Записки таксиста Гл 11 Клиенты-директора магазинов

Александр Смирнов 83
 В лихие 90-годы я 2-3 раза моими пассажирами случайно оказывались директорами продовольственных магазинов. Одной из них была очень колоритная, яркая женщина крупного телосложения, которую звали Майя Дмитриевна, директор крупного универсама. Это была властная, решительная хозяйка своего заведения, которая, как она говорила, страдала фобией закрытого пространства и совсем не переносила езды на метро. Поэтому ей необходим был по возможности постоянный водитель, чтобы отвозить её утром на работу, а вечером с работы. Я не мог регулярно этим заниматься из-за своей работы, но иногда её подвозил. Она тоже меня изредка выручала, организуя продажу разных дефицитных продуктов. Её всюду, в том числе и на работе, сопровождала симпатичная собачка, чёрный стриженый терьер. Сотрудники её побаивались и беспрекословно слушались. Но у неё были какие-то серьёзные конфликты, связанные со сдачей в аренду помещений магазина, с разделом личного имущества, и однажды её нашли задушенной в собственной квартире.

Нередко в девяностых годах, да иногда и в нынешние времена риск крупных неприятностей, связанных с владением или управлением  недвижимостью, особенно в престижных местах, является весьма высоким.
 
    33.  Знакомство с  директрисой другого продовольственного магазина вблизи улицы Солянка было анекдотичным. Однажды вечером около этого магазина в машину села женщина средних лет, и я шутя сказал, что она, наверное, является директором этого заведения. Она кивнула головой, назвала своё имя-отчество, и тогда я спросил, нет ли возможности изредка делать у неё покупки. Она ответила, что можно.
 Через несколько дней я зашёл в этот магазин, спросил директора, назвав её имя-отчество, и меня проводили к ней.  Когда я увидел её, у меня отнялся язык: это была очень интересная женщина лет сорока, но совершенно не похожая на  ту, которую я отвозил.  Заметив моё смущение, она спросила, в чём дело и чем она может помочь мне. Я честно обрисовал ей ситуацию, которая со мной произошла. Она сказала:
 «Ну раз уж так произошло, я Вам помогу, что Вас интересует?»

Меня интересовало то же, что и в предыдущем магазине, и она также несколько раз помогла мне в приобретении дефицита. Разумеется, это не могло долго продолжаться, так как интерес должен быть обоюдный, а ничего другого, как куда-нибудь отвезти, я предложить не мог, да и то только в выходные дни. А женщину, которая меня ввела в заблуждение, я нашёл: она работала продавщицей винного отдела в том же магазине.

 Когда я спросил её, зачем она это сделала, она сказала:
 "Это был розыгрыш.  И Вам не следует предъявлять мне претензии. Разве Вы не получили, что хотели?" Она была права, и мне осталось только поблагодарить её.
            Продолжение: Глава 12 Мошенники - кавказцы
         http://www.proza.ru/2021/03/18/1350