимость такая высокая? А почему у них низкая? Да потому, что они думают о производстве, об автоматизации производства, а наши думают о том, как бы больше денег срубить, и все. Мечтают только загрести денег побольше, пока у руля, а дальше - хоть потоп. И потом… Государство предприятиям не помогает. «Помогают» банкиры. Такие как Греф и К. Денег с производственников тянут тоже по максималке… У нас же государство для банкиров! А еще нам такие КАМаЗы в лизинг, или в кредит. Вот по два раза прибыль и получают. Первый раз на производство КАМаЗа дали, второй раз покупателю дали денег на покупку того же КАМаЗа… Это же Сбербанда!
   Все у нас против людей. Налоги хотят драть с нас, как на западе, но платить при этом, как в Китае. Штрафы заставляют платить как депутата Государственной Думы, а заработать дают, как негру из племени Мумба-Юмба. Законы принимают для защиты интересов правящей элиты, но против рядовых граждан. Зачем нам такая Государственная Дума? Разогнать всех к чертям! А кто хочет – пусть за среднюю зарплату по стране там задницу протирает. И не больше! Может, тогда задумаются?
Вот такая у меня нестыковочка в арифметике…

   Мне бежать за границу уже поздно. Да и не хочется. Пусть бегут те, кто нахапал денег за счет государства, за счет нас, рядовых работников. Наворовали некоторые так, что потом деньги грузовиками (!!!) вывозят. Эта информация уже и по телевидению проскочила, и в интернете была.
   С такими мыслями я дошел до машины, пообедал, и решил посмотреть, что же мне там Инга вручила…
   Картина. На картине тигр. Тигр находится в тайге. Река протекает недалеко… Все в снегу. И елки, и земля. Похоже, что река еще не перемерзла. Видимо, только недавно холода наступили. И вот, в этой тайге лежит тигр. Для человека городского, для меня, например, это суровые условия. Тяжелые условия для выживания. Если бы меня там нарисовали, то обязательно испуганным до полусмерти, наверное. Я даже не представляю, как можно выживать в таких суровых условиях! А тигр лежит спокойно, в глазах умиротворение… Он дома! Он в своей стихии! Он здесь хозяин. Хозяин тайги! Снег? Да что ему снег… На снегу даже охотиться легче! И следы за версту видны, и запах не так сильно перебивается… Холод? У него шуба вон какая теплая! Да и клопов меньше будет! В снег окунулся – все клопы там, в снегу и остались!
   На картине тишина и спокойствие. И только слышно тихое журчание воды в речке. Тихо - тихо, по-зимнему…
   Картина мне очень понравилась! Но почему Инга сказала, что ассоциации у нее со мной? Интересно… Звоню Инге, расспрашиваю.
   И что оказалось? Она припомнила мне историю о том, как она ходила в тайгу, и как утром они с товарищем обнаружили следы тигра вдоль ее пути к таежной сторожке. И, по ее мнению, тигр шел рядом и охранял ее. А я , по ее словам, тоже иду с ней рядом, выручаю ее время от времени.

   Ну, у нее такие ассоциации…

   Отправляю фото Лешке. Он мне пишет: «Так это же ты на картине!» Еще один! Прошу объяснить.
   «Так это тебя все время в тайгу тянет, в Сибирь. Ты по таким местам ездишь, что страшно становиться… А для тебя – это дом родной» - сказал мне Лешка.

   Отправляю снимок жене. Говорю, вот, заработал. Будет тебе подарок. Она: «Аха, значит хочешь, чтобы один «ты» уехал в рейс, а второй «ты» со мной оставался?» Отвечаю: «Не понял… Ты это о чем?» Жена: «Так ты же на картине! Мне себя хочешь подарить?» Еще одна… Сговорились что ли?

   Жена у меня в картинах тоже разбирается. Она их чувствует. Неужели один я в этом мире (среди моих знакомых) самый глупый в этом вопросе? Ну, ладно, что сделаешь… Зато я в музыке разбираюсь!

   День подошел к концу. Рейсы даже смотреть не стал. Завтра, на свежую голову, посмотрю. А сейчас спать!
   Утром проснулся, сходил на заправку. Все в масках… Надел и свою. Подошел к девчонкам, поздоровался.

