Джозеф Сейсс. Наши мертвые

Инквизитор Эйзенхорн 2
НАШИ МЕРТВЫЕ
Джозеф Сейсс (Филадельфия, 1865)

Автор - лютеранский богослов

Все умирает: разбиваются сердца
Которые когда-то были привязаны к нашим,
И перестают говорить уста,
Которые прежде издавали столь  сладкий звук,
И бессильно опускаются руки,
Которые были и оставались нашей поддержкой,
И тускнеют и умирают глаза,
Которые однажды наблюдали за нами день и ночь.
Все, что мы любим и чем дорожим
Спешит к могиле;
Погибнут земные радости и удовольствия,
И что бы мир ни дал.
Тем не менее, неизменно, пока все гниет,
Иисус стоит на прахе;
«Возложи на Меня одного, - говорит Он, -
«Надежду, любовь и твердое доверие».

Lyra Domestica.

Напиши: блаженны умершие в Господе отныне навеки; да, говорит Дух, чтобы они могли отдохнуть от своих трудов; и их дела следуют за ними
Откр.,14.13

Мертвые! Мертвые! Сколько их! Царство мертвых! Кто может описать его? Нас всех коснулась его власть. Богаты мы или бедны, у нас одна собственность - могила. Как Авраам, мы имеем при себе ее, ибо каждый из нас уже положил во прах друзей, родных или любимых.

Нет стада, как бы о нем ни заботились,
Где не было бы мертвого ягненка;
У самого теплого камина
Есть хотя бы одно свободное кресло.

Ни возраст, ни пол, никакое положение в жизни не застрахованы от смерти. Младенец, только что вошедший в мир; дитя на груди матери; ребенок, играющий со своими игрушками; подросток, спешащий в юность; талантливый и многообещающий молодой человек, радостная родительская надежда; дочь во всем изяществе, красоте и добродетели; счастливая невеста, восторг мужа; снисходительный родитель, от которого зависит домашний комфорт; филантроп, чьи шаги - музыка в ушах, служитель истины, любящий и любимый, с мужественным красноречием, благоухающим небесами; могущественный государственный деятель, на мудрость которого опирается нация; седой святой, чья голова посеребрена трудовой жизнью и страданиями за Бога; достопочтенный патриарх, который долгое время был паломником по путям праведности: каждый представляет класс, из которого вырвала его смерть, и всегда хватает ее жертв!
"Человек, рожденный женщиной, кратковременен и всегда полон скорбей". "Как цветок в поле, так он цветет. Ибо ветер проходит над ним, и он ушел; и его место больше не знают».«Всякая плоть как трава, и вся слава человека, как цветок травы; трава засыхает, и цветок ее опадает ". Наша жизнь - это битва со смертью, в которой раньше или позже она обязательно победит. Нет никакого перемирия в этой войне. Памятники отмечают победы царя ужасов везде, куда бы мы ни пошли. Мы смотрим вокруг себя, и вот ребенок с жалобным криком: "Мой отец мертв! " - а там приют, добрый и благословенный, но печально рассказывающий о разрушительных последствиях нестерпимого вторжения смерти. Смотрим еще раз, и вот вдова в соболином платье, сестра в трауре по брату, ушедшему в  могилу, мрачный катафалк, похоронная процессия, лавка с трауром, каменщик, высекающий эпитафии! Вокруг наших церквей переполненные кладбища, и все дороги выложены  могильными плитами умерших.У каждой газеты есть список некрологов, и каждый месяц приносит свои списки смертей. Все нации заботятся о здоровье своих граждан и все занимаются подсчетом числа умерших в своих городах. Правительства формируют санитарные комиссии и назначают уполномоченных по здравоохранению, а парламент издает законы о смерти. Врачей готовят сотнями наши колледжи и университеты, и тысячи фармацевтов во всех частях мира работают над  сбором и приготовлении лекарств для больных;  но, как непреодолимый завоеватель, бледный убийца людей смеется над всеми попытками перехватить его марш, и победно преодолевает любые преграды, брошенные на его пути. Он приходит по-разному. Иногда, как трусливый убийца, он незаметно входит в счастливое жилище и поражает свою жертву врасплох. Иногда он приходит, как мрачный тиран, с чумой и ее тревожными вестями.. А иногда, как голодный Молох, жаждущий королевского пиршества, он преследует рядом с Марсом и напивается кровью на широком поле битвы. Но в какой-то форме его скипетр простерт над сушей и морем, и та и другое наполнены покоренными подданными его мрачного царства.
