Поэзия и живопись задней ногой от власть имущих

Шамсутдинова Марина
Поэзия и живопись задней ногой от власть имущих


«Как почётный святой, почётный великомученик, почётный папа римский нашего королевства» - говорил обличенный властью король из сказки «Обыкновенное чудо. Сколько таких «почетных» объявилось в наше время.

Сколько среди нынешней элитки и обслуживающего её чиновничества открылось разных талантов, для удовлетворения их тщеславия. «Чем богаче автор, тем он талантливей – высмеивала я попытки заработать на графоманах и возню около различных писательских союзов. Когда за толику малую продаются странички в разных сборниках и альманахах, продаются премии, медальки и звания, напечатанные на копеечном картоне. Когда только за деньги можно купить право съездить на международную выставку и провести презентацию в мало-мало приличном месте. Только за деньги можно купить место на полке в книжном магазине, давно смахивающем на супермаркет.

Но сейчас, имея положение в табели о рангах, как некий яркий, но ничего не стоящий пустячок, власть придержащие стремятся получить себе звания художников, писателей, поэтов, академиков и т п. Помню десять лет назад один московский чиновник, выступающий на конференции в Литинституте,походя, даже с неким призрением рассказывал о том, что лишь недавно забежал выписать себе членский билетик Союза писателей России, а то все как-то недосуг было. То есть понимает он, кто он такой и кто эти пис@телишки и как он их осчастливил в обмен на своё высокое покровительство.


«Евгения Васильева была приговорена к 5 годам лишения свободы в колонии общего режима. Но провела в колонии всего 34 дня, освободившись условно-досрочно. Ущерб, причиненный ею государству, суд оценил в 647 млн рублей'. Почетным академиком академии художеств (наряду с Владимиром Путиным, Юрием Чайкой, Михаилом Ковальчуком и др.) Евгения Васильева стала минувшей осенью — ее кандидатуру внес Василий Церетели, вице-президент и внук президента Российской академии художеств Зураба Церетели.
Звание почетного академика послужило формальным основанием для размещения выставки Васильевой в залах научно-исследовательского музея при Академии (МАХ)
Конечно студентам художникам академии художеств обидно, что мазню этой женщины и родственницы сами знаете кого размещают в залах с классическими образцами античного искусства. Что писатели, поэты, художники и композиторы наивно думали, что искусству нужно долго и кропотливо учиться. Много читать, много рисовать, долбить гаммы и зубрить сольфеджио… Но чукча не читатель – он писатель. Подумаешь. Делов-то. «Я так вижу»

Поэт - Мария Захарова
Я делаю всегда все поздно
Теряю будто в первый раз
Свою любовь и вот бесслезно
Опять давлю из всех на газ
Мелькают лица и мгновения
Но только где-то через век
Я понимаю с сожалением
То был любимый человек…

Помните, как в романе Ильфа и Петрова – поэзы Ляписа-Трубецкого?

Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег...

Служил Гаврила почтальоном, Гаврила письма разносил...

Гаврила ждал в засаде зайца, Гаврила зайца подстрелил.

Служил Гаврила за прилавком, Гаврила флейтой торговал...

Гаврила шел кудрявым лесом, Бамбук Гаврила порубал.

Если сейчас такой подход и отношения к искусству, где важно не насколько талантливо написано, нарисовано, сочинено, а важно кто будет сидеть в госприемке и выдавать гранты и оценивать конкурсы на соискание и давать в итоге денежки – ТО ЗАЧЕМ УДИВЛЯТЬСЯ крайней невежественности основной массы российского народа.

ВЦИОМ опубликовал результаты опроса о том, какие поэты для россиян самые любимые. Больше всего опрошенных называли имена Александра Пушкина, Михаила Лермонтова и Сергея Есенина, однако некоторые отвечали, что среди поэтов наиболее ценят творчество Льва Толстого и Федора Достоевского. Оба — прозаики


А вот поэтический опус Маркелова, которого обвиняют в получении взятки в 235 миллионов рублей от бизнесмена Николая Кривашина и главы телеканала «Регион 12»

«Вы, Маркелов, взяли взятку».
Кто вам это рассказал?
Отвечаю по порядку:
Взятку, взятку я не брал.
Заплатили все налоги
Через свой расчетный счет.
Вы поверьте! Видят боги,
Все же я не идиот.
Мы грешили несомненно
С объективной стороны,
Но признаться откровенно
Я страдаю без вины.
Без вины и доказательств
Заговор моих врагов,
При стеченье обстоятельств
Все понятно и без слов.
Для наивного поэта
В этот миг, как никогда,
Нужна помощь и защита.
Где вы «Дамы», господа!
(Сразу признаюсь, что я подсократила длиннющий опус сего чиновника, поэтому редактура моя )))))


«Правящий класс» говорят они про себя они, величая всех протестующих - беспутной оппозицией.