- О, привет! Где пропадал? Давненько тебя не видели! Где был, куда ездил?

- Из Якутска еду. Еле успел выбраться. В самый последний момент.

- А что это значит? Почему? Кто тебя там задержать хотел?

- Да там, в Якутске переправа ледовая зимой. Моста-то нет. Летом паром, а зимой переправа. Время такое, что вода пошла, лед тает, переправу зимнюю закрыли. Теперь только в конце мая на пароме можно через Лену перебраться. Вот в этот период чуть на той стороне не остался. Сидел бы там пару месяцев, ждал парома…
- А, теперь понятно. Значит, ты - везунчик?

- А то! Кофейком меня напоишь?

- Без вопросов. Иди наливай!

   Я расплатился картой за кофе, подошел снова. Клиентов на заправке не было. Таня  (так звали оператора) почти моя землячка. Из Татарии. Соседка, получается.
- Тань, слушай, а с «Колобком»-то что? Они надолго закрыты? Невесело без обедов…

- Не знаю. С этой пандемией сложно все.
- Ладно, всем привет передавай!

- Заходи, пока не уехал…

   Я забрался в машину, включил планшет и стал искать рейсы до дома. Попался один груз до Зеленодольска. Небольшой. А искать догрузы не хочется…  Устал уже. Позвонил, договорился. Сегодня на погрузку. По тонно-километрам цена нормальная. Доеду до Зеленодольска, а там до дома 500 км остается. Рядом. Что такое 500 км? Пустяк. За 6-8 часов доберусь.
   Выезжаю из «Уткиной заводи» на погрузку. Погрузка где-то в селе, недалеко от Питера. По Пулковскому шоссе, а потом направо надо свернуть…
   Уткина заводь… Когда-то здесь, видимо, утки водились. Раз такое название дали. Сейчас, наверное, уже и нет. Разбежались уточки. Вытеснил их человек. Одни склады, офисы торговых компаний. Ну, да, городу надо расширяться, вроде…
   Приехал, погрузился, и сразу на Московское шоссе. Через Шушары, Ульяновку, и там уже по прямой трассе.
   Уже весна! Так хорошо на улице! Пахнет зеленью. Листья на деревьях распустились. Такие, светло – зеленого, очень приятного цвета. Скоро потемнеют. Станут темно-зеленого цвета, и более твердыми. А пока мягенькие, слабенькие…
   Поля все желтые. В одуванчиках. Говорят, кто-то умеет и варенье из одуванчиков варить… Раньше умели, а сейчас, видимо, мало кто этим занимается… Да и бегут все из села. На селе тяжелее всего выжить. Работы нет, зарплата мизерная. Товарищ у меня из Мытищ в село поехал. Вот, не знаю, как он там… Время от времени перезваниваемся. Но итоги еще рано подводить. Всяко, без господдержки ему тяжело будет. А получить господдержку, без блата, без знакомых, без взяток, это реально? Не знаю… В нашей стране, мне кажется, это невозможно. Хотя, может я и ошибаюсь.
  В Вышнем Волочке остановился на пригорке, поужинал (еда на вынос), и спать завалился. А утром, ни свет, ни заря, тронулся в путь. Тверь, Спас-Заулок, а от него налево. Выезжаешь на «Т» -образный перекрёсток – и тут уже на 108 объездной. Мимо Димитрова, Сергиева-Посада, и… Можно мимо Ногинска проехать. Заехать бы… Там у меня подруга молодости живет. Не, не та подруга, с которой любовь крутят, а настоящая подруга. Однокурсница моя. Ольга Суркова. До сих пор общаемся, переписываемся, перезваниваемся… А влюблен был я в ее подругу. Нинэль.
   Ольга у нас была старостой в группе. Небольшого роста, крепенькая такая… С симпатичным личиком.  Ольгу звали все «Старухой». Как старосту… Такая кличка у нее была. Так до сих пор, «Старухой» и называем.
   С Ольгой у меня много чего связано. Учеба, стройотряд… На сельхозработы ездили, и каждый год по месяцу там проводили. Там все, как на ладони. И ясно, кто есть кто. Скрыться невозможно! Ну, и оценки у каждого были свои. Как положительные, так и отрицательные.