Поэтому не стоит удивляться, что за одиннадцать месяцев, в течение которых я отсутствовал, смерть должна была показать свою силу в большом кругу этого собрания и некоторые должны были пасть ее жертвой и сойти в могилу в течение очень короткого периода, протекшего после моего возвращения. Я смотрю на это собрание и вспоминаю знакомые лица; я вижу пустые места, где больше нет людей, которых я знал, и вижу траур на многих, кто скорбит о своих недавно умерших. Я не называю овдовевших сердец, которые были вынуждены в течение года опустить мужей в могилу,  родителей, чьи малыши были вырваны у них в последний сон в земляной постели, детей и внуков, которым пришлось отдать любимых стариков ненасытной гробнице, братьев, сестер и близких друзей, которые были разлучены друг с другом безжалостной рукой великого опустошителя земли! Даже в течение короткой недели, когда мы в последний раз встречались в этом доме, моим печальным долгом было предать тела двух наших друзей и товарищей в молитве темному и холодному гробу. Одна из них - сестра, рожденная от родителей, бывших в числе первых и долгое время самых активных членов церкви Св. Иоанна, воспитанная в доме благочестия, известная своей добротой, горячей привязанностью к своим друзьям,  искренней преданностью Церкви и вниманием ко всем ее публичным службам, во многом - пример для подражания всем, кто ее знал. Другая - ласковая и нежная мать, давно угнетенная немощью, но внезапно оторванная от присутствия и любви ее семьи. И теперь передо мной - сердца, возможно, их больше, чем я знаю, истекающий кровью после торжества смерти над теми, кого они любили и лелеяли.
Но среди этой всеобщей бойни и этой печали по ушедшим друзьям - как прекрасно и впечатляюще звучат слова текста, который мы прочли! Они падают как нежный дождь на скошенную траву, как роса и мелкий дождь на нежные листья. Благословенны умершие в Господе, чтобы они могли отдохнуть от трудов своих, и дела их следуют за ними! Как кратки и ясны эти выражения, как властны и мощны они со всей своей нежной сладостью! О каком глубоком знании они говорят! Как отбрасывают прочь завесу, чтобы раскрыть скорбящим сердцам состояние  мертвых, давая заверения, которые превышают все способности разума, не вооруженного Откровением!
Вы стоите у постели умирающего; вы еще говорите с ним, но теперь его способность выражать свои мысли и чувства слабеет и уходит, и появляются признаки скорого ухода. Вы смотрите в торжественной тишине. Перед вами изменившееся лицо, погружающееся в тяжесть смерти, судорожная борьба или легкий сон в конце жизненного пути. Тело смиряется с властью губителя и становится холодным и жестким. Смерть заняла место жизни! Только что любимый человек был рядом, но с этого момента он ушел. Есть расстояние и разделение между тем, кого вы любите, и вами. Человек ушел. Вы можете держать его руку без пульса; но он ушел. Вы можете посмотреть на его черты и поцеловать его губы; но он ушел. Вы можете окружить его останки демонстрацией самой глубокой и нежной привязанности; но какими бы нежными ни были ваши признания и крепкой благодарность, вы не получите желанного ответа. Человек ушел! И возникает важный вопрос: куда? Каково его состояние сейчас, когда он попрощался даже с самыми дорогими из его земных друзей и со всем его земным достоянием? Есть надежда, что дерево, если его срубят, снова прорастет, и нежная ветвь его не прекратится; но человек умирает и уходит, и где теперь его душа? Разум и любовь приклоняют наши уши к земле, мы спрашиваем и слушаем, но к нам не приходит ответ, который нарушил бы глубокую тишину могилы. Но вера поднимает глаза, и голос с небес говорит: «Напиши: благословенны мертвые, которые умирают в Господе".