Кому нужны изыски Гессе?
Ведь не с кем в бисер нам играть.
Теперь для санитаров леса,
Мы стали вирши сочинять.
Услышав слов знакомых звук,
Слетелись все, кто только мог.
И влипла стайка злобных мух,
В наш лингвистический урок.
Мария Захарова

Есть большие сомнения в полном, без правки, авторстве именно этого стиха. Стиль Захаровой поверхностен и примитивен, рифмы слабы и беспомощны. А тут видно, что ответ Быкову кто-то постарался сделать более-менее качественно. Поэтому смею предположить, на работу принят способный к стихосложению человек, в чьи обязанности входит не только вести страничку Захаровой, но и приводить в порядок ее «поэзы». Этакий литературный «негр». Потому как Машеньке стало понятно, что самостоятельное ее творчество настолько примитивно, что вызывает только смех и справедливую критику.

Но занимая публичные места в «правящем классе», почему бы не снискать себе славу поэта, художника, музыканта. Они всерьез считают, что как ранее царь Мидас, прикасаясь к предмету превращал его в золото – они, занимаясь на примитивном детском уровне любым видом творчества- превращают его в образцы Великого искусства?

Не стану ничего анализировать по строчкам, это не имеет смысла. Как человек,профессионально занимающийся поэзией более 25 лет, хочу признаться , что стихосложение один из самых сложных видов творчества. В поэзии – рисуют словом. Слово - высочайший материал коммуникации. Но легкость предмета производства у многих людей порождает удивительную самонадеятельность.


Даже в живописи не так. Ни одному человеку, размазавшему краску по холсту, не придет в голову считать свою м@зню картиной. Уровень «палка-палка огуречик» все примерно проходили в детстве и цену ему знают. Конечно, можно удариться в абстракцию, в наив, в примитивизм. Смешать разноцветные линии и мазки и, выпятив губку, заявить, что я так вижу и назвать это современным искусством и инсталляцией. Но профессионалов не обмануть, и зритель на такое сходит поглазеть, как на нечто вымученное кем-то «знаменитым из телевизора». Причем картины, написанные козлом Тимуром или тигром Амуром, будут проходить у зрителей на одной с ними оценочной шкале.

Блогер Диденко, например, может начать торговать наборами для вечеринки «Сухой лёд». Тоже раскрученный бренд с её именем.

Не хочу переходить на личности, но все этими «знаменитостями из телевизора» очень хочется увековичить свои слова - ставшие текстом. На бюджетные деньги из их прозы делаются сценарии и ставятся пьесы, снимаются фильмы. Пишутся песни и снимаются клипы , если это нечто в столбик и немножечко в рифму. Проводятся дорогие презентации. Все многократно тиражируется в СМИ и обрастает толпами таких же невежественных поклонников, желающих стать причастными.

Бродский писал, что стихосложение колоссальный ускоритель сознание, мышления, мироощущения.

Действительно, написание стихов всегда входило в классическое образования правящего класса. Пушкин изучал его в Царскосельском лицее, чиновники древнего Китая сдавали экзамен по стихосложению при вступлении на должность. Поэзия, в высоком ее предназначении — это высшая мыслительная деятельность. Только «равенство души и глагола – есть поэт» = считала Марина Цветаева.

Это лихорадка, это невидимый глазу труд. В награду или наказание даётся ДАР. « С дерева искусства нельзя сорвать ни одного настояще- го листочка , не заплатив за это всей своей жизнью», — сказал один иностранный классик. Лишь избранные способны перевести свой божественный внутренний мир на язык человеческий. Перевести без привязки к своей личности, отдать в пользование людям да так, чтобы чужая душа человеческая завибрировала навстречу и откликнулась своими внутренними переживаниями.

