Смыслы 6. Развитие

Лена Дауранова
Сидим с мамой и молча смотрим в голубой экран, из которого выливаются «смысловые галлюцинации» современных мелодрам и фильмов. Иногда мне кажется, что сценарии пишет какой-то ремесленник от литературы, который вчера выпил много крепенького и вот утро и он принимается за дело...
сидим смотрим и вдруг я спрашиваю: мам, а в чем смысл всего? Ответ: не знаю..., копошимся, копошимся как муравьи. О! Неожиданно. Потому что мама всегда была чём-то занята, и была главным звеном нашей семьи.

Хмм. Потом периодически начинала думать, зачем все это. А вот недавно для меня этот смысловой пазл сложился.

Всегда хотелось получить относительное благополучие, но затратив определенные усилия. Как же иначе? Но светлое будущее после детства так и не наступало. И вот пришло, но это только моё понимание. Теперь жизнь перестала быть «болезнью преодоления и переживаний». Пришло другое понимание. Все то же самое, но все другое. Пошла в изыскания и приняла, что развитие - это мой смысл жизни. Как следствие, получение радости, как следствие радость от добра, которое я делаю. Радость от добра, которое я вижу в мире. Но ведь это стоит того, чтобы поменять свои установки, прежние и сдерживающие. Возвращающие на одни и те же круги.

Мир меняется, очень быстро. Значит нужно с этим же ускорением приспосабливаться к социальному, материальному и духовному, но через свои фильтры. Проблемы были, есть и будут. И кто-то с постоянным упорством их подсыпает..., только решил одно, как тут же появляется другое. Ой, божечки! Но все решалось, и постепенно появилось желание жить, решая любые вопросы. И проблемы перестали называться проблемами. Один человек называет это «загадками в игре». Ведь жизнь - игра? Тогда играй в неё! А что в конце? А никто не знает. Доживем, тогда узнаем.

В основном, все загадки решаемы. Если нет, то мы эти препятствия обойдём. Возможно решим позже, а может быть они там останутся навсегда, позади. Набираем мастерства, решая свои загадки, которые подбрасывает жизнь и получаем главное - энергию от решений, драйв, кайф.

Есть глобальные радости, но они редки, а вот повседневные, небольшие...как же приятно их замечать и подкайфовавать от этого. Но просто замечать - этого мало, их надо уметь создавать своими руками и головой. Моя мама была гением жизни. Я не знаю, кто и когда её научил этому. Наверное, был талант - жить. А мне пришлось этому учиться. Чтобы понять - как?

Мама говорит, давай попьём чаек, постели салфеточку... уже маленькая радость от маленького праздника уютного чаепития. Добрость со всеми и во всем, но притом, определенная закрытость. И все так гармонично. Как же мне тебя не хватает.

Радость создаём своими руками. Эти моменты малы, но в целом - велики по значимости и влиянию. Решая очередную задачку из учебника жизни, стараюсь найти оптимальное и виртуозное решение. И поднимаюсь на новую ступеньку вверх. Только так получаем развитие. Старые ограничения убираем и получаем новые взгляды. Растём. Нужны инструменты, каждый находит свои. Но и есть понятия базовые, которые нельзя не принимать для благополучного проживания и развития.

Сегодня утром появилось солнце. Потом пропало, опять крокодил съел. Пойду его прогонять.