1. Таким образом, смерть - это не уничтожение. Хотя одушевление тела может  быть приостановлено, и весь его материальный каркас разлагается, живые силы не уничтожены. Все еще должно быть существование, или не может быть блаженства. Лазарь и богач умерли, но на этом их существование не окончилось. Мы читаем, что один из них оказался "на лоне Авраама", а другой в горящем пламени. Спаситель заверяет нас, что в человеке есть нечто, что убивающие тело не могут убить. Павел говорит нам о «внутреннем человеке", который не исчезает и не теряет сознания, даже если "внешний человек" погибнет. Когда умер ребенок Давида, он каким-то образом сохранился, так что царь мог  сказать, что ему еще нужно пойти к нему*. Когда умерли первые святые древности, они не исчезли, так что их дети могли присоединиться к ним, как Иаков "приложился к народу своему" (Быт.49.33). Поэтому, как выразился один ценный старый богослов, "это определенная и необходимая истина:  душа человека не умирает, когда он мертв, , но возвращается к Тому, Кто дал ее, чтобы Он распорядился ей по Своей воле и желанию" (Пирсон. Символ веры (1659), 5).
2. Смерть - также не переход в состояние бессознательного сна. Такое состояние так же несовместимо с блаженством, как прекращение существования**. Согласно словам Спасителя, сказанным с креста, благочестивые умершие находятся в раю***. Рай, дословно сад, здесь означает место наслаждения, утешения и радости. Люди не ходят в сады, чтобы спать, но для прогулок и  развлечений. Что такое сад для человека, чьи чувства скованы сном? Темница и место кромешной тьмы вполне подойдет ему. Богач и Лазарь не спали после смерти. Богач помнил и говорил, и чувствовал себя мучимым, и Лазарю было отведено место в каком-то мире живых существ, где он был утешен.
Библейское заявление о присутствии умерших благочестивых со Христом также несет в себе убедительное доказательство того, что их жизнь не бессознательна. Как спящие могут быть со Христом? Какое благословение может быть в присутствии того, о чьей близости мы не имеем никакого чувства или знания? Присутствие в собственном смысле подразумевает сознание и общение. А если присутствовать с Господом столь восхитительно и желанно, как изображает Павел, это должно быть осознанным присутствием, включающим деятельность и способность видеть, знать, наслаждаться и радоваться благословенному Спасителю ****.
Смерть на самом деле просто переход души из одной сферы и состояния в другую,  перевод верующего от земных дел и скорбей к райскому отдыху и радостям. Наше тело - просто скиния духа, которая идет к гробнице и видит тление. Реальный человек живет; он не только беспрепятственно существует в своих привязанностях и удовольствиях, но перенесен в царство более чистое, более глубокой любви и гораздо более высокого блаженства.
Мы склонны говорить о мертвых в тоне и выражениях, которые подразумевают жалость и сочувствие, и не только имея в виду нашу потерю, но также опасаясь какого-то состояния, которое может повлечь для них смерть. Но это чувство человеческое, а не то, с которым Писание говорит, по крайней мере, о благочестивых мертвых. Здесь ее тон - это тон достижения и победы. Пока мы находимся в младенчестве нашего существа - попросту в зачатке нашего существования, и только теперь интервал между смертью и воскресением воспринимается как пустота или торжество сил тьмы, тогда как это блаженство народа Божия со Христом, и только еще одна более высокая и более счастливая стадия в славном стремлении к возвышенным вершинам окончательной зрелости и вечного блаженства. Посредством смерти Лазарь был выведен из состояния нищеты и страданий в общество Авраама и к утешению  небес. Павел говорит, что он готов отложить плоть, чтобы отойти и пребыть со Христом, что, говорит он, " и это могло бы способствовать "продвижению и радости веры ". И  он был  с толь полно убежден в счастливом состоянии тех, кто уходит отсюда к Господу, что он написал своим братьям: «Мы знаем, что если бы наш земной дом этой скинии растворился, у нас есть здание Бога, дом, построенный не руками, вечный на небесах ». Все это радикально не согласуется  с идеей бессознательного сна и подразумевает восприимчивость к удовольствиям, жизни и любви, не поврежденную смертью и не угасимую сыростью и тьмой могилы.