Каждый большой поэт под этот великий дар вынужден открывать себя заново, провидеть новую систему координат, так как следование чьим-то иным наработкам ведет лишь к подражательству и эпигонству. Поэзия — это всегда то, что существует между слов, то божественное, притянутое из высшего мира, что нельзя, казалось бы, выразить словами и заключить в слова. Поэт как ловец жемчуга, задерживает дыхание и ныряет в невообразимые и опасные бездны, куда смертным дороги нет и с риском для жизни, с риском за свое душевное здоровье приносит в наш мир неземную гармонию и ее энергию.


А примитивные самовыраженцы считают, что стихотворение – это нечто в столбик и с рифмой на конце, но можно и без рифмы. Они всерьез считают, что стихосложение самый не затратный и поэтому легкодоступный вид искусства. Для него не нужны холсты и дорогие краски, не нужны часы просиживания за компьютером, что написать прозу, не нужны годы музыкального образования, чтобы писать оперы и симфонии. Все это требуется в других, более затратных видах и жанрах творчества.

Что нужно, чтобы написать стихотворение – бумага и ручка, да владение каким-то языком. Многим и в голову не придет, что владеть языком, речью в совершенстве – это и есть самое сложное. Поэт заново создает речь, на которой его прочтут. Он пишет на ней так, словно до него на этом языке ещё не говорил никто. Это даже не «особые слова в особом порядке». Часто в поэтической речи и нет ничего вычурного. Пушкин, например, ничем особым в виде прилагательных и других словесных рюшечек свои строки не украшал. Его строка была максимально информативна- глагол и существительное. Но сколько в его текстах зримой красоты.

Прошла любовь, явилась муза,

И прояснился темный ум.

Свободен, вновь ищу союза

Волшебных звуков, чувств и дум;

Пишу, и сердце не тоскует,

Перо, забывшись, не рисует,

Близ неоконченных стихов,

Ни женских ножек, ни голов;

----------------------------------------------

Опрятней модного паркета

Блистает речка, льдом одета.

Мальчишек радостный народ

Коньками звучно режет лед;

На красных лапках гусь тяжелый,

Задумав плыть по лону вод,

Ступает бережно на лед,

Скользит и падает;

Вместо того, чтобы заниматься например разработкой дизайна личной линии женской одежды или драгоценностей, такие как Евгения Васильева почему-то выходят на сцену, на академический паркет выставок, в библиотечные залы. Этой даме по хорошему бы заниматься придумкой хотя-бы причесок, экзотических блюд. Утилитарное и полезное времяпрепровождение для свободной богатой барышни.

Но нет, они же могут себе позволить написать песни и всегда найдутся группы готовые положить эти стихи на музыку… Понятно, что не из любви к искусству, а чтобы угодить власти, завязать полезные знакомства, получить выгодный контракт и денежку за него.

Понятно, что если эти господа захотят, то их рисунки и вирши запросто войдут в школьную программу, а не очень щепетильные критики и искусствоведы напишут какие-надо рецензии. И дети будут морщиться, но учить наизусть, ибо ЕГЭ ещё никто не отменял. А учителя будут морщиться, но преподавать, ибо перед выборами что-то там приняли и ускорили приближение к пенсии.

А вот, чтобы такие как я не возмущались на нас –то и внимание никто особо обращать не станет. Я то всегда считала, что каждый должен заниматься своим делом. Но нынешняя "ЭПОХА НЕПРОФЕССИОНАЛОВ" учит, что была бы должность , а талант к ней приложится. А кого назначат талантом, тот и молодец. Только никаких сравнений ни с кем. Зачем привлекать к нам внимание. Вдруг народ еще думать начнет и сравнивать стихи поэта Марины Шамсутдиновой со стихами Марии Захаровой или Евгении Васильевой.

Об авторе : Марина Сагитовна Шамсутдинова
Родилась в 1975 г. в г. Иркутске. В 2003 г. окончила Литературный институт им. А. М. Горького (мастерскую Станислава Куняева). Автор восьми книг стихов: «Солнце веры» (2003), «Нарисованный голос» (2007), «Дань за 12 лет» (2010), «Стихи» (2011), «Русская сказка» (2015),«Правда» (2016), "Женщина на Шаре" (2017), "Евразийка (2020) . Печаталась в журналах «Наш современник» ,«Сибирь», «Созвездие дружбы», «Первоцвет», «Огни Кузбасса», «Московский вестник», «Викинг», «Литературная Вена», «День и Ночь»,«Берега» и в др. Лауреат поэтической премии им. Юрия Кузнецова за 2010 (журнал «Наш современник»). Награждена орденом " За вклад в литературу 21 века" и общественной медалью " ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА" , а также грамотой правления Союза писателей России "За высокие достижения в литературном творчестве",Победитель фестиваля «Славянские традиции–2011,2013,2014 гг. Член Союза писателей России, МГО СП, Союза писателей Крыма, Академии поэзии.
Литературная организация: Союз писателей России
Специальность в литературе: поэт, критик

