Без пробок

Александр Петросян
Стеклянная дверь открылась с мелодичным звоном. В дорогой автосалон вошла женщина лет сорока пяти.

-Здравствуйте.

-Добрый день, проходите, -сказала молодая девушка-консультант, -Что Вас интересует? Это можете оставить вот тут, у входа. Вы хотите приобрести автомобиль?

-Да.

-Есть какие-либо предпочтения?

-Да, нет, я не разбираюсь в них. Чтобы ездить можно было по делам всяким.

-Права давно получила, подруги заставили. А машину не купила, не до этого было. А сейчас подруги уже проходу не дают. Все пилят и пилят, что я без машины. Все уже за рулем. Одна я отстаю. А я привыкла по старинке добираться, удобно мне.

-Ну ничего, как только попробуете разок, сразу почувствуете разницу с общественным транспортом. Оцените все удобство.

-Да я, собственно, транспортом общественным редко…

-Можно тебя на минутку, -к девушке-консультанту подошел молодой менеджер.
-Простите, я на минуту отвлеку нашу сотрудницу. А Вы пока походите посмотрите, что у нас есть в наличии.

-Ты что делаешь? Избавься от нее, не видишь, что это не наш клиент? Зачем время тратишь на нее. Я понимаю, что ты новый человек у нас и хочешь зарекомендовать себя. Но не так же, не обслуживая таких как она.

-А что с ней не так? Женщина как женщина.

-Посмотри как она одета и...и, вообще - это не наш клиент. Избавься от нее побыстрее.

-Вы к своим клиентам меня не подпускаете, а этот вам не подходит. А как я должна набираться опыта? -спросила девушка, -На ком тренироваться, на кошках?

-Ладно, можешь попрактиковаться. Но избавься от нее поскорее. И смотри, чтобы машины наши не запачкала. Иди.

Дама ходила между дорогими авто. Трогала их гладкую блестящую поверхность. Она остановилась возле одного автомобиля. Чем-то он ей приглянулся. Обошла его. Заглянула сквозь окна в салон.

-Хороший выбор, -услышала она.

-А? -дама обернулась.

Консультант стояла рядом, -Хороший выбор для женщины. Небольшая, но вместительная. Удобная в управлении. Хотите попробовать прокатиться?

-А так можно?

-Конечно, не покупать же кота в мешке. Это выставочный образец, но у нас есть такой же в гараже. Простите, у вас права с собой?

-Да, вот они.

-Отлично, тогда поехали.

Дама села за руль. Консультант устроилась рядом. Они медленно выехали из гаража под гневный взгляд, менеджера.

Минут через сорок они вернулись. Вышли из автомобиля.

-Вам понравилось? -спросила консультант.

-Вы знаете, да, все так удобно, доступно. И сидения удобные, ответила дама.

У салона раздался визг тормозов. Из припарковавшегося на газоне спортивного автомобиля вышел молодой, развязного вида человек.
Он вошел в салон, удивленно разглядывая, даму, стоящую у автомобиля.

-Если вас все устраивает, то можем оформить покупку. Идемте, -сказала консультант.

Они прошли внутрь салона.

… и вы разрешили вот этой ездить в моих автомобилях? Я за что деньги вам плачу. За то, чтобы вы обслуживали богатых клиентов, а не вот этих. Вы что не видели, что это не наш клиент? А это что за хрень? -директор салона, который и был молодым человеком из спортивного авто, указал пальцем.

-Это мое, -дама подошла к метле, прислоненной к стене. Она подошла и взяла ее в руки, -А что не так с ней?

-Тетенька, прошу вас уйдите, мы не можем вас обслужить, -хамил молодой директор, -И это заберите, -он указал на метлу, -И прошу вас больше не приходите к нам. Мы не обслуживаем таких как вы...

-Как вы можете, -возмутилась Ольга, -Если человек скромно одевается и от него не пахнет как из парфюмерного магазина, он что второго сорта?

-Это еще кто? -спросил директор.


-Наша новая сотрудница, -сказал менеджер, -Я ее предупреждал, но она…

-А, это наша новая бывшая сотрудница, -сказал директор, -Уволена! И вы уходите, -обратился он к даме с метлой.

Дама, ничего не сказав, вышла из салона. Она перешла на другую сторону улицы и стала ждать. Очень скоро из салона вышла заплаканная девушка-консультант. Дама подошла к ней.

-Простите меня, за то что случилось, я не думала, что так все обернется.

-Вы тут не причем, -всхлипывая, ответила Ольга, -Наш директор, такой козел.

-Да, козел еще тот. А чем вы теперь будете заниматься?

-Не знаю, искать другую работу. Вот, только, успокоюсь немного.

-А вы не хотели бы пойти ко мне в помощницы? Приходите ко мне завтра, ну или когда успокоитесь. Мне как раз нужна помощница. Приходите, вот адрес, -дама протянула небольшой лист бумаги с адресом.

-А чем вы занимаетесь? -спросила девушка.

-Да так, разное, помогаю людям, в основном.

Девушка перевела взгляд на метлу, которую дама держала в руках.

-Вас смущает мой инструмент, понимаю, не обращайте внимания, я не дворник, если вы так подумали. Это, очень важный инструмент в том, чем я занимаюсь. Он меня очень выручает. Я покажу.

Дама села на метлу, зажав ее между ног и медленно поднялась в воздух. Облетела вокруг девушки, стоявшей с открытым ртом. Подлетела к ней поближе и сказала, -Приходите, я многому могу научить.

-А...вот...это…,-девушка указывала пальцем на метлу.

-И этому тоже, конечно, научу. Кстати, так гораздо удобнее, чем на авто. Без пробок...