3.. Где находятся умершие святые, мы не можем сказать. Пока что наша привилегия - знать только частично. Но им, кажется, приписывается какая-то конкретная область бытия. Это может быть приспособлением к человеческой слабости и нашей неспособности представить это каким-либо другим образом, но Священное Писание повсюду, кажется, предлагает идею определенного места или вместилища ушедших духов. Рай означает не только состояние, но и место. Если душа вообще существует после смерти, она должна занимать некое место в пространстве. Будь то поблизости или далеко от земли, Бог где-то приготовил обитель, подходящую по красоте и великолепию для утешения Его народа, в которую собраны ушедшие святые, и где они радостно отдыхают в общении с Христом, ожидая дня полного совершения их блаженства *****. Наши глаза не могут видеть это место, но наши души всегда мечтают и пророчествуют о нем, и Священное Писание говорит об этом как о несомненном существовании и возвышенном счастье. Это не конечное состояние усопших. Никто из святых еще не вошел в свое высшее достоинство и славу ******.  Должны быть «новые небеса», а также «новая земля ". Эти новые небеса еще не наступили, как и царство, в котором будут править святые. Их тела, воскресением и прославлением которых  они единственно могут быть приспособлены к своему вечному правлению, по-прежнему истлели и разрушены в могиле. И все их состояние пока еще промежуточное и ощутимо несовершенное. Это состояние разлуки и ожидания воскресения, с которым наступит полнота их удела  со Христом в Его Царстве и славе. Но это тем не менее счастливое место и счастливое состояние; ибо мертвые, умирающие в Господе,"благословенны".
4. И это благословение наступает сразу и вечно. Нет никаких длительных мук чистилища. Христос говорит умирающему кающемуся: «Ныне будешь со Мной в раю »*******. Итак, отсутствие святых в теле эквивалентно присутствию с Господом. То, что вызывает одно, обязательно знакомит с другим. Лазарь при смерти сразу оказался в «лоне Авраама». И однажды на небесах - значит всегда на небесах. Там могут быть изменения, но только с одной степени или сферы благословения на другую. Это то, что многие понимают под словами: «Отныне благословенны»; то есть благословенны не только со времени слышания голоса, иначе это означало бы, что благочестивые, которые умерли до этого времени, не были благословлены, не только с некого будущего, к которому относятся пророчества о счастье и возвышении умерших святых и о награде им, но это благословение начинается для них со смертью и с этого момента оно навсегда. И если здесь есть намек на что-то своеобразное и особо относящееся к временам скорби, которые еще впереди, или к тем, кто тогда пострадают за свою веру, это провозглашение должно по-прежнему включать состояние верующих в промежутке между смертью и воскресением, а также их последнюю славу и награды. ********
5. Обратите внимание, однако, что существует ограничение, связанное с этим радостным заявлением. Несомненно, оба заявления в этом отрывке - это правда, но мы не можем принять ни то, ни другое как исключительный его смысл. Оба они конкретно касаются блаженства в воскресении, хотя текст и не говорит о нем. Блаженство в нем определяется как удел мертвых в Господе - именно умерших, а не воскресших. И если им еще предстоит принять славу воскресения и награды, теми не менее, пока они только в предвкушении этого в состоянии между смертью и воскресением. Последняя часть стиха утверждает о «мертвых в Господе», что они в настоящее время находятся в своем состоянии как мертвые, в блаженстве и благословенном отдыхе, с момента их смерти. Последнее бедствие может быть настолько сурового характера, что для благочестивых умереть в то время будет благословенной привилегией, и «впредь» может означать что-то конкретное в этом отношении. Тем не менее  только благочестивые умершие получают это блаженство, и хотя эта радостная весть касается всех эпох и всех состояний мира, она, в отличие от вести о воскресении,  касается исключительно тех, которые "умирают в Господе". Не все мертвые счастливы, а только те из них, которые сделали Христа своей надеждой, и были включены в Него через истинное покаяние и живую веру. Хотя Лазарь утешен, богач мучается.  Есть состояние природы, которая без Христа, и состояние неверия, отвергающего Христа, и состояние непослушания, что подрывает все претензии на надежду на Христа; и те кого смерть приняла в любом из этих состояний, нисколько не причастны уделу христианина. Многие имеют все свои блага в этой жизни, и их не ждет ничего хорошего в жизни будущей. Но есть лучшее состояние - состояние смирения, деятельной веры и единства с Иисусом, что называется пребыванием во Христе, сокрытием с Ним, распятием и погребением с Ним и жизнью с Ним в праведности и новом творении. умереть в таком состоянии - значит «умереть в Господе»; то есть, умереть в вере во Христа, опираясь на заслуги Его смерти для прощения и вечной жизни, и через влияние такой веры быть твердым, серьезным и верным в своем деле. Таковые благословенны даже в этой жизни. Они благословлены Божьей благосклонностью, утешениями и помощью Святого Духа Утешителя, состраданием Иисуса и заверениями Бога во всей  необходимой им благодати и вечном блаженстве. Отсюда их песни хвалы и благодарности даже на утомительном пути их паломничества, выражение радости и удивления милостивой сущность Бога, их взгляд удовлетворения и торжества среди всех их испытаний, их сладкое подчинение всему, что когда-либо Бог им назначает, их видения небесной славы  и их бодрость души, как будто они уже слушают дивную мелодия небес. Следовательно, они могут смотреть на смерть, и сказать: "Где твое жало?", и на могилу и воскликнуть: "Где твоя победа?". Но смерть вводит их в гораздо более высокое блаженство.