СИБИРЬ

Кровью белых берёз перелески залиты зимою.
Пар молочный туманом взлетает под самый восход.
Изваляюсь в снегу, этой липкой измажусь смолою.
Без добычи вернусь, как домашний зажравшийся кот.

Наше Небо для сильных, для гордых наш Лес, наше Поле,
Где, кричи – не кричи, только леший ответит: «Ау».
Как цепная собака, Москва замерла на приколе,
А Сибирь не загонишь в бетонную конуру.

Горы здесь достают до десятой звезды. Небоскрёбом
До такой высоты не взлететь даже в тяжком прыжке.
Горловым своим криком, прокуренным, спившимся нёбом
Не облаять такую махину, не слямзить в мешке.

Переждём, отстранимся, уйдём от греха и от смрада
По медвежьим углам да в сибирской дремотной тайге.
Здесь пройдёт оборона последней страды Сталинграда.
По сибирской, по русской, как Божия вена, – реке!

Мари;я Влади;мировна Заха;рова (род. 24 декабря 1975 , Москва [2] ) — российский государственный служащий , дипломат . Директор департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации (МИД России), официальный представитель МИД России с 10 августа 2015 года. Имеет дипломатический ранг — Чрезвычайный и Полномочный Посол (2020) [3] [4] . Член Коллегии МИД России, кандидат исторических наук . 22 июня 2017 года на открытии Московского международного кинофестиваля (ММКФ) певица Наргиз Закирова исполнила песню «Верните память», автор слов и музыки (совместно с Марал Якшиевой [31] ) — Мария Захарова [32] . Песня посвящена российским военным, погибшим в Сирии . В записи композиции принял участие Максим Фадеев , который и предложил Наргиз в качестве исполнительницы [33] . 29 июня на закрытии фестиваля Александр Коган исполнил песню «Я ищу тебя», стихи и музыка (в соавторстве с Коганом и композитором Виктором Дробышем ) также написаны Захаровой [34] . Презентовать песни в ходе фестиваля Марию уговорил Никита Михалков [33] .

Я не умею за себя молиться.

Вот за других просить иное дело.

Мне стыдно к Богу обратиться,

Поклоны бить за душу и за тело.

Зачем неловко мне? Не знаю.

Ведь робости в ином не ведала досель.

Как будто что-то нарушаю:

Закон, устав, порядок или цель.

Но как же быть, когда мне плохо?

Когда молитвой только будешь жив?

Ждать от других заботливого слова?

Или обратить к Нему в мольбе призыв?

Порвать с неловкостью позора

И в страстной немоте достичь небес.

Не отрывая от иконы взора,

Дождаться милости святых чудес".

Евге;ния Никола;евна Васи;льева российский управленец и предприниматель [1] , бывший руководитель аппарата Минобороны [2] , бывший начальник департамента имущественных отношений Министерства обороны России . Действительный государственный советник Российской Федерации 3 класса (2011) [3] . Почётный член Российской академии художеств (почетный академик) [4] . Занимала пост члена совета директоров ОАО « Оборонсервис », кавалер ордена Почёта (2012). С 2014 года Васильева ведёт художественную деятельность под псевдонимом EVA. Получила известность как художник, искусствовед, куратор, критик. С этого времени выпустила более 15 художественных монографий, посвящённых современному искусству в различных направлениях (видео, фото, инсталляция, скульптура и т. д.), приняла участие во многих международных выставках [1

Пьёшь ты души невиданный

Нектар золотой, берёзовый,

Счастьем моим испытанный,

Горем моим изношенный.

Я тебя согреваю стихами,

Ими тебя заколдовываю,

С ними тебя очарую,

Ими тебя расцеловываю.

***

Асимметрия с нами случилась,

Асимметрия в дом наш явилась,

Ты кусаешь меня безумно,

Сердце каменное неразумно.

Разожми свою челюсть клыкастую,

Безоружная я, безопасная.

Буду я покорно, услужливо

Твоё сердце из камня выуживать.