Куклы Таня и Аня, их сны и цветок

Константин Матаков
  ***

 Таня и Аня нюхали цветы и рассказывали друг другу сны, которые им при этом приснились. Сон у каждой из них длился одно лишь мгновение, но получалось, что во сне была целая история. Таня говорила: мне снилось, что я стала серой неясытью, и летела куда-то на юг. А еще я была выхухолью, и плыла на север, держа траву в зубах. Меня ждали дети. И одновременно с этими двумя, я еще была девушкой по имени Орландина. И Орландина руководила неясытью и выхухолью. Выхухоли она говорила: внимай гласу серой неясыти. А неясыти внушала: смотри вниз, куда плывет выхухоль, и следуй за ней. А потом пути неясыти и выхухоли пересеклись где-то, и Орландина их поймала, а затем и сама исчезла, и снова я стала куклой Таней.
Аня парировала ее рассказ своей сонной историей: а я была Титаником, и держала путь на запад, и чувствовала себя всеми пассажирами и даже капитаном. Однако параллельно этому я была айсбергом, который двигался навстречу Титанику на восток, и я ощутила, что и Титаник, и айсберг, толкает какая-то неведомая рука, и сразу же осознала, кому принадлежит эта рука. То была рука баронессы Эрнестины фон Рильке, которой я себя и осознавала. Именно она была виновна в столкновении Титаника и Айсберга. И я чувствовала боль погибших пассажиров, и боль айсберга, которому снесли полголовы. Но баронессе не было больно: она смеялась, и говорила - это вам за уничтожение Марса, исчадия пустоты! И я смеялась вместе с ней, и смеялась ее устами. Титаник и айсберг погибли где-то внутри мозга баронессы, а я проснулась, и была Аней..
Тут Таня сказала: да, вот еще что. Во сне неясыть мне говорила на ухо: у тебя есть сестра, и ее зовут Эрнестина. Аня воскликнула: а мне слышался разговор как будто двух пассажиров Титаника, которые говорили про владелицу Титаника Эрнестину и ее покойного мужа Марса, и про ее сестру Орландину, которую якобы убил Марс. За что и был казнен. Дело было в Лондоне. Припоминаю даже, что Орландина - чуть ли не сестра-близнец Эрнестины..
- Так выходит, мы - сестры? - спросила Таня.
- Это же только во сне.. Да и вообще: ты еще вдобавок - неясыть и выхухоль, а я - Титаник и айсберг. Я бы не назвала это семейным родством.
- Наверно, каждый из нас во сне - немного мы.
- Необязательно.
- А вдруг эти две сестры - две половинки одного целого?
- И это мы?
- Не знаю.
- А вдруг на самом деле Марс убил Эрнестину, находясь в сговоре с Орландиной, которая потом и выдала себя за Эрнестину?
- А может никакой Орландины не было, а просто у Эрнестины раздвоение личности? И она вообразила себя Орландиной, которую убил ее муж, чтобы расправиться с ним? Выдала кого-то за Орландину, загримировала ее, и вот..
- А может как раз никакого Марса не было, и все это выдумка Эрнестины, чтобы направить полицию по ложному следу? Арестовали какого-то постороннего человека, потом казнили - и концы в воду..
- Но не исключено, что и Орландина, и Эрнестина - это выдумка Марса, который придумал двух сестер, чтобы провернуть крупные финансовые махинации. Казнили же подставное лицо.
- Скажи еще, что сестры-близнецы - выдумка айсберга. Или Титаника. Или неясыть с выхухолью сговорились..
- Да.. Вот что я скажу тебе: выдумка - это не всегда неправда.
- А я вот что подумала: пока мы тут говорили, мы предположили, что мы - не мы. Что Орландина - не Орландина, и Эрнестина - не Эрнестина. Или что обе мертвы. Или что обе - чьи-то выдумки. Даже выдумки Марса, хотя никаких доказательств существования этого самого Марса так и не было представлено. И вообще - все это ведь сон, который длился лишь мгновение..
- Раз никого и ничего не было, так может и сна - не было? Ни твоего, ни моего?
- То есть, он тоже чья-то выдумка?
- Ты выдумала мой сон, а я твой.
- А кто выдумал нас?
- Не знаю. Нет, я твой сон не выдумывала!
- И я - твой.
- Я догадалась: все это выдумал цветок, который мы нюхали в самом начале!
- А может и это кто-то выдумал? Да и сам цветок?
- Так можно с ума сойти.
- Но мы же куклы, у нас нет ума.
- От этого мне намного легче.
- Кстати, почему каждой из нас приснилось по три личности, и ни одна из них не была куклой?
- Да, и главной из трех были женщины.
- Может все-таки нашими снами кто-то управляет?
- Люди?
- Но как люди могут управлять снами кукол?
- Может, это волшебные люди?
- Надо спросить у этого зайца, у Ужастика - он наверняка знает!