6. Об этом блаженстве текст сообщает нам два момента. Голос говорит: напиши, что они благословенны, потому что «они отдыхают от трудов своих»; и во-вторых, потому что «дела их следуют за ними». Тот, Кто спустился с небес, чтобы стать Спасителем людей, сопровождал Свои обращения словами: "Придите ко Мне, все трудящиеся и обремененные, и Я дам вам отдохнуть. Возьмите Мое иго и научитесь от Меня, и найдете покой душам вашим". Дивные обетования! Как много значит этот покой! Это не простое бездействие, но это отдых от беспокойства, усталости, трудов и страданий. В  нынешней жизни у всех нас есть испытания и невзгоды. Внешнему наблюдателю некоторые могут показаться свободными от общего правила; но "каждое сердце знает свою горечь". В этом мире мы все должны иметь свою судьбу и испытания. Но смерть кладет конец горестям, досадам, испытаниям и трудам благочестивых.  Те, кто "умирают в Господе", отдыхают от всех скорбей, и дни их испытаний закончились. Они там, "где нечестивые перестают беспокоить, а усталые в покое ". Они покончили с суматохой и страданиями этого нынешнего мира. Сразившись хорошим боем и сохранив веру, они закончили путь и вошли в свой покой. Последняя буря окончена, последний вздох завершен, последняя слеза пролилась и утерта. Они отдыхают от своих трудов. Как моряк входит в желанную гавань после того, как он был долго носим бурями и волнами океана, как солдат-ветеран, для которого навсегда закончились поля битв и сцены вражды, переходит от ужасов и крови  к тишине и радости мира, как путник, который долго скитался через негостеприимные земли и вернулся наконец в свой любимый дом: так мертвые во Христе "отдыхают" от их трудов. Все их существо покоится в небесном спокойствии и радостном мире, намного превосходящем все блаженство, когда-либо испытанное на земле. Да,

«Счастливы мертвые! Они мирно отдыхают.
От злых бремен, от угнетающих их забот;
От ига мира и от тирании,
Только могила может освободить от этого.

"И дела их следуют за ними". Хотя праведники умирают, они должны многое оставить после себя; но они по-прежнему многое берут с собой. Их добрые дела и их плоды продолжают оставаться в их радостном обладании. Небеса куплены не по делам. Нас выкупает только драгоценная кровь Христа. Но  дела и труды христианина должны неизмеримо добавлять радость и почести к его уделу  в вечности. Есть величественные горы, берущие начало на равнинах общего спасения, к великим вершинам которых христиане растут пропорционально своим трудам, своему самоотречению и  страданиям за Христа. Евангелие даруется свободно, и хотя мы спасены только по благодати, есть еще один важный смысл, который нельзя упускать из виду и в котором мы пожнем то, что мы посеяли.  Спасение по свободной благодати Божьей, принятой через веру, но все награды соответствуют тому, что мы сделали;  ибо Христос "воздаст каждому по делам его". Большим делам и терпеливым усилиям соответствует большая слава. Да, венцы небес сделаны из земных дел веры и любви; и блаженны благочестивые мертвые, ибо их дела следуют за ними! Бог знает каждую пролитую ими слезу и отметит каждое дело добра, даже чашку холодной воды, поданная во имя Его. Ни один акт милосердия или доброты со стороны Его народа никогда не потеряет свою награду. Его люди не получат ее вполне  до воскресения, но в день, когда благочестивая душа отправляется в вечность, она благословлена сознанием того, что его дела помнят, и награда за них придет.
