Вторжение микромира, по Войновичу и Спенсеру

Виталий Французов
Когда я писал "Эфирию" я несколько раз в Экселе сложил пропорции Вселенной и атомов органического мира, которые для любого художника - основа примитивной загадки, душевное и эстетическое удовольствие, и вывод - откуда столько совпадений? И, правда, несколько читателей меня спрашивало - почему "Эфирия" не оправдала их ожиданий, главный герой Жорж не попал в микромир и все так и осталось "на поверхности". Ребята, а я откуда знаю - как там в микромире, я же исследователь, а не фантазер.

Когда я писал "Мерцающее счастье" - читатель тоже, возможно, догадался, что я имел ввиду жизнь, как неуправляемую эмоционально-физиологическую форму органики, и любовь главного героя, его страдания - как удовольствие... Чип в "Мерцающем счастье" - символ нашего органическо-неорганического перехода, равного эмоциональной смерти. Я видел таких людей, они раньше использовали свое ощущение счастья на 100% и вероятно больше, в кредит своих будущих удовольствий... Это было на одном концерте, когда партнер известного Мулявина, звездный участник группы играл на гитаре, а от него не исходило ни одной эмоции, это для меня было "переходом" к тиражированию авторского права, к необходимости зрителю использовать свое воспоминание, от той, первой эмоции... Это именно тогда нас начали "чиповать".   

Поэтому, когда мы сегодня сидим в своем офисе - и где-то близки к ответу по нашим "недописанным" маргинально-инфантильным вопросам к жизни и смерти, злому и доброму нравию, монашескому отказничеству, менноитскому смирению или кантонистко-орденским присягам к сопротивлению, нужно отвечать. Вы готовы?
Вы, конечно, помните самое сильное ментально-эмоциональное впечатление юности - когда вы узнали о существовании параллельного мира и попытались пред ставить это. Не знаю как это было у Вас, но у меня было сильнейшее впечатление от такой идеи. Ну, я же не знал - что это только идея, я доверял взрослым, сильно доверял.

Ну, а повзрослев - вы же понимаете что одновременно существующий органический, то есть - с эмоциональными реакциями мир может быть если только что-то в чем-то. Понимаете? Ну, как мужчина с женщиной, одно в одном. А является ли по-настоящему параллельным безэмоциональный, неорганический мир? Нет, конечно. Отношения без эмоции, даже если она через какие-то изгибы магнитных линий - это параллельно-независимые миры. Это развод, частная собственность, граница, межа. Это как картинка полового акта раннего Меркулова. Может кто и вздрочнул на нее примитивным инстинктом сексуально голодного курсанта, но только не ценитель искусства, глубокой эстетики. Меркулов хорош своей тонкостью исследователя, заглядателя в микромир, что в общем - мы с ним и делали потом вместе, если кто-то находил в себе сили разрешить себе сотрудничать.

А возьмите вот такой мой вопрос к Владимиру Войновичу: "кто же и почему придумал такой стиль, Владимир Николаевич, как у Вас и как бы Вы его назвали? Отчего такой мрачный набор ассоциаций у Вас в романе, Владимир Николаевич?". Ну, нехорошо, конечно, что так в лоб, но я тогда мог его об этом спросить, на то были свои доверительные обстоятельства. Кстати, картинка Меркулова, с обложки книжки "Эфирия" в коллекции Войновича. А человек, нарисовавший картину "левая нога художника", конечно, навсегда в нашей безсмертной эмоции. Не знаю, как у вас с этим - откуда же брать эмоции тому, кто и сам их распространяет?

В общем, не отвлекаюсь.

Владимир Николаевич немного смущенно отвечал так: понимаете, была у нас "на кухне" (так назывался правозащитный кружок 60-десятников) девушка Лида Корнийчукова, дочь Корнея Чуковского, вот, она однажды меня и окрестила - зачинателем "клозетного стиля", в чем она была права лишь отчасти. Трудно представить тогда писателя, на которого не повлиял стиль Корнея Чуковского с его таранищами и съеденными калошами. Ну, точно - тогда время нежных стишков ушло, а пришли новые читатели, технологи, геологи и ... новые поэты...

Но, я о чем здесь хотел написать. В общем, идея параллельноо мира не нова и теоретически мы много раз представляли то, что может на нас повлиять безнаказанно, прекратит наше органическое существование и никакого спасу этому нет. Неужели в этой липоидной оболочке сидят наши враги, которые начали вторжение? Да, нет. Это просто какая-то органическая комбинация, - скажем мы. Действительно, мы же достаточно горды и самоуверенны. Помните, я написал, что жизнь - это малоуправляемая эмоционально-физиологическую форму органики. А, может, и нет - мы также запрограмированы, как и движение Земли по орбите? Тот кто знает конец - тот и знает начало.   

Вот, в общем, я о нападении на нас этого параллельного мира. Мы тепеь даже знаем - как выглядит липоидная оболочка, с помощью которой на нас нападают и перемещаются в нашем мире враги.      

Ученые назвали дату органического вторжения - 2003 год, а массированное, конечно, началось в 2019 году или просто мы начали сильно этому сопротивляться. В конце концов, с 2003 года по 2019 враг мог испытавать свое оружие где-то в анклавах, территориальных или социальных, на м же некогда было о том беспокоится, тут у нас хватало приключений.

В любом случае, мой учитель - Герберт Спенсер, сказал бы: твой враг должен испытывать удовольствие от борьбы с тобой. Он - органичен - как и ты, а все неорганическое это не враг, а так - случай или дорожно-транспортное происшествие...

Разве не прав мой учитель Герберт Спенсер? Это же он определил наш смысл жизни - как ощущение счастья! А если уже не можешь ощущать счастье, то жив ли ты? А если не совсем жив - то чего тебе вообще бояться?