   Ольга училась хорошо. И не по тому, что была «зубрилкой», а она была мыслящим существом. И при этом всегда была лидером. Во всем. Уж, не знаю, как ей это удавалось… И при этом при всем, она никогда не задавалась. Не знаю, такого случая, чтобы у Ольги завелись враги. Ее любили все, и она любила всех. Кого-то больше, кого-то меньше…
   А однажды она меня напоила. Я впервые в жизни узнал, что такое «двоиться в глазах».
   Было это на 23 февраля. Ольгины родители уехали куда-то. Сестренки тоже дома не было. Вот я к Ольге и завалился. В те времена было вполне нормальным прийти в гости «просто так», без особых на то причин.
   Ольга накрыла на стол, и… Предложила выпить. Ну, я не тот человек, который отказываться будет. Я с удовольствием согласился. Выпил одну, вторую, третью… Ольга, мне кажется, выпила только одну рюмочку. И то, не точно. И вот, после нескольких рюмок выпитого, выхожу на балкон, покурить. Гляжу вниз, а там две женщины идут. Нога в ногу, одинаково одетые… Я не понял, что за игра такая… Взрослые женщины, вроде, а балуются, как дети. Ходят в ногу, как два солдата. Женщина подошла ближе, и тут я обнаружил, что женщин не две, а одна! Вот те раз! Напился! Быстро-быстро засобирался домой.
   Приехал домой, мне что-то плохо стало… Проблевался даже, и лег спать. Сестра меня родителям тогда не сдала. Тоже молодец! А то досталось бы!
   Да, заехать бы… Но как всегда, у меня нет времени. Выгрузка на складе по графику. Опоздаешь – и будешь там куковать несколько дней. А еще штрафы начислят, за опоздание. Поэтому у Сергиева -Посада свернул налево, на Александров. Эта дорога, хоть и дальше, но зато без пробок. На «Горьковке» всегда пробки.
   Александров, Кольчугино, и вот я на и М7. Выезд переделали маленько. Раньше светофор тут стоял, на светофоре можно было налево свернуть, а теперь поворот только направо, потом разворот, и прямо. Ладно, что, поедем так.
   Перед Владимиром свернул на объездную. Дорога в один ряд в одну сторону, и встречная полоса так же, в один ряд. Зато «обочина» широченная! Мы, на грузовых, съезжаем, уступаем легковушкам дорогу. Легковые благодарят, включая аварийку. Так и едем. Но потом дорога расширяется. Грузовики, в основном, по правому ряду, легковые по левому. Грузовые принимают левый ряд только при обгоне, и то, тут же возвращаются обратно.
   Объездная закончилась, выехал на прямую Владимир - Нижний Новгород. Дорога прямая, две полосы в каждую сторону, но очень много населенных пунктов. Откуда-то отсюда придет штраф за превышение скорости. Придет тогда, когда я буду стоять в Уфе на ремонте. И мне либо идти в суд и доказывать свою невиновность, либо просто не платить. Я выбрал второй вариант. Этим треножникам стараюсь не платить. Вообще не платить!
   Как так, вместо того, чтобы заниматься безопасностью движения, государство отдало в руки аппараты для личного обогащения определенного круга лиц… Ну, пусть обогащаются, но только я против того, чтобы они это делали за мой счет. И потом… Средства куда идут? В казну? Как бы не так. Большая часть оседает в карманах этих вот треножников. Нет, ребята, я в этой игре участия принимать не буду. На мне вы точно не заработаете.
   За Владимиром - кафешка. Пообедал, поехал дальше. Тороплюсь. Завтра надо быть в Зеленодольске. Так-то успеваю, вроде.
   Первый раз я попал в Зеленодольск, когда мне было лет 14. Приехали в Казань к родственникам. Мама, папа, сестра моя и я. Погостили, и надо было заехать к маминой двоюродной сестре в Зеленодольск. В Зеленодольске прошла мамина молодость. Она там на военном заводе работала. Снаряды делала во время войны.