Таково, вкратце, состояние наших друзей, ушедшие отсюда в Господе. Их страдания и печали закончились, труды завершились. Они вошли в покой; и их дела следуют за ними, чтобы увенчать их блаженство и взрастить их вечное ликование.
7.  И среди числа ушедших в могилы в течение последнего года, я уверен, были те, кто был "в Господе "и умер в Господе. У меня нет времени и сил специально говорить сейчас о них обо всех. Я расскажу лишь об одной, о чьей смерти вам было объявлено неделю назад, и на чьих похоронах, с тех пор как мы в последний раз встречались на этом месте, я не чувствовал себя в состоянии сказать то, что я хотел. Я имею в виду нашу подругу и сестру Анну Маргариту Залигер, которую Бог счел нужным отозвать от нас, чтобы она могла служить Ему и наслаждаться Им в лучшем мире.
Мы знаем глубину ее благочестия, серьезность ее веры и замечательную любезность ее характера. Мне доставляет огромное удовольствие нести свое свидетельство о ее любви к своей церкви, ее пасторам и ее служению, ибо тому у меня было достаточно доказательств. В ее верности и привязанности, как дочери, сестры и друга, никто знакомый с ее жизнью может сомневаться. Ее деятельность в христианском труде на благо других вполне засвидетельствована в истории различных обществ, связанных с нашим собранием: это воскресная школа, в которой она долгое время служила учителем и директрисой; Ассоциация Доркас, в которой она много лет была президентом; Миссионерское и трактатное общество, труд в котором доставлял ей такую радость, и многое другое, что она делала для Церкви. И ее дневник показывает, что она была одной из тех мирных и благодарные душ, живущих в многочисленных милостях Божьих, и легко исполнявшихся благодарностью.
Она была женщиной очень сознательной и искренней в молитве. "Я искренне хочу жить как в глазах Бога и быть одобренной Тем, Кто единственный дает жизнь ", - ее слова, торжественно записанные в день ее рождения. В другой раз она написала: "Я ежедневно молюсь о том, чтобы моя вера в моего Спасителя могла быть сильной живой верой, чтобы  я могла от всего сердца сказать: «Это Господь; пусть Он делает то, что считает хорошим". "Могу ли я попытаться быть полезной и следовать примеру моего Спасителя в том, чтобы творить добро!". "Дай мне Бог благодати, чтобы я могла непрестанно жить в Твоем страхе, и доказать, что я верный управляющий многих даров, которыми я благословлена!». И самая последняя запись, которую она сделала в своем дневнике, гласит:  «Моя цель - жить рядом с Богом, и молиться о Его руководстве во всех делах жизни. Я хочу сказать от всего сердца, во всех случаях: да будет воля Твоя'.
Такие высказывания, решения и молитвы в тайной комнате, так торжественно записанные только для своих глаз, могут исходить только из глубоко молитвенного сердца, искупленного и пронизанного  Духом Божьим и знакомого с вещами, которые сопровождают спасение. Они источают аромат кротости и искренности благочестия, которое вполне может заставить нас думать о ней сейчас как об ушедшей, чтобы присоединиться к общему собранию и Церкви первенцев на небесах.
 
Как голубь летит в свое гнездо,
Когда гроза на холмах за горизонтом,
Так ее дух улетел из этого беспокойного мира,
Чтобы упокоиться на груди Божьей.

Итак, исходя из этого предмета, давайте научимся переосмысливать отношение к нашей судьбе как смертных. В человеке есть неискоренимая неприязнь к смерти, и вполне может быть; ибо  смерть является частью великого Божьего проклятия греха. Но тем не менее под Христом она не может причинить зла праведникам, и ее скорбь, как и все остальное, приносит пользу тем, кто любит Бога. Если бы мы только научились жить для Христа, и искренне стремились быть во Христе, чтобы смерть была для нас приобретением!  Если бы только сможем "доверчиво направляться к убежищу - могила будет для нас воротами торжества!".
В то же время давайте поучимся в этой теме, чтобы быть благодарным за откровение, которое у нас есть относительно грядущего мира. Благодарность бесконечная Тебе, мой Спаситель, Иисус Христос, Который «принес жизнь и бессмертие в свете, что теперь я могу думать о моем дорогом ушедшем брате, как пребывающем в общении с моим святым Отцом, о бывшем пасторе - как о поклоняющемся перед престолом Бога и Агнца!».Так  наша ушедшая сестра писала в то время, когда тяжело переживала утрату. И мы можем присоединиться к этому благодарному стремлению в этот благодатный и утешительный свет.
И далее, давайте узнаем из этого предмета, как в соответствии с духом Священного Писания  нам нужно думать о том уделе, который ждет благочестивых после смерти. Нам доставят многие преимущества эти набожные  размышления о нашем будущем покое. Это помогает снять жало земных печалей,  облегчить земной труд и вселить в нас надежду и счастье  посреди наших испытаний и дней тьмы.  Таким образом мы учимся побеждать смерть и «держаться вечной жизни». Взгляните на небеса! - увещевала мать героических сыновей Маккавеев, когда она стремилась укрепить их сердца, когда они были приведены к мученической смерти. И единственная причина, почему некоторые не находят большей силы и торжества в день суда - что они не смотрят достаточно на небеса.
И, в заключение, напомним в этом контексте,как быстро мы все приближаемся к концу наших дней на земле. Здесь все преходяще, и ничего не длится долго. "Увядание" - один из наших гимнов, над которыми смеется мир, но которые полны торжественной правды и поразительного смысла. Наши друзья умирают, и мы тоже умираем. Да, «все мы увядаем, как лист». Наша жизнь, что это такое? Это всего лишь "пар, который появляется на короткое время, а потом исчезает Давайте подумаем об этом и соответственно приступим к подготовке к нашей кончине. Как бы счастливы ни были те, кто умирает в Господе - нет мира нечестивым, говорит Бог мой ". Наш покой и жизнь в Иисусе, и их нужно искать только в Нем, и обеспечить их можно только верой в Его Кровь, и жизнью в Его жизни. Заклинаю всем священным и благословенным, пусть никто через грех не упустит возможности, которыми мы обладаем. Небесные двери распахнуты для нас, и вечность сокровища блаженства уже близка; и да поможет нам Бог против пренебрежения и неверия! Аминь и аминь.

* «Смысл этого заявления (2 Цар.12 23) в некотором роде - нечто большее, чем просто следование за своим ребенком в могилу,   просто умирание, как у него, или покой с его телом в той же местности.  Значит, он сам должен в свое время следовать за своим ребенком, в назначенное место, которое должно принять души всех, когда они мертвы:  это буквальный переход отца к ребенку в эту область умерших духов, в противовес буквальному возвращению ребенка к отцу в этом мире» (Гресвелл).
** "По оценке тех, кто придерживается мнения, что данная индивидуальная душа, хотя и существенно отличается от тела, теряет всякое ощущение своего бытия из-за акта смерти, и восстанавливает его только путем повторного воскресения, промежуточное состояние - нечто немногим большее, чем пустой звук. Однако в более глубоком ортодоксальном смысле этих терминов, промежуточное состояние - это состояние души в ее разъединении с телом, и до ее воссоединения с ним; это именно состояние, и не просто перерыв или переход во времени в какой-то степени, но жизнь или положительное существование того или иного рода в течение данного периода времени". Гресвелл о притчах (Oxford 1834)
*** Древние отцы единогласно говорят о промежуточном состоянии  под этим библейским именем. См. Тертуллиан о рае в книге "О душе", 55, Ориген "О началах" 1.2, Златоуст Гомилии 1 и 11, "О кладбище и кресте", Пруденций. Оглашение 151
**** Иисус сказал раскаявшемуся разбойнику: «Сегодня ты будешь со Мной в раю" (Лк.23.43). По этому поводу, замечает Штир," выделим и внимательно отметим: со Мной. Это слово остро высказывается (как и все Писание) против любого промежуточного сна души ». "Слова Иисуса".