   Пришли на вокзал. Ехать надо было на электричке. Подошли в нужное время. Народу оказалось очень много! То ли это пятница была, когда все по садам-огородам разъезжались, то ли вагонов мало было, но толпа была огромной, а мест в вагонах оказалось мало. Когда электричка подошла – все ринулись в вагоны. Мы-то неопытные в таких делах… Варежки раскрыли… Где родители, где сестра, ничего не видел. В вагон-то я протиснулся, потому как молодой, шустрый. Сестра застряла… В двери. Висит, и просит мужчину: «Дяденька, подтолкните!» Ну, дяденька толкнул. Сестра тоже в вагоне оказалась. Поезд тронулся.
   Папа носил подтяжки. Животик у него был, штаны, видимо, не держались. Так вот, подтяжки слетели, и штаны у папы упали вниз. Папа попытался нагнуться, штаны надеть, а тут женщина начала возмущаться: «Мужчина, ну что вы там между ног елозите? Встаньте прямо! Итак места нет, и вы тут еще…». Папа говорит ей: «Штаны у меня упали! Вот я и хочу просто штаны надеть, а не что-то там…» Женщина: «Вот выйдет народ, потом надевайте свои штаны!» Так папа без штанов и ехал. Пока народ немного не освободил пространство. Представляю, как он там штаны надевал…
   Вот такой была моя первая поездка в Зеленодольск.
Так, по-тихонечку, с воспоминаниями, доехал до Нижнего Новгорода. На объездной пост ДПС. Грузовые не тормозят. Весь рейс еду свободно. Не останавливали. Вот это у нас работа стала в пандемию.
   После Нижнего Новгорода решил, что пора ложиться спать. Нашел кафе, взял еды, поел и уснул. На стоянке машин много, кто-нибудь да заведет утром.
   Утром меня завел парень на Исудзу.  Завел, и тут же уехал. Все торопятся. У всех сроки доставки.
   Мне осталось порядка 400 километров до Зеленодольска. Если Бог даст, сегодня до веера доеду.
   Еду и думаю, что вот я - счастливый человек, но как-то счастья не ощущаю. Придет время, и я буду вспоминать эти дни, как счастливые! А сегодня… Видимо, все-таки устал я. Нельзя так работать! По 16 часов в сутки, да без выходных! Нет, это неправильно! Если ощущение счастья уходит – начинается духовное падение. После этого приходит страх. После страха -  гнев. А когда пришел гнев – ты находишься в самом низу духовного развития. Быстрее домой, быстрее обрести покой!
   Новгородскую область проехал. Дальше Чувашия. Река Сура. Почему ее так назвали? Так называют главы Корана. Интересное название…  Чуваши же в основном, христиане, вроде. Или я просто не знаю?
   А вот и столица Чувашии - Чебоксары. По дороге, когда езжу в сторону Москвы, я останавливаюсь за Чебоксарами в кафе, где есть пианино. И играю… Однажды, недалеко от кафе, машина сломалась. Полез под нее, ремонтировал. В кафе зашел в грязной спецовке, и, наверное, подумали бомж. Руки помыл, заказал еду, и за пианино сел. Девчонки с кухни выстроились в ряд, стояли, слушали… А когда закончил – зааплодировали. Предложили поесть «за счет заведения». Я отказался. И еще им поиграл за доброту. С тех пор, регулярно заезжаю в это кафе и играю на пианино. Получается, дома реже играю…

   Чебоксары проехал, а тут уж и до Казани недалеко. Вот и граница между Чувашией и Татарией. За ней, сначала Свияга, в которой я в детстве плескался, а потом и Волга. Перед Волгой пост ДПС. Опять никто не остановил. Проехал спокойно. А вот и развилка. Направо - Казань, налево - Зеленодольск. Через правый поворот ушел налево, по виадуку, и на место выгрузки. Это за Зеленодольском. Подъехал, там, как всегда, очередь из грузовиков. Оставил машину заведенной, пошел, пропуск оформил, заехал, отметился и спать завалился. Глушить не стал. Добавил обороты, чтобы на холостых не тарахтела. На холостых двигатель сильно изнашивается. Масла для смазки не хватает.
   Через какое-то время позвонили, и пригласили на выгрузку. Выгрузили быстро. Да и груза у меня мало было. Забрал документы и домой!
   До дома добрался только на следующий день. Еле-еле сумки с постелью и с вещами донес. Дышу, как паровоз. Да, возраст, однако…
   Так и закончился мой очередной рейс до Якутска и обратно.