***** Отцы говорят о благочестивых умерших, как о «покоящихся в потаенном вместилище» (Августин. Энхиридион, 108, О Граде Божием 12.9), "в хранилище Господа" (он же, на Пс.53.10, на Пс.120), «в невидимом месте, назначенном им Богом» (Ириней. Против ересей. 5. 31);  "где-то в лучшем месте, как плохие в худшем, ожидая Судного дня» (Иустин. Диалог 5); "в мирных жилищах" (Zeno de Res. 1. I. Tr. 6,  2).См. цитаты в Pearson On the Creed,  5).
****** Отцы в основном высказываются о том, что даже апостолы и патриархи еще не коронованы (Златоуст, на Евр.11, 1 Кор.4, Феодорит на Евр.11, Ориген на Лев.7, Евфимий на Лк.23), что они ждут нас (Ориген на Лев.1, Амвросий, О благе мертвых, 10, Григорий Нисский, О душе и воскресении), что эта награда не приходит до воскресения (Тертуллиан. Против Маркиона 4.34)  что "благочестивые, видя их путь к вечной жизни яснее, рядом с ним восхваляйте дары Божества и торжествуйте Божественной радостью ; не боясь, что они обратятся ко злу, но хорошо зная, что они будут иметь благо в безопасности и навсегда пребудут в нем (Псевдо-Дионисий, на. Иер. I. 7.) Dodgson'  Tertullian (Oxford 1842), p.117)
******* "Некоторые ставят запятую после слова "сегодня" и читают так: говорю тебе сегодня, будешь со Мною в раю; как будто Христос только указал время, когда Он это сказал, а не то, когда разбойник должен быть с Ним в раю. Это выражение, помимо бессмысленности и неуместности, просто придумано только для того, чтобы служить гипотезе, не согласующеся с обычной манерой речи Христа и противоречащей всем Его словам и делам" (Комментарий Гиллеспи). Ольсхаузен почти высмеивает этот поверхностный взгляд, согласно которому Господь только хотел сказать: сегодня Я говорю тебе, что ты в некий день войдешь в рай. "То, что сказано столь простыми словами, нужно понимать просто и буквально" (Штир). "Это не должно соединяться с глаголом "Я говорю", как будто разбойнику придется ждать своего входа в Рай неизвестно сколько времени. Слова, сказанные ему в тот день, сами по себе очевидны и несут простой смысл.  Поэтому мы должны прочитать эти слова так: сегодня Ты будешь со мной в раю. Таким образом сила и благодать Господа, а также Его собственная готовность и непреодолимая сила открыто объявляют вступление в рай" (Бенгель. Гномон).
"В этом слове сегодня заключена вся совокупность богословия. Оно говорит нам, что в тот момент, когда верующий умирает, его душа пребывает в счастье и безопасности. Его полное искупление еще не наступило. Его идеальный блаженство не начнется до утра воскресения. Но нет ни таинственного промедления, ни времени ожидания, ни чистилища, между его смертью и состоянием награды. В тот день, когда он испустит последний вздох, он отправится в рай» (Райл).
******** "Нелегко придать подходящее значение  - отсюда - вперед. Что это слово принадлежит к предыдущему предложению, а не к следующему - видимо, ясно.  И, таким образом, соединившись с предыдущим предложение, оно должно выражать какую-то причину, почему это блаженство должно быть более полно осознанным с того времени, когда это провозглашается, чем было раньше. Теперь эта причина быстро появится, если мы укажем конкретное время, в связи с которым это возвещается.  Урожай земли вот-вот будет собран. Полнота блаженства святых начинается, когда мера собрана, а мякина выброшена. И это не спасение от огня чистилища, но исполнение этого числа их братьев, и полные возможности блаженства, принесенные воскресением " (Олфорд). Другой ценный комментатор замечает по этому тексту: «Итак, эти слова столь важны, что есть естественная тенденция применить их к уснувшим в Нем святым Христовым, с тех пор, как были написаны слова. Но это, - говорит он, - незаконно. Слово упомянуто в хронологическом порядке: оно следует за посланием третьего ангела. Это относится к тем временам, когда зверь бушует и истребляет народ Христов... Особое блаженство этих особо испытанных святых, кажется, состоит в том, что их воскрешение следует почти сразу после их ухода » (Эллиотт. Разъяснение Апокалипсиса).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn